Мытарства

В достаточно известной книге Муди «Жизнь после жизни» описаны ощущения людей, возвращенных к жизни после клинической смерти. Впечатления эти достаточно интересны сами по себе, но вначале заметим для убежденных атеистов: эти опыты прежде всего доказывают само существование загробной жизни, то есть то, что Шаданакар вовсе не исчерпывается одним только Энрофом.
Теперь вкратце об ощущениях.
Многие описывают свой выход из материального тела, наблюдение ситуации откуда-то извне, причем попытки контакта с живыми (врачами, борющимися за жизнь пациента) всегда безрезультатны. Многие описывают ощущение полета по какому-то темному туннелю. Многие описывают ощущение приближения некоей светлой субстанции (сферы?), изливающей свет и любовь.
Стоп!
Ни в коем случае не подвергая сомнению слова оживших (да и какой смысл им лгать? Тем более, словно сговорившись между собой), позволю себе из чистой осторожности усомниться в том, что приближавшаяся к ним сущность имела светлый характер. В конце концов, самое дорогое, что есть у человека - это душа, и вверять ее первому встречному духу - преступная глупость. Нет, я не исключаю такой возможности, но ведь мы знаем, что низшие слои астрала населены именно низкими сущностями. Упрощенно говоря, чисто статистически встретить там беса гораздо более вероятно, нежели ангела. А если еще принять во внимание настоящую охоту за душами, которые бесы, несомненно, тщательно отслеживают!
Конечно, существуют и так называемые ангелы-хранители. В христианском вероучении упоминаются и «встречные ангелы», специализирующиеся именно на посмертном  ограждении от поползновений ада достойных душ (но кто из нас с чистой совестью может назвать себя достойным?).
Как же отличить беса от ангела? Ведь и бесы с целью маскировки вполне могут представать в виде сияющих серафимов.
Лучше счесть себя недостойным и отказаться от помощи ангела, чем довериться темной сущности. Что еще? Молитва, конечно. И надежда на бесконечную милость Господню. Иных способов противодействия дьяволу нет. Вернее, они не в наших слабых силах.
Да, еще совет христианам: "ангел", не исповедующий Иисуса Христа, недостоин доверия. Прочь от него.
Теперь, собственно, сами мытарства. Что это такое?
Согласно православному вероучению, на поднимающуюся в небо душу нападают двадцать групп бесов, пытающихся завладеть этой душой и увлечь ее в ад. Каждая группа вменяет в вину определенные грехи, совершенные при жизни. А именно:
1.  Празднословие, сквернословие, насмешки, кощунства и т.п.
2.  Ложь, клятвопреступление, поминание Божие всуе, утаение грехов и т.п.
3.  Оклеветание ближнего, ругательство его и насмешки.
4.  Чревоугодие, пьянство, ядение без молитвы, нарушение постов.
5.  Леность.
6.  Воровство.
7.  Сребролюбие и скупость.
8.  Ростовщичество и присвоение чужого.
9.  Неправда и неправедный суд.
10. Зависть.
11. Гордость, тщеславие, величание.
12. Гнев и ярость.
13. Злопамятность.
14. Убийство, избиение, толкание и т.п.
15. Волхвование, чародейство, обаяние.
16. Блуд и любодеяния.
17. Прелюбодеяние.
18. Чрезъестественные блудные грехи и кровосмешения.
19. Ереси, сомнения в вере, богохульства.
20. Немилосердие и жестокость.
В обязанности же сопровождающего душу ангела (ангелов) входит защищать ее от этих нападок, вести "словесную брань" (не от современного значения слова "браниться", конечно!) с бесами. А что перевесит ; добрые дела или злые - определяет, куда в результате попадет душа: в рай или в ад. То есть, карма определяет дальнейший слой Шаданакара.


Рецензии