Зоська- Фантом. Быль

Зоська- Фантом. Быль

На вокзале пахло сыростью и сутолокой, люди спешили и как муравьи перебегали от стенки к стенке, исчезая в узких проходах к перронам. Я стояла и не могла двинуться с места, в меня буквально впилась, вцепилась маленькая девочка, ей было шесть лет и она была,  нашей дальней родственницей, Зоськой.  Мы отдыхали две недели На. Украине и там гостила Зося с братиком Яном, которых привозили на лето родители.  Зося с пяти лет нянчила Янко и очень от этого уставала. И ждала лета, чтобы отдохнуть у бабушки с дедушкой.  Но ничего не получалось, так-как здесь тоже её заставляли смотреть за Янко почти круглосуточно, так-как взрослые если знают что эта девочка, нянчит братика, то воспринимали это, как само собой разумеющиеся, раз родители так распорядились..
А тут приехала я  и это положение вещей меня крайне возмутило, четверо взрослых сидят в доме, а девочке не дают даже погулять с подругами и постоянно кричат - Забери ребёнка,  как будто это её сын.
И потихоньку настаивая на своём, я поменяла отношение взрослых и Зося обрела спокойствие, ну а если крик её бабушки был очень сердитым и настойчивым, я сама брала Янко и смотрела за ним,  Зося могла погулять. Я пела ей песни, заплетала косы, придумывала детские стихи и рассказы, в общем подружилась с ней и стала для неё родной и самой доброй на свете.  Когда я собралась уезжать она мне сказала, что когда вырастет, будет жить со мной.  Сейчас она не может, так как Янко не с кем оставить, а потом обязательно. Я ей ответила - Конечно Зосенька, приезжай к нам в любое время, но не надо совсем, бросать своих близких людей.. Она с грустью посмотрела на меня и со злостью сказала – Да ну их, я им не нужна они меня не любят, а только Янко любят, а я только дай и принеси.
 Как это не печально было слышать, но она была в основном права. Конечно, родители любят своих детей, только понятие о любви и заботе у людей разное.

В день отъезда, Зося с утра увидев чемоданы, стала плакать и просить меня, чтобы мы не уезжали, но нам нужно на работу, отпуск закончился и ни чего не поделаешь. Зося когда поняла, что я всё равно уеду, и она опять останется среди крика и брани, очень испугалась и с отчаяньем наблюдала за сборами. И я везде натыкалась на её отчаянный взгляд, следивший всюду за мной, и какой-то страх появился в моей душе. Но вот пора на вокзал, Зосю не хотели брать, но она так горько завыла, что я настояла. Всю дорогу, облепив меня своим хрупким тельцем и буквально раздирая мою душу, она плакала и говорила не останавливаясь, о своих чувствах ко мне, я на какую-то долю секунды пожалела о своём слишком хорошем отношении к ней во время отпуска, но по-другому я не могла. И теперь просто не знала, что делать и как успокоить Зосеньку. Я гладила её по голове и целовала в лоб.Что-то шептала ей, о том, что скоро встретимся, но всё было бесполезно.
Вот тогда я вспомнила психологов, которые говорят - Что нельзя оказывать повышенного внимание сиротам, жалеть их и  показывать свою любовь, если ты не собираешься забирать ребёнка к себе. А нужно говорить, как с хорошим знакомым, по доброму, но без эмоций. Зося конечно была не сирота, но душою она была сирота, её обделяли любовью и поэтому она цеплялась за любого человека, проявившего к ней хорошее отношение.

И вот настал момент расставания, нужно было садиться в поезд. Зося, так закричала, что все перепугались. И не отпускала мою куртку, просто цеплялась за неё из последних сил. Все были в шоке, а я просто не знала что делать. Но тут подошла её бабушка и закричала – Ты, что тут вытворяешь, ненормальная в милицию захотела и ударом отцепила ребёнка от меня.
Мы еле успели сесть в поезд и он поехал, слёзы текли по моему лицу. А Зоська рвалась из цепких рук бабушки, лицо её было в слезах и она, что-то кричала, но вагон тарахтел и ни чего не было слышно..

В подавленном настроение я ехала в Петербург..

За окном постепенно темнело, мелькали фонари, как мгновение, стучали колёса перебивая друг -друга – Еду, еду, еду!еду! и под их незатейливый стук я уснула.
Но вдруг во сне, я стала ощущать сильные объятия, как будто, кто-то обнял меня руками и ногами, повис на мне и душит, я пыталась оттолкнуть этого человека изо всех сил, но не могла, уже умом понимая, что происходит что-то нереальное, но силы оставляли меня и я хотела проснуться но не могла. И тут, я поняла, что на мне повисла Зосенька, я не могла её отцепить от себя, она вцепилась как паук и душила меня в своих объятиях. Мне на самом деле становилось плохо физически. И сделав над собой невероятное усилие, я проснулась. Поезд стоял, на какой-то станции, в окно светил фонарь и в свете его я увидела Зосю обнимавшую меня. Но она была как призрак прозрачная, только косички белели и рядом с моим лицом было заплаканное её лицо. Даже её слёзы я ощущала на своей щеке. Я понимала, что не сплю и от этого ужас обуял меня. Я поняла, что Зоси тут быть не может, а это её Фантом и сколько бы мне потом не говорили, я знаю, что это было так.
От страха я хотела закричать, но голос застрял у меня в горле и я смогла только что-то промычать, обращаясь к спящему мужу. Он вскочил, проснувшись, испугался, что мне стало плохо, быстро включил свет и в это время я почувствовала, как фантом отпустил меня,  с силой потянув мои руки до боли и улетел прочь. Это было ужасно..
Долго я приходила в себя и не могла уснуть и уже при включённом ночнике, дремала до утра.. Утром у меня болело всё, руки, на них были синяки, спина, ужасно голова. И конечно было такое душевное состояние, что меня выпили до дна. Синяки на руках сходили две недели, я не могла, ни кого обвинять в этом, ни себя, ни Зосю. Просто поняла, что от перенесённых переживаний Зося стала обладательницей неких сил и смогла в виде Фантома прилететь за мной, потому что, она не хотела со мной расставаться.
И я знаю, что это девочка не простая и она ещё покажет себя. Не даром сейчас она ходит в цыганский табор, где её принимают как родную и кое-что может уже делать. Не давно я видела её на одном общем празднике по случаю юбилея, она не кинулась ко мне, видимо не простила детскую обиду. Но вдруг в конце вечера, внезапно подошла и спросила с трепетом - Ну вы хоть меня любите, хоть немножко??!  Ком застрял у меня в горле, и я сказала тихо - Конечно дорогая, я тебя очень люблю! Ты же наша родная девочка! Ей уже пятнадцать она высокая и красивая, только выражение лица мне не нравится, оно не доброе. Но надеюсь, что жизнь это уладит…

Оглянитесь люди, посмотрите  кто живёт рядом с вами, может им не хватает любви?!

22.11.2011.


Рецензии
Трогательная история. Пусть всё у Вашей ЛГ будет хорошо!
С уважением, Лена.

Артемидия   27.11.2019 15:06     Заявить о нарушении
Да это из жизни моей!

Татьяна Чайко   27.11.2019 22:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.