Школа вождей

... Макинтош, забравшись на пень, изобразил туману*:
- Вожди подобны камням, брошенным в воду силой судьбы. После погружения по глади идут волны, они тем выше, чем больше камень и чем мощнее бросок. Но всякий потом идёт ко дну, а волнения улегаются. Правда, если глыба велика, а водоём мелок, общий уровень станет выше, и одно племя возьмёт власть над соседними. Если уж ты хочешь торжествовать, стань горой, или уж попроси Верховного, чтобы наподдал тебе посильнее.

Треножная ведьма поддакнула:
- Всё может быть, когда бы не, но станет, если, или как бы.

Я возразил, приводя в качестве аргумента величие Озера и его несомненную глубину. В ответ предложили понизить уровень мелиоративными трудами, причём в качестве ведра была названа национальная идея, склеенная из переработанных тезисов прежнего шамана. Я не сомневался в качестве стенок, но вот уверенности в себе не было, о чём я и сообщил моим милым собеседникам.

В слезящиеся глазки дамы нырнули новые герои - ручьи радости побежали к её подбородку.

- Я знала, знала!

Макинтош тоже был взволнован и не мог удержать слёз. Мои добрые друзья обняли мой живот и вскоре мы сели обедать. Пока я расправлялся с прекрасными шашлыками, мне рассказали, что уверенность в собственных силах - это самая незначительная приправа из тех, которые нужно добавить в великую кастрюлю для варки нового предводителя. Главное - согласиться и встать на путь. Ну, разумеется, и прыгнуть вовремя, куда надо. А уверенность? Уверенность легко усваивается с соответствующим порошком, или с грибочками, которые нужные люди в нужный час и предоставят, только скажи. Обрадованный и успокоенный, я вскоре мирно дремал в гамаке их паутины.

 Но не прошло и получаса, как меня разбудил Макинтош, причём довольно неприятным способом: схватил за нос пальцами, тем самым заткнув поступление того, без чего приличному человеку затруднительно существовать. Я попытался протестовать.

- Настоящий руководитель должен уметь спать с открытыми глазами, - ответил наставник.

- Он обязан уметь не слышать, даже когда кричат в ухо, - я перевернулся на левый бок.

- Учись обходиться малым, - тогда тренер наложил вето и на мой рот. Я согласился, но скоро понял, что заблуждения должны иметь предел...

 
    



*Тумана - род философского дыхательного упражнения (иногда - дрезина).   


Рецензии