Поэт, фантаст, публицист

Год заочного знакомства связывает меня с тульским поэтом Леонидом Адриановым, хотя впервые я прочел его произведения давным-давно. Мы вступили в переписку через интернет-портал Стихи.ру в конце 2010 года, затем обменялись почтовыми бандеролями с книгами. Я послал ему несколько своих сборников, он выслал мне свои книги "Егнышёвская осень", "От пролога до эпилога" и другие.

Мне довелось рецензировать книги Адрианова для публикации на портале. В течение 2011 года многие интересные стихотворения Леонида Борисовича были опубликованы на сайте "Поэзия земли Югорской" (http://www.isurgut.ru/~company/poetry/). Мне казалось, он был рад нашему творческому взаимопониманию.

Недавно вспомнилось, что мне всегда исподволь напоминал творческий псевдоним Адрианова: в детстве, будучи учеником старших классов омской школы номер 112, я перечитал почти всю научную фантастику, которая была на полках библиотеки. В шестидесятые годы многих мальчишек интересовали как солидные тома Жюля Верна и Беляева, так и периодические издания из библиотечки научной фантастики. Именно с тех лет, на всю жизнь запомнилось имя Дар Ветер. Оно связывалось у меня в памяти с образом пытливого исследователя космоса, звездоплавателя — обаятельного, как Юрий Гагарин.

Окончив школу, я перестал увлекаться фантастикой. Меня захватили реалистическая проза и стихи, сложилась своя литературная судьба. И вот через сорок пять лет произошло знакомство с тем, кто одним из первых упомянул это имя, автором замечательного героя Леонидом Борисовичем Адриановым.

В том, что именно он продолжил судьбу Дара Ветра в стихах, я убедился, получив от него книгу стихотворений "Я — галакт". Редко мне доводилось встречать столько стихотворений на научно-фантастические сюжеты под одной обложкой. Поэт с юности пронёс огромную любовь к небу, к космическому полету мысли, что позволило ему плодотворно разрабатывать жанр научно-фантастической лирики.

Адрианов поражал посетителей литературного портала широтой интересов. Он интересовался астрономией и историей, мифологией и живописью, музыкой и политикой, психологией и сочинением палиндромов.

Но самое большое впечатление произвел на меня сборник его публицистических статей "Ах, ты, время моё — моя боль!", многие памфлеты которого написаны живым, образным языком, покоряют яркостью и четкостью видения общественных проблем, глубиной политической мысли.
К моему горькому сожалению преждевременная смерть писателя прервала переписку и складывающееся общение. Для меня это было ударом, так как я потерял не просто корреспондента, интересного письменного собеседника и рецензента, но и единомышленника, доброго и верного товарища.

Кончина Леонида Борисовича была большим печальным событием не только для меня. Множество авторов интернет-сообщества откликнулись своими произведениями, отзывами, соболезнованиями. Познакомиться с ними, а также со ссылками на произведения Л.Б. Адрианова и его библиографию можно на неофициальном сайте поэта (http://www.leonidadrianov.narod.ru/).

Небольшая часть нашего обмена рецензиями вошла в статью "Письменная разговорная речь, как средство самообразовательной деятельности в условиях информационной среды на материале сервера "Стихи.ру", которая была опубликована в сборнике "Самообразование личности в условиях информационной среды. Материалы заочной научно-практической конференции с международным участием" в Ханты-Мансийске в 2011 году.


Рецензии
Леонид Андрианов, наверное, замечательный поэт, но имя Дар Ветер придумал не он... Оно впервые появляется в романе Ивана Ефремова "Туманность Андромеды" ещё в 1957.

Всеволод Шипунский   07.08.2012 19:44     Заявить о нарушении
Спасибо за уточнение. Происхождение имени Дар Ветер, благодаря Вам, стало яснее. Думаю, будь жив Леонид Адрианов, он поправил бы меня первым.

С уважением

Сергей Сметанин   07.08.2012 22:26   Заявить о нарушении