Вопрос 140 - что есть почтение?

- Мастер, - спросил ученик, - Что есть почтение? Мне сказали в селении, что нужно почитать старших, но так ли это? Где граница между унижением и почитанием?
- Что заставило задать тебя этот вопрос?
- Не знаю, он появился, и как, я уже не помню.
- Сможешь ли ты стать уважаемым человеком унижая других?
- Нет, но много богатых и властных людей унижают других и считаются уважаемыми людьми.
- Их путь в прахе и страхе, хочешь ли ты повторить их путь?
- Что это значит?
- Их съедает ненависть. Каждый раз, обижая кого-то, унижая, обманывая, грабя, они обжигаются энергией ненависти и эта энергия самая разрушительная во вселенной, так же, как и энергия любви самая созидательная. За внешним богатством и властью кроется обжигаемая болью ненависти душа, которой с каждым днём всё сложнее и сложнее находиться в аду, который создан поступками ЭГО.
- То есть внутри обижающего всё плохо?
- То есть по поступкам нашим наша жизнь. Почитай всех вокруг и ты окунешься в любовь и уважение, прикоснешься к раю. Ненавидя всех вокруг окажешься в аду. Ад и рай мы создаём сами своими поступками и умением почитать.
- Что же есть почтение?
- Почитать и уважать, есть одно и то же, но уважаешь мыслями, а почитаешь делами. Нет вокруг грязных и злых душ, есть только уроки и почитай Бога за эту возможность, почитай других душ за то, что помогают тебе учится, почитай мать и отца, за то, что помогли тебе здесь оказаться, почитай братьев и сестёр, за то что крепите род, почитай женщин и детей, за их любовь к жизни, почитай мужчин за их силу и благородство, почитай леса, моря, горы за их красоту, почитай небо, звёзды и солнце за их свет и понимание вечности, почитай пустыни и океаны за то, что они показывают истинную суть времени. Почтение во всём, всегда и всем. Это секрет счастья. Он прост и находиться в почтении.
- Но если проявляют глупость или агрессию?
- Значит ты глуп и агрессивен, и это мешает тебе проявить почтение.
- Я понял, мастер, я всё понял. Я могу видеть только то, что есть внутри  меня. Если я почитаю себя, то почитаю и всё вокруг, так как я и есть внутри и снаружи одно и то же?
Мастер закрыл глаза и застил, показывая, что разговор окончен…


Рецензии