Первые встречи мемуары

      
 Мой город… Мой город, маленький  и  когда-то уютный и тёплый, доброжелательный и  сохранивший «аромат» предыдущих веков …Слышите: вот приветливая волна, не торопясь ,и лаского накатывает на гальку, та перекатываясь, негромно звенит :..я-л-л…  и  отзываются горы : т-а-а. Да, это мой город,  и моё  море-« самое синее в мире  Чёрное море моё»  .Море и город имели   разные названия и разные народы приходили и  уходили, вписывая в историю этого города свою культуру,  создавая неповторимую архитектуру и культуру.Тавры и венецианцы,  византийцы, потом в составе
  княжества Феодоро,  потом -  крымско-татарского ханство .а затем -  вошла в состав  Османскеорй империи.,  потом   вошла в состав Новороссийской   губернии. Когда-то маленькая  рыбацкая деревушка тавров, давших своё название полуострову, город превратился в известный курорт, разросся и поглотил и вековые деревья, и потерял свою самобытность, и пришлые люди уничтожали и старинные  улочки и церкви, кладбища и окраины его стали частью большого города. А какие были названия! Дерекойка, Аутка, Ущельное, Массандра, которые несли следы культур бывших здесь народов. Аутка: греческие домики, ограждённые высокими каменными заборами, с плоскими крышами, но обязательно имевшие и виноградник, и фруктовые деревья и цветы,  и кусты лавара. А Васильевка! Узкие улочки, сплошные виноградники и табачные плантации! И моя улица – бывшая Аутская,  начиналась от набережной,  поворачивая   то право,то влево шла .мимо домика А.П.Чехова и дальше, в сторону   « Поляны сказок».
  А как завороаживающе звучат названия: Тана, Понт Аксинский, Понт Эвксиский ! И  это всё о нём –  о Чёрном море. А Ялта была и Элитой, и Каллитой, и Эталитой, и Джалитой . А какая красивая легенда существует о названии города! « Ялос!»,-воскрикнул смотрящий на греческом  судне.- Берег!» И город обрёл и такое название- Ялта1Это только легенда, и она может  не отвечать исторической правде. А статус уездного  города Ялта обрела не так уж давно – в 1838 году.
   Сейчас город стал просто дорогим курортом и  когда-то широкая и длинная набережная  сузилась  от разного калибра и не всегда таланливого дизайна магазинчиков и палаток, и превратилась в  просто торговую улицу. Город потерял своё своеобразие и атмосферу маленького  городка.

 1.
  Когда-то помещение моей первой работы находилось в старинном и красивом  каменном  доме сдеревянными, украшенными деревянным кружевом ,балконами. на улице Виноградной, сейчас –  улице Чехова. Чехова я люблю, но и старое название улицы. ,Виноградной,от расположенных здесь когда-то  виноградников, по-моему ,тоже красивое.
Именно здесь, в здании старого почтамта  я имела счастье познакомиться и работать с удивительно душевными, добрыми и доброжелательными людьми: Тамарой, Ниной, Лидой и Феней. Разного возраста и образования, разных национальностей, каждая из них была  индитвидуальностью: Тамара,  работавшая раньше в одной  секретной  организации, изящная,небольшого роста, худенькая,  с лицом , привлекающим внимание : умное. волевое, с каким-то загадочным выражением  голубых , как-будто подсвеченных. внутренним светом., вьющимися тёмными волосами. ироничная, подчас с сарказмом говорившая  о чём-то виденном , образованная, мудрая, она была авторитетом  не только в нашем отделе. О её личной жизни мы знали мало. Только то, что жила она со старенькой мамой и дочкой – школьницей. Почему-то она негласно взяла надо мной шефство и ненавязчиво учила меня  пониманию жизни и  людей. Лет ей было  около   тридцати пяти., одевалась она всегда  очень строго и элегантно. Как-то она сказала запомнившуюся  мне фразу: » Жалость – самое ненужное чувство» .Тогда я не поняла смысла этих слов и только с возрастом осознала их правильность: людей не жалеть надо, а сострадать им и сочувствовать, быть не добреньким, а добрым.
 Следующей по возрасту была Нина: высокая, дородная , с почти круглым лицом, с большими светлыми глазами и ямочками на щеках, улыбчивая и добрая, двигалась плавно, но  быстро.Жила она с мужем недалеко от работы, детей у неё не было, и всё внимание и заботу она отдавала мужу и выглядела вполне счастливой.
 Моложе их была Лида: невысокая, быстрая, энергичная, с интересным лицом и сильным характером. Она учила меня азам моей  работы, на перерыве открывала сумку и угощала всех разными вкусностями  У неё была большая семья: муж, дети, свекровь и её мама.  Но она никогда как-будто не уставала: ловко и быстро разбрасывала письма по ячейкам, объясняя мне, как сократить время на сортировку. Потом автобусом добиралась домой.
 Не намного старше меня  была Феня:  крупная, полная , с лицом удивлённого младенца, добрейшей души и удивительной  искренности человек. У неё была романтическая история : живя где-то в далёкой деревне, она стала переписываться с солдатиком, который после демобилизации пригласил её  к себе и они почти сразу пожинились и у них родилась девочка.
  А  начальником нашим был красивый мужчина, лет сорока,  кудрявый блондин, с голубыми глазами, который и сам любил женщин, и они оказывали ему немалое внимание. Но все знали, что его « курирует» главная наша бухгалтерша, женщина властная и ревнивая. Весёлый, любящий посмеяться и рассказать анекдот, он часто заходил в наш кабинет.  И мы «платили» ему симпатией, но  не больше. У него в подчинении были  только  женщины, но мы с ними реже общались: они работали в других кабинетах. Как-то я предложила усовершенствовать процесс сортировки ,так он оформил это как рац.предложение и мне выделили путёвку в дом отдыха.  Такой он был человек. Хороший, добрый и весёлый.
  Так что мне очень повезло  в начале работы: я встретила доброжелательных, добрых, умных  и мудрых людей.
  Там же работала в другом отделе моя будущая, самая преданная и самая искренняя подруга- Верочка! Человек такой душевной красоты, такой  искренний, улыбчивый и начитанный, она отличалась от других людей: из дворянской семьи, она никогда не чванилась своим происхождение и была  проста и искренна всегда. Среднего роста, с русыми волосами и светло-голубыми глазами, остроумная и  с » лёгким « характером., она
была самым недёжным и любимым моим другом. Сколько мы с ней перечитала одних книг, на скольких конгцертах побывали!.  Мы покупали абонемент на концерты нашего симфонического оркестаа., бегали по всем кинотеатрам города, ходили на концерты приезжающих трупп оперных и драматических театр из Москвы, Ленинграда и других городов,  ходили на встречи с артистами кино, которые снимались в фильмах на нашей киностудии. Многих киноартистов тогда мы видели и слышали. А однажды на набережной  я увидела С. Бондарчука с будущей женой – Ириной Скобцевой, в руках у неё были цветы,, коробка конфет и шампанское! Они  выглядели такими увлечёнными и счастливыми!
  Как то я обедала в одной пельменной с Сафоновым и никакой звёздности у него не было: обыкновенная пельменная, правда, лучшая в Ялте, так как там готовили повара  сами, прямо в пельменной,и выносили лотки с  готовыми пельменями и варили у всех на виду!
 Сочные ,с настоящим мясом, с маслом , со сметанной или уксусом, или в бульоне-  как это было вкусно!
  Так что мне повезло: первые мои встречи во « взрослой» жизни   я провела среди хороших , добрых и отзывчивых людей!


Рецензии
Замечательно, тепло о родном. Очень понравилось. Сама себе улыбнулась, добрым людям и встречаются ласковые, отзывчивые... Благодарствую. Тамара.

Тамара Брославская-Погорелова   29.06.2013 19:35     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.