Исповедь

День подходил к концу. В маленькой церквушке никого не было, что было обычным явлением. Это была старая католическая церквушка на окраине города, куда мало кто приходил. И если кто и приходил, то, скорее всего пожилые люди. Служители уже было собирались закрыть ворота. Одна бабушка, которая помогала в церкви, закрывала ворота. Дверь ворот была довольно тяжёлая для неё, но она справлялась и обычно именно она в конце дня закрывала её. Но когда дверь была почти полностью закрыта. Она почувствовала, как кто-то попытался открыть её с другой стороны. Она, почувствовав усилие, решила посмотреть кто это. Перед ней стоял худощавый, крепкий, высокий парень. У него были тёмные длинноватые вьющиеся волосы, тёмные глаза и светлая кожа. Одет он был дорого, но не по моде, скорее по карнавальному, было трудно представить, что человек мог носить такое каждый день.  На нём была странная куртка, тёмно красного цвета, остроносые белые туфли и темные  штаны. Он смотрел сначала перед собой. Но резким движением повернул голову и бросил взгляд  сторону бабки. Сделал это так резко, что бабуля испугалась, как он не свернул себе шею. Как только парень бросил взгляд, он почти сразу стал говорить. Говорил он чётко и довольно быстро

- Здравствуйте. Я смотрю, вы хотите прикрыться на сегодня.
- Обычно да, у нас почти не бывает прихожан, но если вы хотите пройти – милости просим, мы будем очень рады!
Бабушка открыла ворота и парень вошёл.

- Спасибо! Я очень хочу пройти… Мне надо поговорить здесь кое с кем… Точнее рассказать кое-что…

Они направлялись ко входу церквушки.  Парень шёл позади и активно осматривал внутренний двор по дороге. Его движения, осанка и мимика в разговоре были очень вычурны и экстравагантны, что немного раздражало старушку, но сам молодой человек вызывал симпатию, и она была рада видеть такого прихожанина.   

- Знаете, я уже не помню, когда сюда приходил кто-то вашего возраста. Обычно если кто и приходит, то люди моего возраста. Очень странно и приятно видеть здесь молодого человека!

- Да, да, да, да. Я давно хотел зайти, вот проходил мимо и всё-таки решил заглянуть. Но вы мне так рады, мне аж стыдно, что у меня это заняло столько времени, чтобы добраться сюда.

- Да ничего страшного, вы же здесь. Проходите пожалуйста.

Старушка открыла парадную дверь церквушки и зашла вместе с гостем.

- Спасибо вам, что приняли меня. Я крайне рад быть здесь!

Парень стал крутить головой и осматривать внутреннее убранство церквушки.  Прошёлся до конца зала и вернулся к старушке. Она смотрела, как он осматривался, и ей показалось это немного забавным и милым.

- Милый ты парень всё же, хоть и странный. 

Бабушка села на стул рядом со входом, а молодой человек бросил взгляд на исповедальню и направился к ней. Конфессионал был старый, пыльный и казалось, что вот-вот может развалиться. Парень подошёл к кабинке, осмотрел и понял, что священника в ней нет. Он постучал по дереву ногтём среднего пальца, и снова резко развернувшись и бросив взгляд на старушку, спросил:

- Можно?

- А, ты хочешь исповедаться? Сейчас – сейчас, я позову отца. Ты пока проходи.

Молодой незнакомец прошёл внутрь кабинки и спокойно дожидался преподобного. Через некоторое время, он услышал, как кто-то подходил к кабинке  быстрым шагом. Затем нервно открыл дверь конфессионала и закрыл её за собой . Это был преподобный. Священник, который служил в этой церквушке с самого начала своей службы. Мало повидавший в жизни. Живший спокойной, скромной жизнью. Когда ему сказали, что пришёл интересный молодой человек исповедаться, радости переполнявшей его тело – не было ни конца, ни края. Он бросился к исповедальне пружинистой походкой подростка, несмотря на то, что ему было около шестидесяти. Когда он наконец дошёл до кабинки, вошёл и закрыл дверь. Он понял, что ему потребуется ещё чуть-чуть времени, чтобы отдышаться. Тяжело дыша и вытирая лицо платком, он сказал

- Ох….Эх… Простите, меня пожалуйста. Сюда не часто заходят люди, мне жаль, что вам пришлось ждать.

Молодой человек, ответил очень спокойно:

- Ну что вы?! Ничего страшного. У нас с вами долгий разговор. Нам некуда спешить.

- Тогда я очень рад! Перед тем как мы начнём, хочу сказать, что я невероятно счастлив, что вы здесь. Сейчас людям, особенно молодым, не нужна вера и религия. Я так рад, что хотя бы один здесь! Спасибо вам, что не теряете нить веры!

- С этим-то у меня и проблемы… Нитью веры.

Голос парня стал гораздо ниже и преподобному на секунду показалось, что он говорить со взрослым мужчиной. От изменившегося тембра голоса парня, священник тут же стал более серьёзным и нахмурившись спросил. 

- Расскажите мне, что случилось?

- Ха. Я здесь именно за этим. Видите ли отец, эта самая нить веры, она всегда была со мной, до последнего времени моей жизни.  Я родился в хорошей семье, с детства меня учили добру и благодетели. С первых моментов, когда я могу себя вспомнить, я был глубоко убеждён в формуле: делай добро – вернётся вдовое больше. Моими кумирами и любимыми героями всегда были хорошие парни. Мне хотелось быть таким же.  Глупо наверное, но я верил и хотел жить своей верой довольно долго. Ведь нет ничего плохого в том, чтобы быть хорошим, правда? Для меня это не было вопросом до того момента, когда я вступил в новую жизнь. Что и как произошло, вы спросите меня? Всё просто. Когда ты живешь иллюзией и веришь в неё. Когда ты растёшь с любовью в сердце. Когда ты веришь во что-то так сильно и эта картина в голове так реальна, что ты можешь до неё дотронутся. Ты перестаёшь понимать, что ничто в этом мире не правда. Когда жизнь отнимает у тебя всё… Всё во что ты когда-либо верил и всё  что ты так сильно любил.  Когда в минуту отчаяния твоя душа, наконец обломается, твоё сердце перестаёт биться и весь твой мир сгорает у тебя на глазах. И ты ничего не можешь сделать. Никакое добро не работает. Ничего хорошего не происходит. Нет никакого света. Всё во что ты верил, оказывается полной чушью валяющейся в грязи у людей под ногами, которые растаптывают твою веру каждый день, даже не замечая этого. Ты любишь, но всех кого ты любил, забрали у тебя и ты один. Ты пытаешься любить снова, пытаешься сохранить в себе добро. Но тебе наступают на горло каждый, а у тебя нет никакой силы, чтобы попытаться встать. Ты умираешь и всё добро вместе с тобой. Весь свет и вера в него,  которой ты так дорожил и которую защищал, отвернулись от тебя и не просто отвернулись, они стали твоими врагами. Ведь нет ничего худшего, чем умереть под весом того, что поддерживало тебя всё время, но в конечном итоге просто душит тебя. Живя, как казалось, правильно – стало убивать тебя. И когда, кажется что ничего уже нельзя сделать…

- Боже мой! Молодой человек…

- Я ещё не договорил, прошу вас…

Священник был в оцепенение, но внимательно слушал каждое слово.

- Когда ты думаешь, что всё.  Тут открываются глаза. Ведь ничто в этом мире не истина. Нет ничего труднее в этом мире, чем сдержать удар, который нанесла тебе жизнь. Его нельзя избежать или отразить, его можно только принять. Иногда он убивает,  но если ты выживаешь и у тебя есть силы встать – ты рождаешься заново. Всё в тебе рушится и рождается вновь. Ты идёшь по жизни снова. Но ты уже совсем другой. В тебе уже нет того света, внутри только тьма. Ты наконец признаешь и чувствуешь тёмную сторону себя. С новым взглядом осматриваешься вокруг и понимаешь, умерло всё, во что ты верил. Ты чувствуешь того, чего раньше никогда не ощущал. В тебе зло, наконец проявляющее себя. Не остаётся никакой жалости, ни капли сострадания, никакого прощения. Испытав страдания и боль, страх и отчаянье. Они становятся частью тебя. Эти чувства теперь дают тебе силы жить, они питают тебя. Напоминают, где ты был. И уже невозможно забыть. Как ты верил, и как эта вера предала тебя. Как ты ждал свет и милость. Но получил в ответ лишь разрушение, ужас  и боль. Такие раны не заживают, они становятся шрамами и никогда не перестают болеть. Уже нет никаких сомнений. Ведь ничто не осталось позади, а внутри лишь ярость.
И вот он! Момент перерождения. Из этой боли и гнева и всех так называемых «грехов», рождается совсем иное от того, кем ты был. С когтями и клыками… Ты живешь снова. Ты больше не чувствуешь милость и добро этого мира, ты ненавидишь этот мир. Появляется сила рвать и достать то, что тебе нужно. Отрывать от жизни то, что твоё. Что в природе каждого из нас.
Мы не можем отрицать то, что в нашей природе вечно. Вся эта злость, гнев и всё, что было во мне. Я не мог больше сдерживать их. Они овладели мной. Я перестал ждать чего-то, перестал верить во что-то и…. В конечном итоге, почувствовал свободу и силу. Мир будто сам давал мне шансы показать клыки. И я, с тех пор, не упустил ни один. Я не праведник. Я плохой и страшный человек. Я стал им. Взрастил его в себе, выходил как младенца, он жил и питался всем ужасным и отрицательным в моей жизни. И затем вся злоба вышла наружу. Я забрал, что было моё по праву, ровно столько же сколько у меня отняли. Я много чего совершил… Но у меня нет ни малейшего сожаления. Злоба, гнев, страх помогли мне выжить. Алчность, гордыня, зависть привели меня к лучшей жизни и к освобождению от ада, в котором я жил. Как могло получится так, что эти «грехи» помогли мне выжить и сделали сильнее? Почему моя вера погубила меня? Неужели всю жизнь я обманывал сам себя? Я изменился в этом новом мире. Мне пришлось. Иначе было нельзя.  Я нашёл спасение в тёмной части себя. За это я благодарен ей.
Вернусь ли я обратно к нити веры? Этому миру не нужен такой человек. Так уж он есть и ничего с этим не сделаешь. И меня пугает мысль, о которой я думаю постоянно последнее время. Почему в этом мире настолько правильно быть плохим? Я не смог найти ответа, но в одном я точно уверен. Для меня нет дороги назад и я счастлив этому. Я свободен как никогда и во мне не живёт больше страх, что я могу ошибиться. Я видел, что в этом мире нет правды или лжи. Зла или добра. Света или тьмы. Каждый избирает вариант для себя.

Наступило неловкое молчание. После чего отец с улыбкой ответил:

- Парень… Я не хочу знать, что ты сделал и как именно пришёл к этому всему. Скажу лишь одно, ты никогда не уходил во тьму. Ты лишь нашёл и зажёг свою искру. Твоя борьба всего лишь естественный путь силы. По которому ты идёшь. Это единственный путь, который ты оставил за собой и единственный, который лежит перед тобой. Ты ведь сам его избрал. Посему, я вижу, что это единственный путь, который твоя душа так жаждет. Ты нашёл для себя истину, разве этого мало? Я, доживший до седых волос, так и не нашёл свою истину и свой ответ на мучившие меня вопросы. Я думал, что найду ответ в вере, но нашёл лишь спокойствие, что уже не мало, но ответов и своей искры я так и не отыскал. Я до сих пор в поиске их, может поэтому я ещё не умер. Ты нашёл для себя свет. Дорожи им и не дай ему потухнуть.

Молодой человек молча слушал, затем спешно  вышел из исповедальни и попросил отца выйти из кабинки.  Преподобный подумал, что тот захотел уйти и  сам поспешил выйти. Выйдя, он увидел, что парень стоял прямо перед ним и смотрел на него нахмуренным взглядом. Отец же не знал, что сказать.
Парень протянул руку. Отец протянул свою. После того, как они пожали руки, парень улыбнулся и сказал:

- Может быть… Спасибо вам.

- Да ты чего… Слушать откровение всегда трудно, но твоё почему-то, согрело мне сердце.

- И снова благодарю вас. Снова поверить… Не думал, что со мной может это случиться.


Рецензии