Простая сложная сказка Глава 8
- Я Анта, дух этого леса, я могу дать ответ на многие вопросы. – Голос её напоминал приглушенное лесное эхо. – Я приглашаю вас путники в свои чертоги отобедать, и отдохнуть.
- Скажите, мадам, - обратился к ней орк, - а почему я прошёл? Здесь наверно какая-то ошибка.
- Доблестный воин, лес никогда не ошибается, а на свой вопрос вы получите ответ в моих чертогах. – Ответила Анта. – А завтра ваш путь сократится.
- Можно ли нам посовещаться, о великая? – склонив голову с почтением спросил эльф.
- Ну что ж, я готова подождать вас. – В её голосе слышалось веселье.
Друзья воспользовавшись милостью Анты повернулись лицом друг к другу.
- А если она не за того себя выдаёт? – спросил с опаской гном.
- Нет, Молот, выдать себя за духа природы не может ни один смертный, а злодею, прежде всего, нужно перейти границу, о которой мы все вероятно уже забыли. – произнёс эльф.
- Чего от нас ждут? – начал вещать орк. – От нас ждут доверия, так как показали, - о ком он говорил, о лесе в целом, о деревья леса или о девушке? Крыфк и сам не знал ответа на этот довольно сложный вопрос. – Нам показали своё доверие, почему бы и нам не доверять? – Он знал, что много-много веков подряд ни одна живая душа его народа, кроме него самого не переступала черту Великого леса и чувствовал, что должен быть благодарен хотя бы за это, а что до снисхождения духов леса, так это он вообще считал чуть ли не переворотом мира. – Что скажешь, друг Танис? – обратился он к человеку, зная, что он чувствует себя примерно так же.
Танис всё время беседы молчал, не зная, что сказать, обращение к нему орка подбодрило его.
- Нам нужно выказать доверие, тем более, у нас накопилось так много вопросов, что вряд ли когда-либо сами сможем их решить.
- Молот, - обратился к нему эльф, - у тебя прежнее мнение?
- Нет, Эленья, я уже начал сомневаться и готов склониться к общему мнению.
- Значит единогласно. – Утвердил эльф и все по очереди кивнули.
Когда эльф повернулся к девушке и сказал, что все они готовы следовать за ней, девушка повела их куда-то в сторону от намеченного ими маршрута. Анта напевала необычно нежную мелодию, и было такое ощущение, что девушка одновременно и здесь, рядом, но с другой стороны казалось, что до неё невозможно дотянуться. Когда они пришли к чертогам Анты, то увидели перед собой огромнейший ствол, тот самый, в котором и располагались чертоги девушки. Они замерли в оцепенении, так как никогда не видели ничего подобного и очень робко зашли в жилище духа, после того, как она их пригласила войти внутрь. И так как путники не были голодны, она привела их в соседнюю комнату с той, которую называла обеденной. И выставив ягод и фруктов, девушка их называла – Лесным десертом. Как только друзья расселись, девушка обратилась ко всем с такой речью:
- Спрашивайте, путники, о том, что вас гложет, что не даёт покоя, но знайте, если ответ на какой-либо вопрос вам знать будет нельзя, я скажу, время ещё не пришло. Спрашивайте же, этот день войдёт в историю, как день найденных ответов.
- Что случилось с разрушенным городом Тельпина? – первым начал спрашивать Эленья.
Анта долго молчала и наконец, вымолвила:
- Его охраняют чары. Кто наложил их неизвестно. Зачем тоже неясно. Но звёзды говорят, что тот, кто наложил чары скоро снова выйдет в свет.
- Он что же, бессмертный? – изумился гном.
- Да. И он всякий раз является в другом обличье.
- Наверное это даже более старая тайна, чем тайна разрушенного города. – Предположил Эленья.
- Я скажу даже больше, эти две тайны связаны между собой узлом. – Подтвердила его мысли Анта.
- Что это значит? – изумлённо спросил Танис.
- Время не пришло.
- Почему лес пропустил меня? – решил задать Крыфк свой вопрос.
Анта тихонько рассмеялась и молвила:
- А что тебя больше удивляет в этом обстоятельстве?
- Вот уже многие века проход в Великий лес был закрыт для моего народа. И вот сегодня лес преспокойно пропускает меня. Хотя я более чем уверен, что любого, кто был со мной до того как я встретил своих спутников лес бы не пропустил.
- Ну что ж, твоя правда. Лес не пропустит и не пропустил бы ни одного орка. Но я вижу в тебе возрождение твоего народа. Я вижу, что несмотря на внешнюю грубость, в душе ты благороден и прекрасен. Я вижу, что не от хорошей жизни ты подался в наёмники.
- И неужели, лес всё это разглядел?
- Лес мудрее. Он даже мудрее меня. И я уверена, он увидел гораздо глубже чем я.
- Почему вы показались нам? – спросил Танис. Всё то время, как они увидели Анту, его мучил только этот вопрос.
Девушка рассмеялась так легко, что друзья, просидевшие здесь последние несколько часов, не ожидали такого поворота.
- За что я люблю твой народ, Танис, так это за то, что вы докапываетесь до сути. – Произнесла она насмеявшись. – Да, действительно, я действительно не просто так вышла вам навстречу. Я хочу предупредить вас: На пути в разрушенный город вас будут ждать не только враги, кстати, враги могущественные, но и друзья. Ещё хочу предостеречь: не выходите на старый тракт, только в самом необходимом случае.
- А что нас там может ждать? – спросил гном.
- Никто не знает, но я скажу вам, что там поселилось более древнее волшебство, чем в Тельпине.
- Что же это может быть за зло такое? – хором удивились друзья.
- Даже я не знаю. – грустно вздохнула Анта. – Но говорю ещё раз, не идите на заброшенный тракт!
Танис и Эленья внемли просьбам девушки и Танис спросил:
- А как же нам тогда идти дальше?
- Идите как шли, но не по тракту, а вдоль него и лучше со стороны леса. Колдовство касается только тех, кто ступает, несомненно, по тракту. И скажу ещё: Люди не зря оставили тракт, и не зря память о нём стёрлась в их памяти. Жалко только, что они забыли о городе. – И помолчав немного добавила. – Но память ещё вернётся к ним.
- Пожалуйста, расскажите нам хоть что-нибудь об этом зле. – Попросил Крыфк. Он недаром вместо «колдовство», сказал «зло». Орки всегда так выражаются, когда знают, что речь идёт о злом колдовстве.
- Ну что ж, слушайте, - начала Анта своё повествование. – Давным давно, когда из разрушенного города ушёл последний человек. А говорят, что в те времена в лесу жил волшебник. Он отсчитал, когда последний человек покинул тракт по которому уходил, а может и проследил, чтобы ничего часом не напутать. Так вот, что он сказал перед тем, как заколдовать тракт: «Только истинный король сможет снять чары, но только после того, как возродится в Тельпине». После чего он призвал чары и молвил второй раз: «Особого неудобства истинному королю они не нанесут, а также тем, кто будет сопровождать его, если конечно его будет кто-нибудь сопровождать». Когда дело было сделано, он молвил в третий раз: «К сожалению, короли великих держав возрождаются медленно. Могут пройти века и даже тысячелетия, весь уклад может измениться тысячу раз. Жизнь на земле может сотни раз кончиться и сотни раз родиться. Но король возродится, сколько бы времени не прошло».
- Но почему же тогда вы называете чары злыми? – спросил Танис.
- Потому что вы не знаете, как они действуют. Вам повезло, что вы не дошли до места, где они начинают действовать, а свернули с тракта гораздо раньше.
- Но как же они тогда действуют? – спросил Эленья.
- Этого никто не знает, но можно сказать одно, никто после воздействия этих чар не останется собой.
После разговора с Антой до ночи оставалось ещё некоторое время и друзья решили прогуляться. Человек и орк дивились местными достопримечательностями, а эльф, который собственно и вырос в пределах великого леса, и гном, который пару раз бывал в гостях у эльфа добродушно посмеивались над ними.
- Мне всё-таки интересно, что происходит с теми, кто попадает под действие чар? – растеряно проговорил Крыфк, когда они вернулись в чертоги Анты и разместились в выделенной им комнате.
- Я не знаю, - произнёс Эленья. – Как все живое я не стремлюсь попадать под действие чар, но я чувствую, что от них не исходит добра, только зло.
- Именно поэтому ты уговорил нас идти через лес? – спросил Молот.
- Да. – Легко подтвердил эльф.
Свидетельство о публикации №212080600337