Лиса

         Дед Егор и баба Варя доживали свой век в небольшом домике, что располагался на окраине села «Пригожено» некоторой губернии. Быт их за долгую  жизнь постепенно обустроился и к тихой мудрой старости имелся газовый котёл, водопровод, электричество, автомобиль, трактор и, конечно же, телевизор.
         Характеры у стариков были очень разные, дополняющие друг друга. Бабка была очень жизнерадостным и трудолюбивым человеком. Все её заботы в основном были связаны с ведением хозяйства, состоявшее из пары десятков кур, нескольких утят, козы и трёх поросят. Дед  же был  молчалив и задумчив. Весной и осенью он пахал землю себе и односельчанам, а в остальное время занимался, чем придётся: клал кирпич, ремонтировал технику.… Так и жили они, пока светит солнце, работали, на закате – ужин. А далее их внимание обычно поглощал телевизор. Последние несколько лет этот зверь отчего-то вещал в основном мрачные происшествия, случавшиеся с согражданами нашей Родины, да помпезную бессмыслицу в игровой форме. Настроение от увиденного портилось, но мелькание ярких картинок притупляло бдительность и саморефлексию стариков, погружая умы в этот искажённый придуманный мир. Просмотр телепередач, как правило, сопровождался  словесными перебранками с высмеиванием личных качеств телегероев, а также своих собственных. Несмотря на всё это, спалось старикам хорошо. Свежий воздух и труд способствовали глубокому здоровому сну. Поутру, они делились сюжетами своих снов, порой удивляясь сходству деталей  в этих чудных путешествиях.
         Нынешнее лето выдалось очень жарким и дождливым, одним словом, сельскохозяйственный рай. В общем, трудись, да пожинай плоды! И всё бы ничего, да вот стала пропадать у наших тружеников домашняя живность: то утята, то куры. Огорчение охватило стариков. Подозрение сначала легло на хищных пернатых, коих встречалось видеть в синих небесах ранней весною. Но позднее от соседей стало известно, что в окрестностях поселилась лиса и случаи пропажи не единичны.  Бабка усилила бдительность, она буквально холила и лелеяла домашних питомцев, но, тем не менее, птица несла потери в нелёгкой борьбе за существование.
         В один из сентябрьских дней хозяйке довелось-таки увидеть эту рыжую чертовку.  Лиса неторопливо несла в зубах небольшого утёнка буквально в нескольких метрах от неё. Варвару Петровну охватила волна негодования. Она вскрикнула, топнула ножкой, но почувствовала, что бессильна и тяжело вздохнула. Вечером на все жалобы и негодования дед отвечал однозначно: «- Не боись, старая, разберёмся…».
         Шли недели. Погода стояла хорошая, светило солнце, но уже чувствовалось угасание природы. Дед Егор занялся подготовкой пашни к зиме, перепахивал, сеял озимые.  Работал до допоздна, на своем синем тракторе, железном товарище, как он его называл. И вот в проблесках фар, в метрах тридцати, увидел дедушка, однажды, ту самую, с пушистым коричневым хвостом, что слегка поистрепала их небольшое хозяйство. Он всем своим нутром почувствовал: « Это она, ошибки быть не может!». 
- И чего же ей надо здесь? - вопрошал дед своего невидимого собеседника. Он заглушил мотор, вылез из машины и услышал мышиный писк в тишине бескрайнего поля.
- Стало быть, охотится, –  догадался дедушка, –  ну что ж, приятного аппетита!
Достал пачку сигарет, закурил. Дышалось хорошо. Он очень любил это время года, радующее обилием кислорода. Дым медленно поднимался над ним, постепенно рассеиваясь. Докурив, он продолжил работу.
         Через пару дней дедушка вновь оказался в этих краях. Правда на сей на раз, прихватив ружьё и десяток патронов. Не спеша он принялся за привычное дело: нажимал на педали, крутил руль, двигал рычаги и постепенно погрузился в раздумья о своей любимой дочурке, Алёнке. Уехала она из родного дома за тысячу вёрст, в иные края, в поисках себя и новой жизни. Наведывалась Алёнка к родителям два раза в год. И конечно дедушка томился в разлуке с родным чадом. В размышлениях он и не заметил, как стемнело. Включил освещение. На свет стали слетаться комары, мотыльки и прочие летуны. Взгляд деда упал на индикатор топлива, его оставалось на полчаса работы.
- Сделаю ещё один заход и отправлюсь восвояси – подумал он, –  но сперва, перекур. Заглушил мотор, вылез наружу и закурил. Разглядывая валуны пашни, он стал мурлыкать  себе под нос:

 «Опустела без тебя Земля…
  Как мне несколько часов прожить?
  Так же падает в садах листва, 
  И куда-то всё спешат такси…»

Пахло свежевспаханной землёй. Дедушка глубоко вздохнул.

 «Так же пусто было на Земле,
  И когда летал Экзюпери…»

Его тихое пение прервалось с появлением гостьи.
-А вот и мышатница пожаловала! – промелькнуло в его голове. Он метнулся к кабине, достал двустволку, зарядил два патрона и вернулся на боевую позицию. Лиса стояла в сотни метров к нему спиной. Дедушка прицелился.
-Ну же милая, повернись к лесу передом, а к Егору боком – прошептал охотник. Лиса вдруг прыгнула в сторону, он нажал на курок, прогремел выстрел. Рыжая упала наземь.
-Прости, родная... –  вырвалось у Егора. Он опустил ружьё и двинулся к ней. Лиса лежала навзничь,  едва подергивая лапками. Он взял её за передние лапы и понёс к машине. Собравшись, дедушка отправился домой.
         Егор отворил калитку и направился к дому. Бабка увидела его силуэт в окно и вышла навстречу. По привычке она спросила:
-Егор, ты?
-Да, старая, я. Несу тебе трофей.
Подойдя поближе, он приподнял лису, чтобы лучше было разглядеть. Бабулька ахнула и ойкнула.
-Она? – спросил он её.
-Похоже, что она. Ну, пошли, пошли в дом.
         На следующий день, тушку для выделки отдали знакомому мастеру, который изготовил воротник, к новому зимнему пальто, для Алёнки. Алёнка приехала только в декабре на новогодние праздники. Она очень обрадовалась обновке, но, услышав от матери историю о лисе, огорчилась. Алёна ощутила сопричастность к оборванной жизни, хотя и понимала, что природа живёт по своим законам. На протяжении своей сравнительно недолгой жизни, она не раз наблюдала, с какой легкостью эта мать всего сущего жонглирует рождениями и смертями своих творений, и определённо не испытывает чувства сострадания, жалости и несправедливости по отношению к ним. И всё же неприятный осадок остался на душе. Поколебавшись, от подарка Алёнка всё-таки не отказалась, дабы не огорчать своих любящих родителей.
         Через несколько лет, мельком бросив взгляд на меховое обрамление одежды в одном из модных салонов, Алёна вдруг вспомнила о той лисе, что обитала по соседству с домом, где прошло её детство и юность.
               
2011 г.


Рецензии