Психологическое равенство и человеколюбие

05.08.2012 18:08

О человеколюбии мы говорили здесь http://www.proza.ru/2012/03/21/1630 и продолжили тему тут http://www.proza.ru/2012/03/22/894, но отвлеклись на текущие события и вопрос остался слабо освещённым.

Итак, возвращаясь к остроте проблемы, спросим снова себя от том, как понимает христианин человеколюбие?

Как христианин, я прежде всего должен любить Бога, а потом искать откровения от Него о том, как мне относиться к любому человеку, ближний он или дальний. Конечно, путь Христа дан нам как образец и мы обязаны обожиться, а это значит, что мы должны быть готовы пострадать за людские грехи, чтобы как и Иисус освободить любого другого от греха, в пределе мы должны мучиться за людей на своём кресте и быть этими же людьми распятыми.

Но Христос уже освободил нас от греха, это был первородный грех, а теперь каждый из нас сам должен побеждать грех, который ещё в нас прорастает из семян первородного греха. Поэтому путь Христа  для нас закрыт, ибо Христос Бог вочеловечшившийся от Святого Духа и Приснодевы Марии, а мы рождены в грехе и в нас остались семена первородного греха. Можем ли мы страдать ещё за других, за их грехи, из семян ли они или нет?

 Страдать и мучиться мы можем, но снять таким образом грехи наши человеческие после Христа мы уже не можем. Путь Христа уникален и теперь мы ждём Второго Пришествия Иисуса Христа во Славе судить и прощать. Поэтому каждый человек обязан понимать, что он одинок в борьбе с грехом. Есть тайна исповеди, которая связывает христианина с Богом и гарантирует ему в покаянии вечное блаженство, а как же другие, не христиане?

Долг человека перед человеком - быть христианином. Этот тезис мне представился удачным, чтобы человеколюбие раскрыть иначе, в ином свете. Почему есть такой долг? Ответ прост. Если есть такая обязанность у человека, то он может быть свободен во Христе, как это выше пояснялось. Между христианами тогда становится проще. Мы, христиане, человеколюбивые. Это значит, что мы  любим в нас освобождённость от греха, освобождённость, которая делает христианина КРАСИВЫМ, за что его любят. Эта красота есть красота прежде всего духовная, красота души, которая облагораживает и тело.

Как же относиться к не христианам? Тут рецепт окажется тоже простым, если говорить на понятном друг другу языке. Язычество, не изжитое доселе, обязывает меня жить по законам язычества. Ветхозаветность такая же черта людей ныне верующих в Единого Бога и поэтому здесь понятен язык "око за око, зуб за зуб". Это как бы гуманизм, которым подменяют термин человеколюбие, чтобы уйти от Православия. Мы приходим к выводу, что между христианами есть много вопросов, которые не разъяснены, пока мы не раскрыли понятия человеколюбия и гуманизма в их взаимовлиянии, связи.

Далее надо говорит об основах христианской нравственности в вопросе о человеколюбии и гуманизме. Чему мы посвятим некоторые миниатюры.

Итак, обнаружился как бы разный стандарт отношений между язычниками, ветхими и новозаветными. Правильно ли это? Может казаться, что это противоречит арифметическому равенству людей перед друг другом и перед Богом. Арифметическое равенство - это когда мы трактуем равноправие по всем признакам, в каждом отдельно, например, в кошельках у нас должны лежать равные суммы монет и т.д., например, гомосексуалисты и нормальные доложны иметь одинаковые законы в браке, и т.л. до полного абсурда, который объясняет то, почему такое равноправие - утопия.

Стандарт между тем единый, если придерживаться конгруэнтности, как психологического равенства между людьми. Конгруэнтность позволяет прийти к конформизму, который есть нечто единое в человеколюбии и гуманизме, оставляющее быть им между тем и различными понятиями. Аминь.

+)))
"Покаяние есть дверь милости; сею дверию входим в Божию милость, и кроме этого входа не обретешь милости." - Преподобный Исаак Сирин

+)))
http://www.bogoslov.ru/text/2690377.html
http://diaconia.ru/webinars/about/


Рецензии