Военные будни
Мы нашли редакцию, отчитались о своей поездке, истопили баню, помылись, и новый приказ немедленно ехать. Я уже не помню сейчас с каким заданием. Но было ясно, что своих на месте не застанем. Съездили мы куда-то, возвращаемся назад - наших нет. Поехали их искать. Это было в районе Усвяты. Огромное Усвятское озеро, затем Велиж. Едем к фронту, затем вдоль линии фронта, надеясь, что где-то натолкнемся на своих. Едем иногда под интенсивным огнем немецкой артиллерии и минометов. И все-таки нашли своих. Они стояли во втором эшелоне. Вышло так: впереди нас пехота, против них немецкая пехота. Позади нашей пехоты наша, двадцать четвертая ударная кавалерийская дивизия, а позади немецкой пехоты парашютно-десантное соединение, прибывшее с острова Кипр.
Шли поиски с обеих сторон. Наши притаскивали парашютистов. На допросах они держались гордо. « Нами фюрер дорожит, лучше, чем эсэсовцами». « Что же он вас использует как простую линейную пехоту?» «Потому что у вас тут есть какая-то особая дивизия. Мы воюем не с пехотой, а с этими особыми частями».
« Просто у вашего фюрера стало тонковато насчет людей. Вкладывают ему, как следует, вот он и сует вас куда попало, лишь бы спасти положение. Сердятся парашютисты, а возразить не знают что.
У нас дело шло неплохо, но мы ощущали недостаток снарядов. Немцы стреляли все время, когда им вздумается. А у нас лимит, не более двух снарядов в сутки на орудие.
Здесь мы засели надолго. Действовали на участке четвертой ударной армии, где начальником политуправления был И. С. Аношин, бывший секретарь Башкирского Обкома партии. О котором я когда-то писал очерк, а потом ездил с ним по Башкирии.
Свидетельство о публикации №212080600391