Жажда любви

ЖАЖДА ЛЮБВИ

Говорят, что мир жесток. Но мы сами и виноваты в его малой пригодности к жизни. Кажется , чего проще – не будь жестоким сам, и вокруг станет светлее. Мой знакомый поэт, когда ему становится невмоготу, выходит на крыльцо, поднимает руки к небу и озорно кричит:
-Господи, хорошо-то как!
И ему сразу становится легче.
Я не знаю, как настраивает себя на сердечный лад поэтесса Виктория Кузавка, но вот я прочитал её маленький стихотворный сборничек «Слышать сердцем», и мне тоже захотелось крикнуть :
-Хорошо-то как!
После таких стихов жить хочется. Простые рифмы, ничего заумного, никаких словесных вывертов. Всё легко, как дыхание ветра. Так писал Николай Рубцов. Так пишет Игорь Чернухин:

«Лицо подставив солнечным лучам,
Я радуюсь вернувшимся грачам…»

И только-то? Вот сумел же человек: грач – птица чёрная, а вот настроение стиха – светлое! Это как ключик к тому, чтобы из неустроенности жизни соорудить для себя удобное гнездо.
Я книжечку прочел и понял, что на мир надо глядеть под разным освещением. Если хочешь видеть в нагромождении теней и мрачных коробок картину Апокалипсиса – то её и увидишь. Но вот смотрит на эту же картину поэт Кузавка , и –

«И снова я у пропасти, но выход прост:
Я в бездну не хочу, и буду строить мост.
Кирпичик первый – верные мои друзья,
За теплоту души вам благодарна я! «

Признаюсь, поначалу книжка меня даже раздражала. В мире черт-де то происходит – а у поэта Кузавки, как у поэта Блока – всемирный запой, и мало ему конституций. Может – она просто бодрится, бравирует своим жизнелюбием?
Да нет. Настояща боль трогает и её сердечные струны:

«…В твоих руках зажженная свеча,
И снова я над пламенем летаю...

Быть может, в этом смысл всей нашей жизни –
Лететь к огню, не думая о тризне «?

Повторю, с Виторией Кузавка я не знаком. Лично. Но могу теперь гордо сказать любому другу, что стране Поэзия у меня есть очень хорошая знакомая. И посоветую прочесть её книжечку «Слышать сердцем».
И ещё непременно добавлю спасибо издателю – Российскому Обществу Современных авторов, открывшему для меня новое имя.


Рецензии