Борька

Борис Егорович- большой оригинал. Договариваемся, что билеты на поезд у меня, .встретимся на Московском вокзале у последнего вагона.  Приезжаю по привычке как всегда раньше, Борьку трудно прозевать. Ростом бог его не обидел , лицо потесанное алкоголем, высушенное сварочными лучами и торчащими во все сторонами лохмами со светло-рыжими  оттенками .Издали его не прозеваешь.
Время подходит к критическому. Начинаю психовать. До отхода поезда что-то около пяти минут. Подхожу к проводнику последнего вагона. Объясняю ситуацию. Командировочный, мол, жду придурка, возможно под градусом. Даю его краткое описание .Я еще не в своем вагоне. да и с багажом. Проводник- само участие. Просит не волноваться, он прекрасно понимает ситуацию: как только, то сразу. Понемногу успокаиваюсь. Нахожу свой вагон и занимаю место .Борька  все же  не исчезает из головы. Командировка без его присутствия теряет для меня смысл. Моя работа  есть
продолжение его труда. Решаю идти в хвост состава  И, о, счастье! Уже издали, входя в последний вагон,  вижу  восседающую на скамье фигуру  Егорыча.  Конечно, в привычном для него состоянии.
Глаза светятся, рот до ушей .Пассажиры с улыбкой внемлют его болтовне Моя злость и волнение вмиг проходят. Теперь у меня  одна задача- довезти его до Шалакушей, места предстоящей нам
работы. Задача не из легких,. его финты в дороге и в местах отдаленных уже обросли у нас легендами.
Оказывается, запрыгнул он в поезд на ходу. Опаздывал настолько, что весь багаж и харч пришлось оставить в багажном отделении  вокзала. Рассказывает об этом с юмором. Особенно его веселит то, что взятая из дома курица через несколько дней начнет шмонить среди багажа, экология помещения будет нарушена и, когда вскроют багаж, то обнаружат не только вонючую курицу, но и фунфырь, который он так и не успел  заглотить .А так мечталось об этом моционе в поезде!
.В нашей плацкарте мы  да какая-то молодуха  с простоватой, неброской внешностью. Вроде время еще не позднее, но она уже взяла у проводника постель и готовится  ко сну Наш джентльмен
предлагает ей обмен полками. Вроде негоже даме лезть наверх. Но получает отказ. Они, оказывается ,очень любят верхнюю полку, так как  это удобно и никого не  беспокоит .Она еще не ведает, что понятие  "покой" совершенно несовместим с соседствующим рядом  Егорычем. Его сразу понесло.. Сначала пошел  рассказ про курицу и злополучный багаж, потом начались командировочные были и небылицы. При этом  вся болтовня велась с ссылкой в мою сторону:.»Леха, помнишь, тогда-то и там-то»–-.Молодуха уже демонстративно зевает. Я же пропускаю всю эту чушь мимо ушей и углубляюсь в чтение взятой в дорогу газеты. Вся предотъездная усталость наваливается на меня и я,   завалившись на столик, сидя засыпаю. Сквозь полудрему  слышу  Борькин  баритон и веселое повизгивание женщины. Сейчас очень моден придуманный журналистами термин "сексуальная привлекательность".За давностию лет, вспоминая физиономию Бориса и его громадную , неказистую, обезьянью фигуру, всё не могу до сих пор взять в толк, почему это бабы липли к нему, как мухи на мёд.  Борька это чуял издалека и старался никого из них не обижать. Ему было совершенно несвойственно  понятие женской привлекательности, молодости, красоты. В своих вкусах он был настолько неприхотлив, что его выбор предполагал лишь  наличие противоположного пола, а .возрастной ценз   совершенно не играл никакой роли для него при этом. Проснулся я посреди ночи .Из-за неудобного положения тела ныла спина и я решил прилечь на свою нижнюю полку. За окном уже была кромешная мгла, в вагоне полумрак и, еще не совсем проснувшись, я уже предчувствовал, что-то произошло. Ни Борьки, ни молодухи в вагоне не было. Не было и присутствующего при ней багажа..
В Шалакушах  ранним утром вылезал из поезда в одиночестве. К вечеру на местном подкидыше прикатил Борька. Рассказ его изобиловал ужимками, гримасами и сальными выводами.
« Ты знаешь, Леха,  все ныла и ныла , что дрыхать хочет,  устала, мол, глаза слипаются. Просто.я  вижу, что ты уже готов и мне уже не помеха , подумал, что не дурно бы трахнуть ее на ее же верхней полке, это же так романтично. Она, значит, ложится, и, как бы стесняясь меня, под одеялом раздевается. Ты же знаешь мои шаловливые ручки, им же невтерпеж, ну, я их под одеяльце, а она ноль внимания. Ну,  конечно, раззадорился и полез наверх, а места-то мало, ну, и полетел вниз. Был страшный грохот  Как ты не проснулся, ума не приложу . Она же гоготала на весь вагон. Люди из соседних отсеков  уже забрюзжали. Узнал про нее все. Живет одна, работает в леспромхозе, выходит на три станции раньше нас. Остановился поезд ночью на каком-то задрипанном полустанке,
кругом ни зги, сам понимаешь, что я был, как говорится, полный, не выбрасывать же это добро на ветер. Залихорадило, аж жуть! Пока дошли до ее избы, раз пять звезданулся. Шел и думал уже жалеючи: ну куда же это я и зачем? Не успел войти в избу, как она мгновенно исчезла. В избе темно. Мысли в башке заерзали: ну   как чего удумала? А ей, оказывается, просто было невтерпеж, да и с порога прямо в коечку. Как только я оказался рядом, нагнулась и из под кровати что-то достает. На, говорит, надевай . Переборол брезгливость  и предложил ей самой совершить сей деликатный обряд.
Грязь, как мы видим, совершенно не липла к нему,  у него своей было выше головы  Когда Борька снимал свою обувь, то , О Господи!  Я всегда  сожалел, что рядом нет противогаза.  Носки свои
он швырял, не глядя, прямо в стенку и они магнитом к ней притягивались.  Приобщение его к культуре приносило  нулевой  результат. Мои потуги в этом и обиды компенсировались его совершенной беззлобностью, отличной уживчивостью и  отношением ко всему и ко всем. с большим чувством юмора.
Никто, наверно, никогда не задумывался о существовании профессии, которой в большей степени  сопутствует по жизни алкогольный синдром..Уж  поверьте мне, старому работяге, сколько около меня промелькнуло профессионалов сварщиков, почти все они страдали этой напастью. Борька не был исключением из правил, но любовь к ближнему при любых обстоятельствах жизненных  перипетий притягивал к нему нашего брата. .
Водка лишь развязывала его язык, при этом походка же отражала твердость и уверенность. В  деле он был вполне трудоспособен  и на качество его труда алкоголь ни в коей мере не влиял.
По приезде у нас начинался организационный период. В основу его входило: осмотр места работы, переговоры с местным начальством. Ехать в такую глушь и не подзаработать  для нас было совершенно непозволительно. Так что мы ухитрялись  зарабатывать как бы двойной гонорар: один для родного предприятия,  другой лично- для своего кармана.  Командировки совковского периода были особенно противны своей неустроенностью, необузданной пьянкой соседствующих типов и отсутствием многих атрибутов цивилизации.. Приезжая домой из мест отдаленных, где нередко не  ведали о существовании газет и радио, глотал столько информации, что гудела голова.. Начальник ОРСа  любого леспромхоза- местный бог и царь( работы мы вели, в основном, в Архангельской об ласти).Все хозяйственное довольствие целиком зависит от его изворотливости. Наше материальное везение целиком в его руках. Веду диалог:  предполагаемый объем работ, что входит в мои предполагаемые функции и какие работы я, согласно  договору, не обязан исполнять. Специалистов, как обычно, у них нет , мы договариваемся за отдельную плату  выполнить те работы, которые не входят в наши планы. Ударяем по рукам- и сделка сделана к удовольствию обеих сторон. Заключаем договор и начинаем  плодотворно трудиться.
Остановились в комнате приезжих. Это однокомнатная квартира, довольно чистая, куда нас вводит ее хозяйка, Екатерина Ивановна. Удивляет порядок и белизна занавесок. Обстановка уюта необычна для сих мест. Это такая редкость, прямо роскошь для нашего брата командировочного. Хозяйке на вид что-то между сорока и пятьюдесятью. Держится просто и строго. Познакомились. Борька с джентльменским полупоклоном. У Екатерины в доме полный выводок: девять душ детей. Старшая девочка-девятиклассница, а остальных по возрасту не разберешь: кто кого старше.
Дети спокойные, ухоженные. При таком обширном наличии живности не перестает удивлять чистота и порядок в доме. Супруг, Иван Сергеевич, старше Екатерины  значительно. Ведет себя по отношению к жене развязно и по-дурацки. Дети на выпады папаши совершенно не реагируют.
Вечером, от безделья, с Борькой завалились к Екатерине на телевизор. На экране балерина отплясывает па-де-де. «Вот трахнуть бы ее»- как бы между прочим глаголет папаша в присутствии полного семейства. Дети без всякой реакции. «Молчал бы, старый дурак»- ответствовала Екатерина спокойно, без смущения. Хозяйка с первого дня, как говорится, повисла на Борьке.
«Борис Егорович, Вам что-нибудь постирать? Что-то Вы сегодня припозднились» и т.д. Она была начисто лишена кокетства, все это произносилось очень спокойно, без всяких эмоций, с какой-то требовательной интонацией. Егорычу, не привыкшему  к своей персоне чисто житейского внимания, отвечал незамысловато: «Да, ладно, Екатерина Ивановна»
.»Уж, больно ,Ленька, она меня хочет», - делился он со мной сокровенным. Ванька, поди, уже пьяный  дрыхает, без просыпу. Пойду потопчусь около двери.» Уверенность, что отказа не будет, была у него полная. Утром, проснувшись, узрел на табуретке у Борькиной  койки аккуратнейшую стопку чистого белья. И так каждый день.
Привыкший к Борькиному плесневелому  виду, я его не узнавал.  Он же принимал Катеринины заботы как должное, самодовольно ухмылялся и выговаривал мне: «Ну, кому, Ленька, лучше живется на Руси?». Я целиком признавал его доводы, зависть во мне отсутствовала  напрочь.
Через несколько дней Борька мне признался, что насыщение Екатериною ему уже обрыдло, а как отвязаться,  не знает. Мой совет был прост: держи себя похолоднее, будь чаще около меня, вообще,
 будь бдительнее. Однажды Егорыч от кого то из местных приволок гитару. К моему величайшему удивлению он имел вполне нормальный слух и не очень противный с хрипотцой голос. Не
 мудрствуя лукаво,на одних и тех же аккордах, он мог исполнять любой репертуар, лишь бы рядом были благодарные слушатели. Начинал, как обычно, со скабрезных частушек:

                Цыган цыганке говорит: у меня давно стоит,
                Давно стоит бутылочка, пойдем выпьем, милочка
И т.д  Так как напоминание было очень кстати, то мы вдвоем, вечерком, и решили скоротать время по-холостяцки. Совковский набор был незамысловат: с чем-то консервы, сырок, кусок хлеба, ну, конечно, бутылка, а с чем она, это значения уже не имело, лишь бы были градусы. Мы потихоньку отхлебывали, Борька брал аккорды и напевал свои  двусмысленные строки:

                Лет семнадцати первый раз дала другу милому клятву верную   
                Было больно мне,  когда он ломал у меня в саду розу алую
У раскрытого окна остановились две не очень юные и не очень свежие шалавы. Борька, к моему большому неудовольствию, решил пригласить их в гости. Боже, их надо было просто видеть! Одну из них я сразу прозвал золотозубкою  Рот ее справа налево и сверху вниз пересекал полный набор легированной стали, от чего возраст ее колебался где-то между тридцатью- шестьюдесятью годами.
Очень бойкая барышня, вся в Бориса. Вторая, полная противоположность первой: крупное лицо, идиотская челка до глаз, в тусклые немытые волосы воткнут громадный гребень, на макушке и ко всем своим прелестям, пугающая невыразительная физиономия.  «Золотозубка» ни на секунду не умолкала, так что весь ее легированный ряд я мог неоднократно пересчитывать. Вторая в это время
сидела, не проронив ни слова. В Борьке была какая-то притягательная сила, которая влекла к нему все порочное, непривлекательное. «Мальчики, пойдемте к нам»- уже который раз верещала золотозубка .Борькино согласие было предопределено. Уже насыщенный парами, он был тверд в своем решении на дальнейшее приключение. Мои потуги удержать его были напрасны. Уже проходя по поселку, я стал замечать укоризненные взгляды в наш адрес и злые выпады в сторону шалав. Егорыча без сопровождения отпускать было опасно, и я плелся сзади, превозмогая брезгливость и что-то вроде стыда.
Вторглись через замызганную, скрипучую дверь в комнату, где едкий запах протухшей еды вмиг вызвал у меня приступ тошноты. Бросился в глаза стол, уставленный ворохом грязной посуды с остатками съестного, и кровать, на которой в обнимку лежали два дрыхающих пьяных существа разного пола. Кровать,  как и все что находилось в комнате, сопоставимо было только со свинарником.
Я быстро ретировался из этого дома, заранее  будучи уверенный, что  Егорыч не осудит меня за такой не товарищеский жест.
Придя в комнату приезжих, я сел на кровать и тупо уставился взглядом в стену, с тоской  предвкушая вечерние перспективы. Неожиданно нагрянул Борька с теми же ****ями: « Собирайся быстренько и пошли в кино». "Хоть какая-то альтернатива скуке"- подумал я, и мы двинулись к клубу. Не помню что было на экране, но хорошо запомнил, что происходило в зале. Золотозубка уселась между нами. Рот ее, не умолкая ,изрыгал какие-то пустые, дурацкие словеса, на которые даже Егорыч никак не реагировал, откровенно позевывая. .При этом , обращаясь вроде бы к нему, она вполоборота пронизывала меня, как мне казалось, сатанинским взглядом. Сельский зал был определенно пуст. Погас свет и буквально через какие-то секунды я  почувствовал движение руки у своей ширинки. Рука нахально, без стука вторгалась, по- видимому, не ожидая противодействия с моей стороны. Что было «за»: 1. Женщины, без поползновений со стороны нашего брата, не так часто
решаются в такой обстановке на столь оригинальный шаг. 2.Я командированный, и мне все, как говорится, по фиг. Но воспоминание о двух рядах металла , брезгливость и боязнь прихватить с собой грязь, а может, и что-либо похлеще, без раздумий отвергло страждущую  руку, сосредоточив все свое внимание на экран. Шла какая-то мутотень, и я уже подумывал выбираться из зала, когда
услыхал очень четкие придыхания пациента на приеме у терапевта. Золотозубка решила повторить метод на Борьке, с уверенностью, что здесь её может ожидать больший успех..
Вышли из зала, когда над поселком стояла кромешная  тьма.  Шалавы, как назойливые собачонки, увязались за нами. А  ведь ничего противоестественного не было в том, чтобы послать их просто подальше.  Пришли в свою ночлежку, девки следом. Не успели войти, как около чулана услыхал скрежет половицы, и вдоль коридорного окна тенью промелькнула Катерина. К нам она вбежала разъяренной тигрицей, держа в руках увесистую дровину.  С каким громадным  удовольствием я наблюдал, как она, дровина, гуляла по спинам  ****ей. Те, не сопротивляясь, мигом ретировались.
«Не стыдно Вам Борис Егорович»,- взволнованно восклицала Катерина с обидой. Борис Егорович самодовольно улыбался, посматривая в мою сторону.


Рецензии