эпизоды

Город зыбко подрагивал в сумеречном свете, готовясь засверкать фонарями и вывесками, фарами машин, окнами на фасадах домов, осветить теплый вечер, встретить свежую ночь. Лиза вышла из здания, весело прощебетала охраннику «Пока, Михеич!», получила в ответ «До свиданья, солнце!» и живо зацокала каблучками по ступенькам навстречу ожидающему её Егору.
- Привет, сокровище, - мурлыкнула ему в ухо. – Как прошел день?
- Не порадовал, - мрачно улыбнулся Егор.
- Зато вечер красивый, мягкий, теплый.
- Тебя послушать, так все везде прекрасно. Как бы мне такому научиться?
- Просто смотри на все с любовью, пропускай негатив мимо, нащупывай гармонию. Идем ко мне или прогуляемся?
- К тебе.
Они пошли вверх по улице, рядом, но не соприкасаясь.
- Что у тебя случилось?
- Ничего, - буркнул Егор, - вот только начальник не захотел обсуждать проект, который я предложил, сказал, что мне надо больше работать. И все только потому, что был не в духе. В общем, никакой справедливости, я знаю, что он неправ, он это тоже знает и потому еще больше злится.
- Прости его, - мягко предложила Лиза.
- Что?
- Просто прости его.
- Да на кой ему мое прощение?
- Не ему – тебе. Это нужно тебе. Посмотришь, сразу станет легче.
- Я так не думаю.
- Егор! У него какие-то проблемы, может, он нездоров, может, его не любят и не ценят, плохое настроение, испорченный вечер. Твой вечер только начинается, не настраивай себя на тоскливый лад. Ты молод, здоров, в тебе море энергии. Я с тобой. Мы можем ужинать, чаевничать, танцевать, разговаривать, целоваться – делать, что захотим. Это хороший вечер. А завтра у тебя все получится. Просто посмотришь на своего начальника как на человека и поймешь, как с ним нужно разговаривать, чтобы быть услышанным. Все это легко, поверь мне.
- Лиза, ты просто чудо какое-то.
- Я знаю.

. . .

- Почему мы не можем жить вместе?
- Егор, ты еще не готов.
- Или ты не готова?
- Ты сбежишь от меня через неделю.
- С чего бы это?
- Со мной трудно.
- Класс! Я еще не встречал человека, с которым было бы так легко, как с тобой.
- Ты видишь только одну сторону. А есть и темная сторона, я ведь не ангельского происхождения, во мне ведьминские крови.
- Ерунда! Ты теплая и очень светлая.
- Я не всегда была такой. Как ты думаешь, что такое рок-н-ролл?
- А это тут при чем?
- Я тебе скажу: рок-н-ролл – это образ жизни, и совсем не светлый. Это не зло, это боль, которую я хорошо знаю. Но это также свобода, глубина, часть познания, образ мыслей и чувств, расширение сознания...
- Наркотики?
- Это было вокруг меня. С моими друзьями, с друзьями моих друзей, мы проходили вместе всякое, жизнь была очень беспорядочной, творческой, болезненно-прекрасной - незабываемой.
- Зачем ты мне все это рассказываешь?
- Чтобы ты понял, насколько я ценю свою свободу, насколько дороги для меня мои старые связи. Я не могу не общаться со своими друзьями, они часть моей жизни. Человеку не нашего круга трудно привыкнуть к таким отношениям. Сможешь ли ты понять и принять их постоянное присутствие?
- Я попытаюсь.
- А еще я иногда болею и тогда нуждаюсь в одиночестве.
- Чем болеешь?
- Болью. Так что я не такая уж приятная во всех отношениях.
- Ты меня не напугаешь.
- Я не люблю всякие домашние дела и не очень хорошо готовлю.
- Я все умею делать сам. Мне ничего не надо, лишь бы ты была со мной.
-Ладно, раз ты такой упрямый. Но через неделю, нет, пожалуй, дней через десять ты сбежишь.
- Будем жить у меня, чтобы сбежать было некуда.
- Но я люблю свою квартиру!
- Вот видишь, ты сама не можешь жить со мной.
- Что ж, у тебя так у тебя. Но раз в неделю я буду ездить к себе.
- Прекрасно, поехали за вещами.
- Что, уже?!
- А ты как думала?



На асфальте у стены старого дома лежал человек – колени подтянуты к животу, рука закрывает голову.
- Ой, что с ним? Ему наверно плохо.
- Лиза, он просто пьян.
- А что, пьяным плохо не бывает?
Она присела на корточки, потянула парня за руку.
- Браток, что с тобой?
Парень застонал. Она пощупала пульс.
- Живой, кажется, и впрямь пьяный. Давай его посадим. Егор, не стой столбом, помоги же мне.
Они приподняли обмякшее тело, прислонили его к стене.
- Что ты собираешься делать, Лиза?
- Не знаю, но нельзя же его так здесь оставить. Может, «Скорую» вызвать? О, смотри, мобильник.
Она взяла телефон незнакомца.
- Так, контакты… Предки. Попробуем.
Нажала вызов.
- Алло, здравствуйте! Извините, это номер Вашего сына? Вот этот, с которого я звоню… Если это Ваш сын, может, Вы приедете и заберете его? По-моему, он перебрал спиртного, лежит на тротуаре, а телефон рядом валяется… Нет, что Вы, это не розыгрыш… Я? Никто, просто шла мимо. Так Вы приедете?.. Адрес? Какой же тут адрес? На Кошевого, сразу за баром «Виленский», под арку заезжайте и нас увидите. Я подожду.
- Лиза, ты прямо мать Тереза. Мы еще и ждать будем? А если за ним не приедут?
- Позвоним еще раз. Если ничего не выйдет, вызовем такси и отвезем его к Лешке, он приютит беднягу. А ты против?
- Нет, чего уж, все равно в кино опоздали.
- Что это ты так на меня смотришь?
- Как – так?
- Будто бы увидел что-то не существующее, сказочный персонаж.
- А может нимб?
- Перестань, это не смешно.
- Я не смеюсь. На самом деле я боюсь, что, бросаясь на помощь каждому, ты попадешь в какую-нибудь ловушку.
- Я же просто позвонила родителям этого бедняги. Разве пройти мимо лежащего на улице человека – это нормально?
- Я не об этом. Ты любезничаешь с бомжами, позавчера вмешалась в драку. Тебя ведь могли ударить или поранить. Многие далеко не безобидны, а ты не умеешь тормозить, будто у тебя нет инстинкта самосохранения.
- Он во мне не прижился. Не волнуйся, пока я нужна этому миру, я буду в нем жить.
- Значит, ты будешь жить всегда.
- Ты меня переоцениваешь.
- Нет, только хочу, чтобы так было.
- Возможно, так оно все и есть. Не в одном мире – во многих.



- Привет, радость моя, - прощебетала Лиза, влетев в квартиру. Наткнулась на сердитый взгляд, укоризненное молчание.
- Егор, не дуйся, пожалуйста, мы с Лешкой помогали его знакомой перевозить вещи, потом она пригласила нас на кофе, мы послушали новый диск, а потом оказалось, что транспорт не ходит. Я пошла домой пешком, к себе, потому что ближе. К тебе бы я всю ночь добиралась.
- Почему ты выключила телефон?
- Я не выключала, батарея разрядилась.
- А из дома позвонить ты не могла?
- Егор, поздно ведь было уже. Прости, я просто не хотела тебя будить.
- Отлично! – воскликнул он. – А ты не подумала, что я не смогу уснуть?
- Не кричи на меня, пожалуйста.
- Почему с работы сегодня не позвонила?
- Мне просто некогда было, жуткий аврал. Я звонила в обед, тебя не было в офисе. Что это за допрос?
- Да к черту все! Я устал. Мне надоело беспокоиться о тебе.
- Вот и не беспокойся. Я вовсе этого не хотела.
- Да, я вижу, что ты ни в ком не нуждаешься. Ты всегда сама по себе. Все для всех, а попробуй углубиться - и тут же выскользнула.
- Ты действительно видишь все это так? – растерянно улыбнулась Лиза. – Извини, я же говорила, что со мной трудно. Но, честное слово, я так стараюсь научиться жить с тобой, а ты злишься.
- Да, я злюсь, потому что наши отношения, как зыбучие пески. Когда ты уходишь, я всякий раз боюсь, что ты не вернешься. Ты никогда не говоришь, что любишь меня, что я тебе нужен. Зато ты нужна всем, несешься на любой зов, и обо мне забываешь. А я только тем и занимаюсь, что жду твоего возвращения.
- Это же не так, - грустно возразила Лиза. – Разве ты не чувствуешь, какое место занимаешь в моей жизни? Разве слова важнее? Ты не понимаешь меня и не веришь мне. Это ужасно.
- Да, я сильно отличаюсь от тебя, - хмуро заметил Егор, - и от твоих друзей тоже. Может, я слишком прост, может, эгоистичен, но мне хотелось бы чего-то более предсказуемого.
Лиза задумчиво молчала. Он достал из шкафа костюм, надел рубашку, стал завязывать галстук.
- Уходишь? – невинно поинтересовалась Лиза.
- Да, у нас корпоратив. Я не собирался, но вот передумал, знаешь ли. Еще успею к началу.
- Правильно, тебе надо развлечься.
- И это все, что ты можешь сказать?
- Нет, да, отдохни хорошенько, приятного тебе вечера, - ласково пожелала она.
Он покачал головой и молча вышел.
Меньше, чем через полчаса Лиза услышала, как хлопнула входная дверь, выглянула из ванной.
- Что с твоей вечеринкой?
- Да ну её к бесам! Что это ты тут делаешь?
- Я постирала твои носки.
- Господи, зачем?
- Чтобы ты понял, как много для меня значишь.
- Иди ко мне, - он потянул её за руку, прижал к себе.
- Я почему-то вдруг представил, что приду, а тебя нет, - прошептал ей на ухо.
- Я соскучилась.
- Сильно?
- Очень сильно.
- М-м-м, какая ты сладкая.
- Сними этот дурацкий галстук, у меня не получается.
- Стой, не рви пуговицы, ай, ну их!
- Не здесь.
- Здесь.
- Ты двери не запер.
- К черту двери!
- Не останавливайся…


Рецензии