Зогар

Я вхожу в ее дом-мастерскую с розой в руке. Розу всучили мне родители, «чтобы было прилично». Она улыбается и благодарит. Она похожа на высушенную мумию или восковую фигуру. В ее мастерской пахнет масляными красками и смертью.  Там почти нет дневного света, хотя окна довольно большие, а на улице солнце. По стенам висят ее мрачные картины в гнилостных коричневых и зеленых тонах. Мне странно: даже если она рисует розу на золотом фоне, все равно от этого веет чем-то замогильным. Она рассказывает мне о каббале и канале с Космосом. О книге «Зогар» и Учителе Сен-Жермене. О том, что она в следующей жизни будет воплощена в одном из высших миров.
У нее есть дети и кот. Дети выросли. Кот мил. Кот – единственное, как мне кажется, живое существо в мастерской.  Один из ее сыновей зашел на минуту в комнату. Я знала его раньше, в детстве. Он был довольно резвый и умный. Мы часто дрались. Сейчас он похож на тень. Он вышел, ни на кого не глядя и не обронив ни слова.
Она обещает засушить розу. Это так в ее духе – сделать из живого цветка мертвый.
Она просит меня нарисовать что-нибудь на свой выбор. У нас урок рисования. Я рисую демона с черной лилией в руке. Она говорит, что у меня негативный настрой. Я не знаю, что ей ответить. Она снова говорит о каббале, об академии, учениках, об умершем учителе, который общается с ней через канал, о том, что у нее дома привидения, что она жалеет души. Неприкаянные души воплощаются в голубей. Поэтому она каждый день кормит целые стаи. Соседи жалуются на загаженный двор, но что они понимают. В этот момент до меня доходит, почему в мастерской темно. Все огромное окно залеплено беснующимися голубями. Они рвутся в дом сквозь решетку, словно хотят выломать стену и растерзать полоумную старуху, которая сыплет им корм. И я верю, что однажды они ворвутся. И все так и будет, так ее и найдут, облепленную бешеными птицами и с засушенной розой в руке.
На ее столе в несколько рядов стоит книга «Зогар». Она говорит, что знает ее наизусть, но я ей не верю. Она предлагает мне изучать у нее каббалу и живопись. Я соглашаюсь, но знаю, что больше не приду. Я кладу ей на стол тысячу за урок, как она говорит, «на корм голубям».  Мы прощаемся до следующего урока, но обе понимаем, что его не будет.
По дороге я стараюсь забыть окно, облепленное птицами. Дома я говорю, что не хочу больше к ней ездить. Отец обещает с ней объясниться при встрече и вернуть книги. Через неделю он увозит ей извинения, книги и мои слова, что я больше не появлюсь. Она говорит ему, что я одержима темными силами, и что будет рада больше меня не видеть.  Она возвращает отцу мой рисунок, который я рисовала на студии. Рисунок вышел страшный, и отец боится. Он всю жизнь боялся ее, теперь он боится демона на картинке. Я встречаю его у подъезда. Он говорит мне, что я одержима. Его трясет. Я забираю рисунок и увожу его домой.


Рецензии