Запись 1. Ведите дневники

   Ведите дневники.
   
   Пишите, зарисовывайте, оставляйте моменты вашей жизни на листах. И вовсе не для того, чтобы оставить память о себе для потомков или чтобы не забыть какие-то важные моменты своей жизни. Нет, пишите не только в дни значимые, но и просто так: проснувшись утром со смутным воспоминанием тревожного сна, или сидя на кухне в дождливый день, не зажигая света, или проведя совершенно бестолковый день, или переполняясь счастьем не из-за чего-то, а просто, потому что счастливо!.. Ведь это - моменты осознания себя.

   Нередко, записывая некое событие или какие-то свои переживания, ты нисколечко не находишь утешения, а порой даже кажется, что все эти строки лишь запутывают размышления, мешают их ходу, но на самом деле это не так. Проходит время - пусть месяц, пусть полгода, и то, что было записано, предстает в совсем другом виде! Будто карта местности: с высоты различимо то, что совсем не было видно, пока ты петлял по лабиринтам улиц.
Порой я достаю с пыльной полки толстую тетрадь. Мой старый дневник – ниточка, по которой, словно бусина вниз, скользит в прошлое моя память. Из-под обложки топорщатся листы и фотографии, на потертых страницах вклеены трамвайные билетики из какого-нибудь далекого города, газетные вырезки, валентинки, письма... Пролистываю старые листы – на многих выцвели  чернила, увы, надписи едва-едва можно различить. Их писала почти детская рука, и почерк еще детский, да и слова. Это писала я – 10-12 лет назад. И пусть даже почерк непонятен и выцвел сильно - я помню те переживания, те мысли, те заполнявшие меня чувства. Сколько здесь негодования о несправедливости мира, сколько попыток понять, что же значит в этой жизни любовь, дружба, какова цена обиды и предательства, кто есть я, и есть ли я вообще, первые трепетные строки о нежности, о еще непонятном таком чувстве... Ту девочку - нерешительную, некрасивую, несмелую, - так хочется обнять и сказать ей "Не бойся!", сказать ей, что на самом деле она не одинока, что на самом деле ее любят, подбодрить, подтолкнуть к свершениям… Хотя кто знает - не будь я тогда изгоем, не чувствуй так остро ранящее одиночество – какую цену давала бы я дружбе и любви теперь? Но чтобы увидеть карту местности моей - еще совсем недолгой, если так разобраться – жизни, понадобились годы. Все, кто должен был мне встретиться, мне встретились, всё, что должно было быть дано, всё мне было дано, жалеть не о чем. Я с такой любовью листаю эти старые страницы…

   Девочка растет, и вырабатывает свои принципы, и из последних сил придерживается их. Осмелела, и твердо идет по дороге, которая, как ей кажется, есть единственно верная. Бывает нелегко, но девочка во что-то верит, куда-то стремится, горяча, уверена в себе – хоть на самом деле просто прячет свой страх и плачет порой.
А вот страницы... болезненные страницы... Рухнули в одночасье принципы, сама же попрала то, во что верила, и боль не от неудавшейся любви – боль от того, что предала себя. И снова вопрос, как много лет назад, каким задавалась та еще, маленькая некрасивая девочка - что есть я, и есть ли вообще?

   Но почерк все взрослее, и все меньше встречается в тетради красивых фраз и рвущихся эмоций, меньше горючих смесей из чувств и мыслей... И больше наблюдения, больше размышления, больше взгляда, повернутого на самого себя и... благодарения. За то, что дано иногда взглянуть - пусть и сквозь облака - на карту местности своей жизни. Благодарения за возникающий в течение этих с вселенских масштабов незначительных десяти лет вопрос: Кто я? Тот, кто писал эти строки, и кто их сейчас читает, тот, кто прошел через разные возраста и жизненные условия, кто был одет сперва в путающиеся балахоны чувств и эмоций, потом в строгие одежды рационального анализа, кто теперь пытается наблюдать.. кто он - этот наблюдатель?

   Наверное, он усмехается, видя, что ответ на этот вопрос я собираюсь найти в своем дневнике через... не буду загадывать сколько лет. Ведь он-то его уже точно знает.

5 августа 2012г.


Рецензии
Когда-то я вел дневник. Выбросил. Жаль...
Сейчас бы посмотреть на себя того, молодого и наивного, много лет спустя...

Барабасов Карабас   17.10.2012 22:05     Заявить о нарушении