А мы-то тут при чём?

(трезвые размышления по непонятному поводу)

Прочитал в одном из новостных порталов такую информацию:

Сотни людей пришли сегодня на открытие памятника народной артистке СССР Людмиле Гурченко /1935 - 2011/. Он установлен на могиле актрисы в новой части Новодевичьего кладбища. На церемонии можно было увидеть самых близких друзей Людмилы Марковны: режиссера Эльдара Рязанова, актеров Александра Ширвиндта и Армена Джигарханяна, специального представителя президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаила Швыдкого, музыканта Стаса Намина и многих других. Пришла и дочь Гурченко Мария Королева с правнучкой актрисы Тасей, обе держали в руках букеты белых хризантем. Церемония получилась очень неформальной: люди пели песни, читали стихи, делились воспоминаниями. "У меня сегодня очень хорошее настроение, вокруг много друзей, коллег, я счастлив, что этот день наступил и сейчас мы, наконец, откроем памятник", - сказал муж Гурченко Сергей Сенин. "Людмила Марковна и памятник - две вещи несовместимые, - убежден Швыдкой. - А у нас теперь будет место, куда мы будем приходить и вспоминать Люсю". "Чуть больше года прошло со дня ее смерти, и этот урон был непоправимый, - сказал Рязанов. - Но для нас Люсенька всегда жива, мы о ней говорим, мы ее помним. У меня болит сердце, мне ее ужасно не хватает - ее смеха, ее улыбки, ее задора. Я ее люблю, и я ее буду любить всегда". "Без нее мы осиротели, - продолжил мысль режиссера Ширвиндт. - Шахматная партия, в которую играет наше поколение, подходит к концу, фигуры редеют. ". "Сейчас время римейков, и я думаю: "А будет ли молодежный римейк Гурченко", - заметил артист. - Я думаю, что нет. Она останется уникальной, единственной и неповторимой".

Нет, я не против всех приведённых выше слов! Почтить усопшего – дело святое, но только мы-то тут при чём? Мы, простые-рядовые? Я понимаю Швыдкого, Ширвиндта, Рязанова, Джигарханяна и прочих. У них свой артистический, как это говорится, куток. Пришли помянуть близкую знакомую. Всё это понятно, всё это логично, объяснимо и правильно. Но зачем это событие представлять как всенародные плач и скорбь? Давайте смотреть на факты честно: никто из простых-рядовых, тех, кто не был с ней знаком, её уже и не вспоминает. Да, снималась в фильмах, да, смотрели, да, было интересно – и что? И всё! Что такого героического она сделал для Родины-матери, чтобы её помнить в  веках? НИ-ЧЕ-ГО! Пела-танцевала, никогда не голодала, последние копейки не считала, да какие копейки: как сыр в масле каталась. Чем у неё была тяжёлая жизнь? К чему все эти непонятные простому человеку вселенские плачи? У нас, извините, и без них забот хватает.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.