Если смерть не так страшна, то почему природа наде
«Кто теперь предлагает веру? Кому нужен такой товар?»Нам никогда не избежать нашей природы. Вы говорите, инстинкт
самосохранения? Но мы отдаемся голосу познания, и чтобы успеть, переходим
дорогу на красный свет. Красный потухает (смерть минует лузу), а мы все еще
живем. Так не проще ли играть в этот бильярд кубиками? Вероятность попадания
будет меньше. Инстинкт самосохранения как раз и имеет кубическую поверхность.
Со множеством граней – морали, свободы, смелости и прочими сестрицами. Любой
инстинкт – это неотшлифованный драгоценный камень. Это свобода в том понимании,
как представляет ее Иисус-революционер. Чистое, покрытое слоем девственной
пленки, не ограненное ювелиром так, чтобы выгодно сверкали ребра и отражались
лучи – туда, куда нужно. Игра света и тени заложена в природе, и не нам
вмешиваться в это. Смерть неизбежна. Это факт. Вопрос в том, как ее расценивать. «Если она не
так страшна», - то есть смерть – не то, чем кажется. Уничтожение плоти не есть
страшный акт, хоть он и противен человеческой природе. А может, не противен?
Разложение – естественный процесс, натуралисты-биологи подтвердят, да и не к
этому ли стремится жизнь? Не таков ли путь свечи, освещающей столетия? Потухнуть,
оставив очерненный огарок. Это естественное движение, как и броуновское, но при
переходе некоторой границы. После нее инстинкт самосохранения станет условным,
этаким рудиментом борьбы. Тому, кто достигает цели, более не требуется борьба.
Или тот, кто выполнил предназначение, уже не начинает бороться. Поэтому тот,
кто утрачивает веру и, как следствие, путь, чужд инстинкту самосохранения, даже
не перейдя той пограничной черты. Все верно – каждому правилу свое исключение.
chorus:
(Инстинкт хватания горлом воздуха при удушье называется
рефлекторным физиологическим актом, это организм требует кислорода в клетки, у
которых без него нарушается метаболизм. Это физиологическое явление – рефлекс.
Инстинкт самосохранения стоит на ступень выше – не в ряду функциональных
расстройств, а в ряду подсознательных.)
dixi.
Свидетельство о публикации №212080502242