Купание красного коня

               
     Петров-Водкин однажды написал соц-реалистическую картину. Это был именно шедевр соц-реализма, и не что другое.  На мой взгляд, вся прошлая жизнь той эпохи, это сплошное «купание красного коня». От генсека до простого рабочего, все должны были думать о работе и о планах перевыполнения этих же планов. Красный, раскрашенный половой краской конь, не имеющий не силы ни красоты, олицетворял бестолковость огня, который не греет, а пожирает всех своей ненасытной идеологией. Его фанерная ненатуральность говорила сама за себя:
    - Я далеко не убегу, не бойтесь, но ваш худющий ездок все равно не удержится, силенок маловато, да и седла нету. Я как ни как, конь подарочный. Мой предок тоже был подарком но Троянским,  очень великим  был подарком, ну очень. Так он уничтожил только город, а я целую страну. Там были воины, а на мне катались дяденьки, которые хотели старый мир сжечь, а новый построить.  Так что художник хоть и юморист, но правду   все таки выдал, да еще как!
    Вот об этих самых, правдивых правдах, и мой маленький рассказик. Дело было так:
Мы с ней познакомились на квартире, эта художница работала очень старательно, выводя широкие, плоские мазки на стенах, недавно приобретенным на рынке шпателем. Я оценил ее мастерство, поскольку мне тоже приходится иногда держать этот малярный инструмент в руках. У нее стаж – десять лет, у меня только три, так что мне было чему у нее поучиться. И таким образом мы с ней познакомились. Ей было примерно тридцать с хвостиком, учиться она не хотела, так как была уверенна что она существует для того, чтобы быть чей то женой, очень серьезно и со всей ответственностью относясь к своей мечте, и для этого предпринимала все свои старания. Хоть где то ее жизнь складывалась не так как ей этого хотелось, но проходила ровно без больших эксцессов. Продолжались ерзания,  в поисках новых ощущений и желаний, поэтому сожительствуя с одним, мечтала о другом. В общем она была такая же как много других наших граждан, но необычным было то, что она подходила к этому творчески как знающий цену искусству . Впрочем и желание в ней было поработать на плэнере у мольберта, и давно об этом мечтала, но все нес кем было и некогда.
Я обрадовался тем что встретилась коллега по работе, она тоже в прошлом художник как и я. И я завел разговор за рекламу, которую вывешивают возле автомобильных дорог.  Вспомнив некогда рекламировавшуюся репродукцию на эти огромных щитах, я начал с ней говорить о смысле этого шедевра. Эта реклама была в то время, когда был финансовый кризис в Москве. И она мне напомнила жизнь в стране во время социализма, и нынешнее время строительства, где ездить на тебе — ездят, но уздечки не снимают и стало быть, живешь в проголодь. Постоянно в мыле и в мыле, разогретый до такой степени, что порой кажется что ты этот конь, который скоро превратишься в дракона и пожрет и перетопчет всех попадающихся под его копыта.
  - С самого детства, сколько я себя помню, эта картина висела в моей спальне на стене, но мне никто и никогда не рассказывал о смысле этой картины, сказала мне она. Чем эта картина мне никогда не нравилась, так это своим примитивизмом. Прямо как проститутка на работе, не вида не величия, но убивающая зрителя своей наглостью и без церемонностью.
       И намекая на одни и те же мысли, которые имели в виду художники, при создании своих полотен, я начал рассказывать о  картине Перова «Охотники на привале». Совсем иной стиль и отношение к жизни. Сам тон произведения исполнен в нейтральном колорите подчеркивающим беззаботность и однообразие человека, жившего в то время. Не о  каких катаклизмах люди не помышляли, не говоря о вольнодумцах, которых хватало во все века и времена, пытавшихся разрушить рутинность обывательской жизни. Люди строили свои планы и тихонько подкрадывались к ней, прямо как охотники за птицей удачи.
  - Ну ты прямо как пророк, сказала мне коллега, и эта картина тоже висит у меня в спальной, и о ней мне отец ничего не говорил, хоть был художником.
      Я был удивлен ее словами, размышляя , к чему это все, что хочет мне этим сказать Бог?  Жизнь этой девушки проходила как в тех двух картинах, от работы до скакунов, привалов и шашлыков. А моя жизнь как проходит, размышлял я. Далеко ли я убежал от суеты, которая окружает не только меня но многих таких же как и я? От мало оплачиваемой работы  до людей, которые тебя не понимают и не желают что то понять. А мне нужен всего то навсего Мир, который дает только Он, что бы в жизни не происходило, ведь каждый понесет свой крест.
 - Ищите прежде царствия Божьего, а все остальное приложится, как завещал Иисус Христос.


Рецензии