Наболевше-актуальное, без названия

Основано на реальных событиях.

Два квартала влево, поворот, еще квартал, безмолвный подъезд, и вот, наконец, старый дворик, характерный для центральной части этого города. Едва заметная вывеска «Юниверсал Сервис», покосившаяся и блёклая. Поднимаясь по узким мраморным ступеням на второй этаж, я ассоциировал распахнутую настежь дверь и виднеющийся за ней светлый холл с лучом надежды, едва забрезжившим в безуспешных поисках работы. Поправив галстук и выпрямив сутулые плечи, я шагнул через порог. Сразу у входа обнаружился рисепшен, а за ним – две длинноногие блондинки, словно спорхнувшие со страниц журнала (может быть – журнала мод, хотя скорее – мужского). С трудом оторвав взгляд от декольте, я назвал повод визита и тут же получил бланк. Блондинки настойчиво предложили присесть, указывая на десяток рядов чёрных офисных стульев у меня за спиной. Стулья не пустовали – холл был забит почти до отказа, и найти свободное местечко удалось лишь с большим трудом. Наконец я уселся, выудил из кармана шариковую ручку (последнюю, заразу!) и вперил взгляд в девственно чистый лист бумаги. Но позвольте, - подумал я, - ведь на руки мне выдали бланк с напечатанными вопросами… И не успел я закончить мысль, как на листе стали одна за другой проступать буквы. Я чуть не подскочил в воздух от удивления, но всё же сдержался, так как жажда найти работу забивала напрочь такие чувства как удивление и страх. Вопросы появлялись по одному, по мере заполнения бланка. Сами по себе они не несли для меня никакой логики, так как очень отдаленно относились к профессиональным качествам и опыту работы. Например, одним из первых был вопрос о вере в Бога и суеверности. Также будущий работодатель интересовался музыкальными предпочтениями и отношением к острым ощущениям. Задумчиво почесав ручкой затылок, я ответил на последний вопрос «Что для Вас важнее – собственное благополучие и комфорт или Ваши моральные принципы?» и с чувством выполненного долга вернул бланк одной из блондинок у входа. «Ожидайте» – сахарно улыбнулась она, будто сообщая о выигрыше в лотерею. Обернувшись, я обнаружил, что мой стул уже занят вновь прибывшим кандидатом. Прислонившись плечом к стене у окна, я вяло поглядывал на огромный экран, транслирующий популярные музыкальные клипы и что-то невнятно бормочущий в общем гуле голосов. И откуда их столько набралось? – спрашивал я себя, и надеялся, что все они подают заявления на разные должности. Интересно бы узнать, одинаковые ли вопросы появляются на их бланках… А затем меня окликнули по имени и отчеству из открывшейся неподалеку массивной двери. Заглянув внутрь, я обнаружил комнату, точно так же забитую желающими наконец устроиться на нормальную работу. Каждый из них сидел за отдельным столиком и собеседовал с очаровательной девушкой или молодым человеком в одинаковых костюмах с иголочки. Мне досталась соблазнительная брюнетка с глазами изумрудно зеленого оттенка. Длинные волосы цвета воронова крыла мягкими волнами обрамляли невероятно красиво лицо, нагоняющее воспоминания о Монике Белуччи… Изо всех сил стараясь не продырявить ее взглядом, я быстро уселся за свой столик, поправил костюм, откашлялся и снова встретился с ней глазами.
«Меня зовут Екатерина, очень приятно с Вами познакомиться» - начала разговор брюнетка и засыпала меня кучей вопросов о каких-то совершенно неинтересных мелочах, вроде участия в школьных кружках, конфликтов со сверстниками, отношения к современной системе образования и к вузам в частности.  Впервые за несколько лет излив душу по столь щекотливым вопросам, я уже ощущал благодарность по отношению к Екатерине. Вскользь упомянув название и род деятельности фирмы (транспортные сети или вроде того), девушка доверительным тоном поведала мне о невероятно удобном графике работы, идеальной зарплате, коллективных поездках на Мальдивы, о всевозможных достоинствах фирмы, о «плюшках» и бонусах. Окрылённый надеждой на светлое будущее, благодарностью к «Юниверсал Сервис» и к Екатерине в частности, я просто не мог поверить в столь счастливое стечение обстоятельств. Очень хотелось бы вскочить с места, пробежаться по комнате, пару раз подпрыгнуть,  крепко обнять Екатерину и блондинок на рисепшене, пожать руку каждому из собеседующих, дарить миру положительную энергию, счастье и лучи света! Но нет, подумалось мне, слишком уж гладко всё складывается. Где-то здесь кроется подвох! Я нервно сглотнул, поправил галстук, криво улыбнулся и спросил: «И Вы думаете, что я Вам подойду? Я имею в виду – у меня ведь и опыта работы почти нет, и особых способностей не наблюдается…» Девушка слегка подалась вперед, не отводя изумрудных глаз, и ответила полушепотом: «Конечно же, подойдете, но есть одно небольшое условие…» Я насторожился и вопросительно взглянул на Катерину. Она продолжила : «Дело в том, что такой выгодный контракт, сами понимаете, это большая редкость. И мы не берем людей, не заинтересованных в длительном и продуктивном сотрудничестве. Поэтому нам нужен некий... своего рода залог, чтобы быть уверенными, что мы можем Вам доверять». «И что же это за залог? – спросил я, - денег у меня сейчас почти нет, как видите, в поисках работы…» Красавица очаровательно улыбнулась и развела руками: «Ну что Вы, о каких деньгах может идти речь! Я говорю о Вашей бессмертной душе. Да-да, не глядите так на меня, это вполне разумное предложение. На физическом уровне Вы этого даже не почувствуете, поверьте – у нас всё надежно и проверено временем». Я обворожительно ухмыльнулся в ответ, снова нервно поправил галстук и ответил : «Трудно осознать столь притягательное предложение, если честно -  я бы хотел немного его обдумать…» - «О, конечно, это Ваше полное право! Для таких сомневающихся, как Вы, у нас предусмотрена вводная обучающая программа, всего четыре дня. Начать можете прямо завтра! Вам выделят учебники и Dvd-диски, и…» - «Тоже под залог?» - не сдержался я. «Ну конечно, - улыбнулась Екатерина, еще больше выдвинув вперед и без того глубокое декольте, - но это сущие пустяки, заложить можно такие мелочи, как, например, здоровье близкого человека…» - «Всего-то , - я ослепительно улыбнулся в ответ, - значит, завтра я прихожу в…» - «В одиннадцать часов. Только не опаздывайте, пожалуйста» - На этом наша теплая беседа была закончена и, после неоднократных пожеланий удачи, я вырвался на мраморные ступени у входа в холл. Молнией пронёсся вниз, в два прыжка перемахнул через пыльный двор, прочь от покосившейся вывески и пристальных изумрудных глаз. Не помню, как очутился в маршрутке, но ещё добрых полчаса не мог поверить, что всё это случилось наяву. «Конечно же, я никуда не поеду завтра в одиннадцать утра, - думал я, - Но самое обидное в сложившейся ситуации то, что в нашей стране обыкновенный, среднестатистический человек, услышав о идеальной вакансии, будет думать, в чём же кроется подвох, а не радоваться подвернувшейся возможности».. И всё же я успокоился, уселся поудобнее и включил что-то из старого доброго хард-рока в видавшем виды плеере. Давно заученные песни звучали где-то на подсознании, жаркий летний день нагонял сонливость, и я не заметил, как заснул. Растормошили меня уже на конечной. Водитель понимающе улыбнулся и, будто извиняясь, вежливо попросил покинуть маршрутку. День клонило к вечеру, а солнце – к горизонту. Денег на незапланированную поездку у меня не оказалось, и я долго и печально брёл домой, поднимая ботинками облачка пыли и пытаясь различить сон и явь. Кто знает, что из сегодняшних событий было лишь игрой воображения…


Рецензии