Гниёт и пахнет

Думал – писать об этом, или не писать? Вроде событие незаметное, но, на мой взгляд, значительное и характерное.  Напишу!

Вот смотрите.

Сколково - инновационный центр. Цель проекта – создание благоприятных условий для инновационного процесса в стране.

Посмотрим википедию: инновация  — это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным  результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации.

В соответствии с поставленной целью сайт Сколково содержал ряд адресных направлений, по которым должна была развиваться деятельность центра - инноваторам, студентам, инвесторам, партнерам, поставщикам соответственно. Пока все правильно.

Но дальше интереснее. Не далее как неделю назад с сайта исчез адрес «Инноваторам». Т.е. инновационный центр больше не обращается к творческим пассионариям, первооткрывателям и изобретателям, а лишь к студентам, партнерам, инвесторам и поставщикам. Одновременно на том же сайте объявили открытый конкурс на освободившуюся вакансию директора кластера информационных технологий – самого популярного направления.  И тут же оказалось, что исчезла возможность подавать новые заявки на проекты.

Любопытно посмотреть раздел сайта  «Результаты». 26 заявок на изобретение для страны с населением в 140 миллионов – это много или мало? Одна заявка на пять миллионов человек!  Могут пять миллионов человек за месяц написать одну заявку на изобретение? Я один могу верный десяток написать, при соответствующем настроении.  К тому же, заявка – это еще не изобретение. А о количестве полученных патентов центр скромно умалчивает.

В перечне заслуг центра приводят типичные формулировки – «Запущено производство…». А как насчет инноваций, новшества, фантазии, творческого процесса?

Одновременно оказалось, что все обозначенные события совпали по времени с отъёмом у данного «центра» суммы в 4.5 миллиарда бюджетных рублей в пользу ремонта Крымска, запланированных на строительство очередного безумного i-города.

Как все это объяснить? Я думаю, что это крысы бегут с тонущего корабля.  И чем скорее данный корабль затонет, тем лучше для всех нас.

Директор отделения, через которое проходят несколько миллиардов рублей в год, не может уйти по собственному желанию. Только вперед ногами, или в тюрьму, в лучшем случае.  Куда же он ушел?

Инноваторам они больше ничего (в смысле денег) выделять не будут, но с инвесторами готовы продолжать отношения.

Также, они готовы общаться со студентами, видимо, за бюджетные средства, и с поставщиками, в смысле откатов. Это понятно. 

Люди обиделись – «Ах, так! Отобрали миллиарды?! Тогда не будем развивать инновации». А они никогда и не развивали. Открытие производства – это не инновации.

Нужно ли говорить, что там созданы идеальные условия для коррупции и откатов? Этой молодой московской поросли даны бешеные деньги и возможность распределять их по собственному усмотрению, ни перед кем не отчитываясь. Почти как у правительства!

Я убежден, что речь там идет не о поиске неподдержанных инноваторов, а о выборе числа вертолетных площадок  для руководящего состава. 

Мне ли этого не знать, если у меня есть целая история отношений с данным центром коррупции и некомпетентности?

Все это так по-русски…


Рецензии