КАК В КИНО... Почти по Шерлоку Холмсу
Вашему вниманию предлагается произведение Станислава Акимовича Буряченко, украинца, из козацкого рода (Чигиринщина, сейчас Черкасская область, Украина), который, к сожалению, уже не сможет с вами полемизировать по поводу своего творчества и других злободневных и насущных тем жизни.
Время формировало автора как человека, журналиста, творческую личность. Были и победы, были и поражения…Чего больше, - не нам судить.
Поэтому, как дочь, прошу с пониманием и толерантно высказывать свои впечатления по поводу предложенного произведения.
C уважением и с надеждой на ваши отзывы,
Светлана Беляева.
Шановні читачі!
Вашій увазі пропонується твір Станіслава Якимовича Буряченка, українця, з козацького роду (Чигиринщина, нині Черкаська область, Україна), який, на жаль, вже не зможе з вами вступити у полеміку з приводу своєї творчості та інших злободенних та суттєвих тем життя.
Час формував автора як людину, журналіста, творчу особистіть. Були і перемоги, були і поразки… Чого більше, - не нам судити.
Тому, як донька, прошу з розумінням і толерантно висловлювати свої враження з приводу запропонованого твору.
З повагою та зі сподіванням на ваші відгуки,
Світлана Бєляєва.
*****************************
КАК В КИНО
(Почти по Шерлоку Холмсу)
Самая обыкновенная квартира в нормальной, как и тысячи других, доме с лестничной клеткой. Без лифта. В квартире ничего необычного. Вот только старинные настольные часы, которые – придет время – выстрелят, как чеховское оружие на стене. Посреди квартиры тело женского пола (подразумевается в нем хозяйка квартиры, по паспорту не опознать, так как фотография, то-бишь, бывшее на том месте, где ему положено, лицо кто-то попортил, неаккуратно пролив на него соляную кислоту).
Кто виноват?
Этот вопрос задает себе она…родимая, что меня бережет. Милиция. Бывалые люди, знатоки своего дела, как всегда, на посту. Для них загадки решать, что орехи колоть. Раз-два и в дамках. Их не смущает, что труп третий день в квартире. Они народ бывалый. Глядя на них, внюхивающих, не морщясь, трупный запах… А как же иначе? Пример есть брать с кого.
Кто же он, преступник? А-а, да. Ведь это, казалось бы, невинный агнец, золушка из детского сада, - студентка юная, сбежавшая почему-то к маме на деревню в день гибели хозяйки квартиры.
Все и вся против нее. И она уже там, где надлежит быть злоумышленникам.
Но тут на сцене появляется всеведущий адвокат, который по совместительству исполняет обязанности следователя. Если надо, он может быть и поваром, и парикмахером и т.д.
У него появляются подозрения. И возбуждают эти подозрения те самые часы, которые когда-то выстрелят. И еще длинные окурки недокуренных сигарет (кто-то не бережет здоровье и часто курит, может это и есть настоящий преступник, ведь он пошел на большой риск, совершив злодеяние, что против этого какие-то сигареты?
И вот в ходе следствия выясняется, что покойная хозяйка – это не она, что она не ночует вот уже несколько дней, а где-то гуляет на свободе.
Кто же убит? И где она, хозяйка?
И почему часы старинные оказываются у ее дяди? Или это тоже не они? Не те часы? Точно. Это не те часы. В тех были бриллианты. А в этих нет. Да и в тех тоже. Их кто-то изъял ранее. Когда, кто и почему?
Довольно интересная история.
На ее орбиту выводится симпатичная девушка – доктор, незамужняя. С ее помощью кое-что выясняется, чем подтверждается истина, что без народа милиция не может обойтись. Народ – ее активный помощник, особенно симпатичная докторша.
Опять появляются окурки, кто-то пытается убить при помощи автомобиля докторшу, но не убивает. Кто? Адвокат почему-то стремительно исчезает. Он мчит на своем авто в неизвестном направлении. Он?
Милиция в недоумении. Но предварительно извиняется перед содержащейся в неуютном месте студенткой и отправляет ее снова к маме на деревню подсушить глазки.
Бывает и конь о четырех спотыкается, почему же она, родимая, то бишь милиция не может? Лучше арестовать, чем не…
Но вот близится финиш. Часы уже выстрелили, хотя и слабо. Они уже не нужны. Теперь идет погоня. Адвоката за мнимой убитой хозяйкой и за бриллиантами, молодого, рослого, подающего надежды преступника – тоже за хозяйкой и искомыми бриллиантами, милиции за ними всеми.
Все идет в ход. Автомобили, ножи, пистолеты. Вертолеты тоже. Трах, бах, та-ра-рах. Бемц. Преступники пойманы, изобличены. Установлена личность убитой. Пусть не ходит в гости к старым знакомым. Докторша юная с адвокатом-универсалом уходит в горы любоваться чудесными пейзажами, а работники милиции отправляются пить кофе. Им в горы некогда. Да и далеко. Вдруг опять кто-то в кого-то выстрелит недокуренной сигаретой или ударит старинными часами без бриллиантов. Ей, родимой, всегда надлежит быть на своем посту – блюсти. Бдеть и зреть в корень. На том она стоит и стоять будет.
Да. Одно неясно. Причем же здесь шахматы? К чему шахматы?
Если уж на то пошло, убийце и прочим злоумышленникам был поставлен самый обычный детский мат. Надо называть вещи своими именами или же точнее применять шахматную терминологию.
Дата написания – пока не известна (С.С.Б.)
Свидетельство о публикации №212080500127