РаймОнд обувИ
Объяснительная.
Я Андрей Челетан, один день не вышел на работу потому что был в Италии.
3 августа 1983г.
Такой документ Андрей Челетан, мастер по ремонту обуви, предоставил директору горбыткомбината за вчерашний прогул.
В цирке есть всё! Кто артист, тот знает, что в цирке есть всё для артистов. Кто зритель, тот уверен, что именно для него лично это всё и показывают в цирковом представление. Нет! Не всё видит зритель. Многого не знает, да оно и лучше. Единственное, будет правду сказать, у артиста есть всё потому, что артист цирка делает всё для себя собственными руками. Зритель, собственными руками, только хлопает, восхищаясь - какой же ловкий этот артист и какой у него блестящий реквизит и шикарный костюм. Туфли специальные не всегда артисты сами шьют, чинят – тут талантливый мастер нужен.
Среди зрителей немало талантливых! Таким был и Андрей. Андрей знал цирк изнутри. Часто в нём бывал по приглашению, и уж точно знал какая такая специальная обувь у артистов. Андрей любил артистов. Да и как их не любить... У обувных дел мастера, его будка была, как раз напротив служебного входа в цирк - это прямая дорога в поднебесье, под купол цирка, чтобы там заключить «брак по любви» с артистами. Взаимную любовь испытывали и цирковые к Андрюше. Андрюша, так ласково до поры, до времени называли артисты приветливого и мастеровитого. Что уж тут скрывать,- кому не будет приятно, когда красивые артисты, а то и народные артисты, ежедневно идя в цирк, будут приветствовать тебя, а еще и руку пожмут, байку расскажут и конечно же заказ разместят на ремонт специальной цирковой обуви. Такая у Андрюши была натура, наследственная натура - ни в чем артистам отказа не было. Еще батя его работал обувщиком рядом со старым цирком шапито и у наследника от этого, с детства, «цирковой» стаж. Батя при строительстве нового цирка вносил предложения об изменении архитектуры цирка. Предлагал, чтобы чуток изменить, если «архитектурным языком», геометрический круг цирка, предлагал вытянуть его в овал. В аккурат там, где бы цирк «яйцом пошёл» и была бы будка обувщика. При цирке бы была, а не с улицы. Талантливые люди во всем талантливые, что подметки клеить, что архитектура!
Сын его Андрей, золотых рук мастер по ремонту всего для ног, не вмешивался в архитектуру. Страсть была у него итальянская. Он, не то, чтобы любил, а жил жизнью Адриано Челентано. При его почти родственной фамилии сам итальянский Бог велел! Магнитофон и колонки в его будке–студии крутили Италию всю смену. Если даже пел не Челентано, то Андрею все было – Челентано. Фартук Андрюши, как длинная майка–безрукавка, цвета бордо и брючины на штанах обязательно закатаны до колена. Черную шляпу в стиль редко надевал – стеснялся, но она всегда лежала по левую руку на полке свободной от всего и от пыли. Сам он, не то, что не любил, а чувствовал себя зажато, когда его звали Адриано, а уж тем более Челентано. Хотя, время от времени, справедливо замечал: - по мне так лучше Андрюша, а вот почувствовать настоящую челентановскую Италию не прочь бы…
Вот уж эти цирковые артисты выдумщики и хохмачи! Без этого и самого-то цирка в помине бы не было. Закончилось представление поздно, а буфет еще работал. В цирке есть «всё»: - у кого с собой, а кто и в буфете берет. Без праздника, так просто - «сухого». Жара летняя. Два артиста и художник цирка вышли со служебного. Их воображение не «подсушило» сухое, а как раз «размочило». Перед глазами будка обувщика, всеми любимого и уважаемого, народного Мастера.
Никто, ни тогда, ни сейчас не скажет почему так нахлынуло вдохновения на друзей. Сразу у всех троих выросли крылья. Шесть крыльев для полета! Дело было за малым: – гениальные идеи должны воплощаться в жизнь. Закон жанра! Была уже ночь и никого вокруг, а вахтеру цирка даже понравилось задума цирковых... – он ведь тоже из бывших, коверным был. Не хитро привешенная над окошком будки вывеска «Ремонт обуви» тут же, ловкими руками артистов, была демонтирована. С идеей и поклажей обратно в цирк, все, втроем, в мастерскую художника. Не сложная была переделка, но старание и умение видеть результат творчества, ожидаемый успех, был воистину «шедевральным».
Будничное утро, следующего дня наступило для всех по-разному. Андрей Челетан, ничего не подозревая, шел на свою работу в будку обувщика и на встречу с артистами. Шел напевая: «Su confessa amore mio…». И вдруг стал! Рот открытый, но уже не поет. Стал, как вкопанный, в нерешительности перейти «границу Италии» между служебным входом в цирк и его фирмой. Фирмой, а не будкой! Италия сама пришла к Андрею!
Будки самой, «Ремонт обуви», как бы и не было вовсе... Она, конечно, будка была, но затмевала её и всё вокруг - красочная, яркая, вся точь в точь, как в Италии вывеска, да уже и не вывеска вовсе, а представительство, фирма. Продолговатый холст на мастерской обувщика, поверх окошка... - одним словом: - светился затмевая всё и всех находящихся в поле зрения мечтательного мастера. В левой его части был художественно изображен Апеннинский полуостров в виде сапога, а остальное пространство украшали и приковывали взгляд выпуклые, с оттенком, на иностранный манер буквы. - Два слова!
Читай! «RAYMOND OBUVI» (с обязательным ударением в словах на последний слог) . Еще в правом, верхнем углу буковка такая «R», в кружочке – знак регистрации.
Поверил добрый человек - мастер, что он уже в Италии. Поверил! Манерно махнув другу таксисту, отправился и вскоре вернулся уже в костюме. В этаком подстреленном пиджачке в одну пуговицу, рубахе фиолет при тоненьком с камушком галстуке, брючки «дудочка – полосочка» под мокасины без носок. А шляпа, шляпа уже без всякого стеснения… - Как сидела шляпа! - Bellisimo
Какая там работа? Кто в Италии работает?!
Все, кто присутствовал при этом «концерте», все про себя подумали: какой это Андрюша Челетан? – Это Адриано Челентано! Теперь и навсегда такой у него паспорт.
Целый день звучали из офиса фирмы «RAYMOND OBUVI» песни Челентано. Стильно одетый парень манерно прохаживался на фоне фирмы чуть приподняв левое плечо, а правой рукой, слегка согнутой в локте, покачивал забрасывая её за спину. Улыбка на его смуглом лице была добрая и перспективная...
Ах, как он, наш, именно наш Челентано, приветствовал артистов цирка, стоя на пороге своей фирмы, приветствовал простых артистов, которые направлялись в их, просто, служебный вход.
Свидетельство о публикации №212080501763