Город счастья

Меня спасал этот город всегда, когда мне было плохо. В детстве я ездила туда с родителями, став взрослой, отправлялась туда одна. И сейчас, будучи студенткой, я умудрялась вырывать из кучи занятых дней, месяц, чтобы уехать. Я любила дождь и холод, когда гуляешь по улице и чувствуешь свежесть внутри себя. Я не могла забыть тот город, и в один прекрасный день он стал для меня дорогой в горе и путевкой в счастье.
Это случилось осенью, когда листва опадала, и деревья с облегчением принимали первые заморозки. И я отправилась на поиски себя вновь. Я чувствовала себя свободной среди старых стен Лондона и атмосферы чего-то родного и недосягаемого.
Это случилось на мосту, где я как обычно гуляла  в одиночестве.
Телефон сходил с ума от звонков. Окончательно устав слушать непрекращающуюся музыку, я ответила:
-Здравствуй, я же просила не звонить мне, когда я уезжаю.
-Прости, Джейн, я скучаю…
-Роберт, я позавчера тебя видела перед отъездом.
-Я тебя люблю…
Я вздохнула, мне было жалко его, ведь я сама виновата в этой игре.
-Роб, поговорим, когда я приеду.
Я отключила телефон, хотя было желание , выбросить его в Темзу.
Четыре года назад я глупо решила отдать свои чувства на произвол судьбы. Я решила для себя, что влюбилась в брата своей лучшей подруги. Мы стали встречаться, я к нему относилась хорошо, с ним было спокойно и просто. Но по жизни мне необходимо движение, сложность, проблемы. И человек рядом со мной обязан быть таким же ненормальным, неординарным как я. Роберт не отвечал моим требованиям. Я попросила разорвать всякие отношения, оставить меня. Но он сильно, слишком сильно привязался, и следовал за мной по пятам, как собака. Преданный друг, но не любимый. Я терзала себя, винила. Он любил, а я его уже ненавидела. И, убегая сюда каждый год, я искала ответы, но не находила. Я не умела любить, не знала объект, который нужно любить. Я словно заморозила сердце. Роб не учитывал мои интересы и чаще считал меня глупенькой, маленькой девочкой. А мне уже 20, и я все еще не могу оторваться от дома и от него.
Зато Лондон давал счастье, тихое, спокойное, ничего не требующее счастье.
И теперь я снова воспроизводила в голове всю историю нашей «любви» и пыталась составить план расставания, окончательного и бесповоротного так, чтоб не было больно ему и неприятно мне.
Я хотела уйти, как вдруг перед моими глазами вырос молодой человек с фотоаппаратом в руках, разглядывающим меня так, будто я всемирно известный экспонат на выставке.
-Простите, пропустите меня, сэр… - Я попыталась ускользнуть от него, но он догнал меня и заговорил на чистом английском языке, так вежливо-собственнически, что я оторопела.
-Нет-нет, мисс, я вас не отпущу, вы так прекрасно выглядите на фото, что такую модель просто невозможно отпустить!
-Я не модель. И понятия не имею, что вы от меня хотите.
Он, сощурившись, посмотрел на меня и, склонив голову набок промолвил:
-Всего лишь пару снимков. Будьте завтра здесь в это же время! – И скрылся из виду, широким шагом шагая в противоположном мне направлении.
Я фыркнула и отправилась в свой номер, растянувшись на кровати с книгой в руках. Я долго читала, но ничего из прочитанного не могла понять. Передо мной стоял образ этого странного молодого человека.
В нем было что-то потустороннее и божественно прекрасное. Я всегда только так представляла художников, фотографов. Хотя, он не был Ангелом во плоти. Даже наоборот – в нем прослеживалось нечто дьявольское. Его одежда, глаза, волосы – чернее ночи. Я вспомнила его бледность и длинные пальцы, державшие фотоаппарат так утонченно и аккуратно. Я встряхнула головой, нет, он, наверное, знатный человек был в прошлой жизни. И взгляд такой прожигающий насквозь. Я его боялась.
Но на следующее утро пошла на то же место, надеясь, что у безумного фотографа пропало желание снимать столь грубую особу как я. Но он пришел. И мне понадобились все силы, чтобы натянуть сдержанную улыбку и «обрадоваться» ему. И черт подери, я была под его присмотром с добрых три часа. Я старалась быть собой, но фотографироваться не любила с детства. Теперь же мне было не так сложно, но в то же время неудобно. И уж точно специально ради меня он вырядился как на бал! Черное пальто, черная шляпа, весь нараспашку и такой красивый…Красивый? Да.

Мы шли вместе по улице, но он рьяно отказывался зайти в кафе или ресторан и предложил поужинать в моем номере!
-Сразу так в номер? Я даже не знаю твоего имени…
-Зови меня…- он замешкался на секунду. – Я Ричард.
Я коротко кивнула, не зная, что еще ответить. Внезапно мне захотелось с ним поговорить.
-Расскажи о себе.
-Я фотограф.
-И?Ты здесь родился?
-Да, я англичанин…как и ты.
-Да. Я…А сколько тебе лет?
-Джейн, можно без вопросов? Я устал… - Он так отрешенно на меня посмотрел. Столь ярко выраженный контраст между резвым фотографом и таким, каким он был сейчас, был для меня удивительным. Я взяла его под руку и мне показалось, что он вздрогнул.
-Мы сейчас пойдем ко мне в номер и поужинаем вместе.
Пока мы шли, он молчал, а у меня продолжало болеть сердце и голова. Но Ричард был рядом, и ощущение защищенности и тепла не покидало меня, словно я шла в каком-то непроницаемом шаре и никакие беспокойства и размышления не трогали меня в эту минуту.
-Расскажи свою жизнь? – Вдруг промолвил он, его голос был проникновенным и мягким, а глаза ясные голубые, как у Ангела.
Не знаю почему, но я рассказала все о себе. Из недоверчивой я стала слишком доверчивой. Он был чутким слушателем. И уже покончив с ужином он сделал заключение:
-Тебе повезло.
-В чем?
-Ты не любишь…
-Но это неправильно! Я хочу быть живой и любить!
Хотя я чувствовала, что, кажется, влюбилась в этого инопланетянина, который даже к еде не прикоснулся, только делал вид, что ест.
-Это приносит боль и утрату…Джейн.
-Я уже люблю.
-Борись с этим чувством!
К моему великому удивлению, этот странный человек (не устану это повторять) схватил меня за плечи и приблизился к лицу. Я всегда хотела понять, что значит, что человек чем-то пахнет…и вот узнала. От него исходил аромат моря и зимы. Такой холодный, утонченный запах… Я влюбилась.
С тех пор мы не расставались. У нас было много общего. Мы разговаривали,спорили, гуляли, я, словно маленький ребенок, боялась его от себя отпустить и не могла дождаться утра, чтоб вновь увидеть его глаза.Дни шли за днями, чувство нарастало. Мое пребывание в Лондоне таяло на глазах. Порой Ричард был невозмутимым и грустным. Но бывали минуты, когда он вновь становился веселым, болтливым "фотографом", и тогда его взгляд темнел, улыбка не сходила с его лица и вся грусть исчезала из виду.Такой контраст ночи и дня! Огонь и лед! Я несколько раз порывалась спросить, что происходит, но он молчал. У него не было дома. Не было семьи. Кто же он? 
-Ричард! Ты куда?
Неожиданно утром он вскочил с постели, наспех накидывая свое неизменное пальто и шляпу.
-Ричард, стой!
Он резко развернулся ко мне:
-Ты хоть понимаешь кто я?! – Он сорвался на крик. – Как ты можешь держать около себя человека без квартиры, без точного имени и вида деятельности?!
Я смотрела на него во все глаза.
-Что ты мне хочешь сказать? Я тебя люблю и верю.
-Ты любишь человека, который никогда не будет с тобой! Джейн!
Он вылетел из комнаты, оставив меня одну.
Я так и не поняла смысл его слов. На следующий день я уехала, оставив на мосту записку: «Я тебя буду любить всегда. И ждать.»

С тех пор прошел год, сейчас вспоминаю все это и удивляюсь, как я выжила. Дома я мало с кем говорила,жила как по расписанию: без чувств и эмоций. Роберта я бросила окончательно и сменила  номер телефона. Я стала жить самостоятельно. Я изменилась. Но рана в сердце так ныла, и не давала жить.
Я без конца вспоминала прошлую осень и всячески отбрасывала мысль поехать в Лондон. Я из последних сил держалась: училась, жила, смеялась, когда приходилось…но все было не то…
Жизнь преподнесла подарок рано утром 30 сентября, в годовщину знакомства с Ричардом. Обычно в почтовый ящик мне не приходило писем, не от кого, но сегодня там что-то было. Я вытащила лист бумаги, на котором было написано: «В семь на мосту»
Тогда я не спала всю ночь. Воспоминания нахлынули на меня невыносимым потоком. И слезы душили. 
Меня словно кипятком ошпарило. Я собрала кое-как чемоданы и отправилась на вокзал, чтобы купить билет. К счастью, как раз через 30 минут отправлялся поезд до Лондона.
Всю дорогу я глубоко дышала, пытаясь совладать со слезами, люди вокруг недоуменно на меня смотрели, кто-то сочувствующе, кто-то как на ненормальную. И я сама не знала, радоваться ли мне?
Прямиком с чемоданами в руках я побежала на мост, тот самый мост, где меня так неожиданно встретил и спас Ричард. Какая-то силы тянула меня в то место, где я оставила ему записку. И там я обнаружила аккуратно сложенный лист бумаги.
«Джейн. Ты читаешь это письмо и знай, что меня больше нет. А меня и не было. Я был Ангелом, который изменил твою жизнь. Показал, что нужно все менять вокруг себя. Заставил взглянуть на себя с другой стороны и жить, как ты хочешь. Я не хотел тебя любить, я избегал своих чувств, и я наказан. Возненавидь меня. Беги сейчас же с этого моста! Я падший Ангел. Я предал Бога, я полюбил земную девушку, забыв правила. Я не должен был терять крылья. Но я их потерял и …»
Дальше текст был перечеркнут, слов не разобрать и внизу лишь подпись» «Твой Ангел»
Я рухнула на колени, сотрясаясь от рыданий с листком, прижатым к груди. Я потеряла надежду, царившую во мне во время поездки; я потеряла глоток счастья; я согрешила, простит ли Бог?!
Люди сновали мимо меня, никому нет дела до чужого горя. А я чувствовала боль во всем теле, нестерпимую боль…
-Ты так легко поверила, что я могу бросить тебя?
Галлюцинации…его нет больше…нет.
-Джейн, очнись!
Я открыла глаза и подняла голову. Знакомый силуэт склонился ко мне и поднял с асфальта.
-Ты…
-Я...Я провинился, и был отправлен сюда в наказание. Там, на небесах нет места влюбленным. Я слишком стал человеком, спасая тебя.
Я рыдала, глядя на него. Дабы окончательно поверить, я стала щупать его лицо, волосы. Вдыхая аромат его кожи, осыпать слезами и бессвязными словами. А он только улыбался.
-Я вернулся спустя год, я странствовал без толку, без тебя земная жизнь ничто. – Его голос был все тем же: тихим, родным, в нем слышалась жизнь! Я отпрянула от него, оглядывая всего с ног до головы.
-Ты теперь живой…
-И у нас будет семья…
-Ты не уйдешь?
-Теперь я твой земной Ангел.

И никто так и не понял, о чем говорили мы, идя вдвоем по улице. Плачущая и восторженный. Человек и падший ангел.


Рецензии