Моральный колекс строителя жизни

Давно не был на этом сайте и сразу же наткнулся на очередной опус нравоучений по поводу чего, как, кому и где. Господи, у нас столько учителей, что порой кажется вся наша страна - это огромный педсовет. Где учителя, восседая за большим столом, покрытым красной скатертью, только и читают нотации. Правда так и остается загадка - кому! Все же учителя. Когда в детстве читал сказку, там описана чудная страна Говорунов. Они просто стояли около своих домиков и самозабвенно говорили, говорили, не обращаясь ни к кому конкретно, а просто ради самого процесса. Им нужно было выговориться. Возможно и здесь есть такие, которые напустив на себя экую наукоемкую значимость, просто говорят.
Вот и здесь появился такой сенсей. Правда для востока слово "сенсей" обозначает человека, который может и умеет привнести что-то новое, дать подсказку, наконец просто научить. А пустые бравадные слова ничего не стоят. Они подобно ветру, который носит собачий лай.
Неудача скорее срубает человека, и только упорство и вера в себя поможет подняться снова.
Разрешимая или не разрешимая проблема, не в это м суть, а суть в том, что можно стать тем самым знаменитым ужом, который произвел небольшой опыт в своей жизни и пришел к выводу: Летай иль ползай конец известен. Так и прогресс остановится.
Вообще-то еще Ленин сказал, что удачу не ждут, а ее ловят. А так можно прождать до глубоких седин и ничего не добиться. И дверь здесь не поможет, открой ее или закрой - все в пустую. Удача любит смелых.
Хоть сам труд и проклят Богом, но человек должен искать в нем удовольствие, и тогда накопленный труд не будет тяготить.
Только дурак может считать, что хорошо и отлично там, где его нет. Умный строит свою жизнь там, где он родился. А вся эта кочевая жизнь, рассказанная еще Львом Гумилеевым - всего лишь сказка про то, чего в жизни нет и быть не может.
Сотни переселенцев с Кавказа мучаются в нашем климате, болеют туберкулезом, умирают от болезней, про которые не знали у себя дома и все надеются на что-то. Это "что-то", в конечном счете, оказывается всего лишь мешком денег. Стоит ли терять свои корни, обычаи и обиход жизни ради этих бумажек, которые к тому же быстро и надоедают. Когда есть все, то мало чего хочется еще. У нас появилась тоска, а это куда страшнее кучи не выполненных дел.
Человек не может проявлять искренность, потому что он ее просто не знает. Ничего не ведает. Как трудно ответить человеку казалось бы на такой простой вопрос: Что такое свобода? И все тупик. Дальше фантазии типа, что хочу, то и творю дело не идет.
Насчет вопросов и ответов опять же заблуждение дилетанта. Есть один простой вопрос, что было раньше: курица или яйцо? И я хотел бы посмотреть на чела, который знает хотя бы половину ответа.
Еще сложнее отделить зерна от шелухи. Об этом писал много Крылов и повторяться не хочется. Помогать бездельнику или помогать деловому человеку в конечном счете решать самому человеку.
Насчет глупости можно и согласиться. Только, что считать глупостью, вот незадача. Макинтош ходил в дождевике и над ним многие потешались, принимая его за глупца. А теперь мы носим плащи и считаем их удобной вещью.
Сильного и слабого, да Вы, батенька, классику совсем не читали. Кто живет чужими соками, кто слаб душой и далее по тексту. А то так и до Евгеники можно дойти, почему бы, например, не отрубить всем слабым головы?
Насчет острого и тупого. Да ну, как-то надоело. Опять же классика жанра.
А насчет предотвращения чего-то там пагубного, так это не к нашему веку. А пока пытливый ум Кюри выпустил черта, а хотел сделать Бога. Так было, так есть и так пока что будет. Чтобы было иначе, нужно ни одно поколение людей перевоспитать, а мы пока что и воспитывать-то толком не умеем. Все на глазок, авось что-то да и получится.
И только согласен с последним пунктом кодекса морали. Да, это у нас не отнять, этим и живем.


Рецензии