Теория огорода

Еще Иисус сравнивал Землю с виноградником; еще Иисус уподоблял общество полю, где произрастают злаки и плевелы.
Занимаясь сельскохозяйственными трудами, я часто ловил себя на мысли, что для колорадских, к примеру, жуков опрыскивание их ядами равноценно библейским казням египетским или всемирному потопу. С тем же результатом, заметим с кривой усмешкой: никогда жуки не уничтожаются полностью и окончательно.
Для жуков безусловно непостижимо - для чего Человек (для них он как бы играет роль Бога) сперва засевает громадные пространства картофелем (ну чем не «земля обетованная»?!), а затем безжалостно губит расцветшую популяцию «избранного народа». И не могут понять жуки, что их «богу» нужны не они, а картошка, и что «бог» их ненавидит лютой ненавистью, а «жучьи райские края» создает из-за какой-то своей необходимости.
С другой стороны, разводя, допустим, кур, и являясь для них «богом», человек нуждается именно в курах как источнике пропитания.
На мой взгляд, здесь уместна цитата из эпилога к «Войне и миру» Толстого:
«Для стада баранов тот баран, который каждый вечер отгоняется овчаром в особый денник к корму и становится вдвое толще других, должен казаться гением…
Но баранам стоит только перестать думать, что все, что делается с ними, происходит только для достижения их бараньих целей; стоит допустить, что происходящие с ними события могут иметь и непонятные для них цели, и они тотчас же увидят единство, последовательность в том, что происходит с откармливаемым бараном. Ежели они и не будут знать, для какой цели он откармливался, то по крайней мере они будут знать, что все случившееся с бараном случилось не нечаянно…»
Возникает вопрос: для чего, собственно, Богу нужен человек? Не разводят ли людей искусственно, чтобы пользоваться каким-либо продуктом их жизнедеятельности? По большому счету это так. И если даже в среде людей раздаются голоса в пользу вегетарианства, то можно надеяться, что более развитые в духовном плане слои иерархии нуждаются в человечестве не как в примитивном «источнике мяса» (пусть даже некоего «духовного мяса»), а уготовят ему более достойное место приложения сил.
В Библии указывается непосредственно от лица самого Бога (но точнее будет сказать - иерарха соответствующей ступени), что человек создавался как товарищ, сотрудник Бога в Его делах. Само слово «раб» (раб Божий) в старину не имело того уничижительного значения, как сейчас, а имело оттенок именно сотрудничества, хоть и не добровольного. Хотя, конечно, нельзя требовать от рабовладельческого общества иной терминологии (по одежке протягивай ножки!), но в наше время она, безусловно, устарела.
Вот что сказал Иисус Христос апостолам (Иоанн, 15, 15):
Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.
Из логики, однако, вытекает, что если человеку дана возможность развития, то этим он как бы ставится на уровень - хотя и младшего - товарища по отношению к Творцу.
Сотворение мира есть божественная попытка самоосозания: для того, чтобы сознать себя, Богу необходимо было выразить Себя материально. Отсюда тройственность:
Бог-отец — духовное начало;
Бог-сын — материальное воплощение;
Бог-святой дух — сам процесс самоосознания (динамика).


Рецензии