***

Йонни сказал «ei vittu» и вышел покурить.

01 августа

Полина: Найти майонез на Финляндском вокзале в 8 утра – большая проблема.


Лена: Ко мне должна была приехать Полина на 5 дней в Хельсинки. Первого августа в 11 утра она села в поезд Питер- Хельсинки, с обещанием писать мне смски обо всем, что происходит. Последнее сообщение, которое я получила, было: «У меня собака на таможне унюхала парацетамол». После этого связь с подругой пропала. В надежде, что этот человек- проблема все же доедет, я пришла на вокзал. Полина приехала. Хотя как выяснилось Человеком- проблемой в этой поездке оказалась вовсе не она.

Полина: Уставшая и довольная, я наконец-то добралась до моей любимой Лены в надежде, что мы поедем домой, я схожу в душ, отдохну, посплю… Но Лена заявила мне, что я «сюда не спать приехала!» Мы погуляли по городу, обсудили наши планы съездить на пару дней в Эстонию, Лена сказала, что у нее есть один друг, который хочет составить нам компанию. На этом эстонский вопрос был закрыт.

Лена: Пока Полина была в России, она писала мне каждый день, что хочет сходить в клуб. Я такой человек, что всем желаю добра и стараюсь помогать людям (после обещания оплатить мне такси до дома в 4 утра). Была куплена пара коктейлей, чтобы было веселее собираться в клуб. Собраться не получилось- был открыт skype.
Мой друг –Йоосуа- жить без меня не может. А отпустить меня с какой-то подругой в Эстонию- непостижимо финскому уму. Он собирался поехать с нами, а чтобы Полина не скучала, я попросила его взять с собой какого-нибудь друга.

Полина: Мы пили коктейли, думали, что надеть в клуб. Лена написала Йоосуа, спросил ли он своего друга насчет Эстонии. Это была первая ошибка. Второй ошибкой было добавить этого друга в общий разговор в skype. Сказать, что мы этого человека не понимали – не сказать ничего. Даже учась на лингвистическом факультете и готовясь к зачетам, мы никогда не использовали словарь так часто. И это тоже не помогало. Для нас он сразу стал человеком-проблемой. Вместо приветствия он сказал до свидания. Затем мы узнали, что его зовут Йонни.
Йонни очень хотел поехать в Эстонию. Но! У него не было паспорта. Только водительские права. И это подтвердило, что он человек-проблема. Йоосуа и Йонни стали обсуждать (часы тем временем тикали и нам с Леной пора было выходить в клуб), что есть возможность сделать экспресс-паспорт за 1 день, но это удовольствие стоило бы 80 евро. Так как финны очень медлительный народ и долго приходят к решению, я решила их подтолкнуть – предложила оплатить паспорт вскладчину. ВСКЛАДЧИНУ, Незнакомому (ни мне, ни Лене) человеку. Ход мыслей которого был нам абсолютно непонятен. Йонни остался доволен таким предложением, и мы стали обсуждать, как мы передадим ему деньги. Были варианты «в 6 утра после клуба», «в 3 дня после его работы» и… «Я заеду за вами прямо сейчас, ЕСЛИ смогу взять машину мамы»

Лена: Вы когда-нибудь бы сели в машину к абсолютно незнакомому человеку, находясь в другой стране в 12 часов ночи? Мы сели. Клуб был забыт и мы поехали к Йоосуа домой.
К слову сказать. Финляндия страна небольшая, расстояния близкие… Это не помешало нам ехать расстояние в 20 минут чуть больше, чем 2 часа. Что бы вы подумали находясь в машине у незнакомого человека и случайно замечая, что этот человек рулит используя только ноги, а на приборной доске стрелка показывает ноль бензина? Нам тоже стало не по себе. Это чувство усилилось, когда мы пропустили несколько поворотов к ряду, переехали мышку, а потом остановись в темной лесу, чтобы человек- проблема включил навигатор. (Полина: в этот момент мне впервые пришла мысль о маньяке)  Мы заехали за Йоосуа  и отправились на поиски магазина. (Ситуация накалялась: теперь мы не только пропускали повороты, но и выезжали на автобусную полосу.)

Полина: За семь километров (по нашим расчетам) до заправки, нам пришлось остановиться и нервно покурить. Лена спросила Йонни, кем он работает – тот с умным видом начал что-то говорить про банк (в своей любимой манере говорить по английски – отлично, но используя сленг и с кашей во рту). Не знаю почему, но Лена перевела его слова как «работа с ипотекой». Но я (видимо от пережитого стресса) стала его понимать лучше, и на деле Йонни всего лишь работал в техническом отделе, включая и выключая кондиционеры.
Где-то получасом позже мы наконец добрались до заправки (и не подумайте, не для того, чтобы заправить машину – купить тоник к водке), и пока я вымаливала у Лены разрешение купить конфеток, ребятки пошли и первым делом взяли огромную упаковку туалетной бумаги – замечательное решение перед намечающейся вечеринкой. Ну а еще через полчаса на подходе к дому Йонни решил ударить Йоосуа этой злополучной бумагой по голове. Обратно в упаковку рулоны с асфальта собирали все вместе.


Лена: Первым делом  мы решили сделать пиццу. Сделали: Йонни предложил повесить её на стену, вместо картины- настолько она была пережаренная. Со второй пиццей все вышло удачнее. 
После этого мы стали играть в шарады. Как выяснилось, финны думают либо по-другому, либо не умеют думать. Похоже, что это было самое серьезное испытание  в их жизни. В бутылочку эти люди тоже играют по-своему. Все равно мы очень весело провели время, а спать мы пошли, когда у обоих ребят прозвенели будильники.

Чем больше мы находись с этими ребятами, тем больше мы узнавали о Финляндии. Оказывается, придя к врачу после вечеринки, чтобы откосить от работы,  можно услышать много интересного. Йоосуа прописали лекарства от температуры и насморка, Йонни же выписали снотворное и сказали, что у него проблемы с шеей. Нас отвезли домой и Йонни поехал в полицию сдать паспорт. Саму же поездку в Эстонию мы так и не обсудили.

Полина: После того, как мы проснулись, состояние было не очень. Но, мы мужественно решили держать планку « Полина приехала сюда не спать» и поехали в Linnanm;ki- парк аттракционов.
На удивление, туда мы добрались без приключений. Купили билеты (надо сказать, мы смеялись от души, когда Йонни (хорошо одетый парень, звонил по iphon’ну маме, и просил, чтобы она скинула ему деньги на карточку, чтобы покататься на аттракционах) После американских горок и множества других безумных аттракционов Йонни решил испытать удачу и покататься на «водных американских горках» - лодочки, которые на большой скорости проплывают через разные водяные преграды. Я стала единственной мокрой с головы до ног через несколько секунд не только в нашей лодке, но и среди всех остальных. Добродушный Йоосуа спас меня от воспаления легких и дал мне свой балахон. Выглядела я как тру- репер, не считая того, что мои штаны сзади были мокрые.
Настроение после этого инцидента мне поднял только домик, который рассчитан на детей лет шести с разными комнатами и преградами. Никогда не забуду, как меня посадили на ковер и спустили в трубу.

P.S Йонни в очередной раз подтвердил, что он человек- неудача, когда нашу машину на парковке заблокировал минивэн.

Лена:  С Йонни очень весело, но иногда его шутки бывают бестактными. Когда мы сидели в машине он с абсолютно невинным лицом протянул Полине пятицентовую монетку со словами: «это за прошлую ночь». Ответить нам было нечего.
Позже вечером мы вспомнили, что забыли вновь обсудить поездку в Эстонию. Мы все искали возможные варианты поездки и скидывали друг другу в skуpe. Спустя четыре часа Йонни сказал “ei vittu!” (фин. «вот ****ь»- примечание ред.) и пошел покурить. В итоге за 12 часов до начала поездки мы так и не знали, поедем ли мы.


Полина: Но не знали мы не только за 12 часов до поездки, но и за 5. Встретившись в городе, мы с Леной узнали, что билеты куплены на всех, кроме…самой Лены. Ее билет Йоосуа бронировал отдельно, и когда мы стали проверять оформленные билеты, выяснилось, что моя фамилия написана с ошибкой, а имя Лены написано и вовсе не правильно. Более того, ее билет в один конец стоил 58 евро, в то время как наши билеты в оба конца стоили по 10 евро с человека.
Дальше мы двинулись в порт (время – полтора часа до отправления). Уже видя впереди белеющие кораблики, Йонни вспоминает, что наш корабль отходит с другого порта на другом конце города. Он успокаивает нас, что это очень близко, после чего мы идем (довольно долго) к метро, проезжаем несколько станций,  затем садимся на автобус (время – полчаса до отправления). Каким-то магическим образом мы успеваем сесть на борт огромного лайнера в 10 этажей.
У нас была замечательная каюта (правда вначале мы сразу же выбежали из нее и пошли ругаться на ресепшен, потому что каюта была не прибрана) за 40 евро, Лене с ее дорогим билетом предлагалось только скамеечка на палубе.  Вообще-то это было не важно, так как ночевать на борту мы не планировали из-за Лениной морской болезни. У нас была забронирована гостиница (а если быть точными – две, так как мы с Леной плохо умеем пользоваться букингом и нечаянно оплатили номер; ребятам мы правда так и не сказали – стыдно).

Лена: Как только мы зашли на борт, Йонни пошел в дьюти фри магазин, но он был еще закрыт. Он ходил туда раза 3 прежде чем достиг успеха. На удивление этих 21-летних ребят сделал счастливым ни алкоголь, ни дешевый алкоголь, ни очень дешевый алкоголь, а купленные Полиной игрушки из детства с конфетками pez в форме хелло китти. Весь вечер они игрались ими и мяукали. Однако настоящей трагедией стала пропажа кошечки Йонни – он перевернул всю каюту, пытаясь ее найти и… более счастливого человека, чем Йонни, нашедший хелло китти, я в своей жизни не видела.
А мы в свою очередь никогда не видели такую безумную дискотеку и таких пьяных людей, что были на корабле. (Полина: морская болезнь Лены неожиданно исчезла (в общем-то она и не появлялась) и мы остались на корабле на всю ночь (а где-то в красивом Таллинне на разных частях города нас ожидали две уютные и оплаченные гостиницы)).


Эта поездка на корабле показала нам, что финны не только самая пьющая нацию, но и самая долго соображающая. Хотя вечер был и правда нехолодный,  стоя на палубе, мы с Полиной тряслись. Мы тряслись сильно и вовсе не от холода, а пытаясь подтолкнуть парней к элементарному  действию – обнять нас. Закончилось все тем, что мы в буквальном смысле валялись от смеха на палубе, узнав, что каждая из нас трясется специально и безрезультатно.
Так же мы никогда не видели такого парня, как Йонни. Собираясь в однодневную поездку он взял с собой большую сумку с одеждой. Более того, он с большим энтузиазмом показал нам её содержимое, примерив все шмотки, и даже не постеснявшись показать нам наличие крема для рук.

Полина: Вечером на корабле мы пошли в русский ресторан. Нам пришлось немало потрудиться, пытаясь объяснить ребятам, что мы действительно не кладем в борщ сосиски, который мы обычно едим на обед, а сырники – это не вечерний десерт, а обычный завтрак.  Даже поужинать мы не могли без приключений – у нас было всего 4 минуты, чтобы сделать заказ, до закрытия кухни. Более того, немного протрезвев за ужином, я вдруг обнаружила, что в моей сумке есть пижама, но нет кошелька! (К счастью все обошлось: он просто лежал в номере, но в следующий раз, выходя из каюты, я положила деньги в пачку сигарет, чтоб уж наверняка).   
За ужином настала очередь Лены услышать очередную наглую шуточку Йонни. Йоосуа и Лена сидели напротив нас с Йонни, и он с умным видом заметил, что мы с ним одеты одинаково, не то что наши друзья напротив. Заметив недоуменный взгляд всех, он с милейшей улыбкой пояснил, что их сторона «looks not stylish». (Лена: я пожалела, что у меня в стакане налита обычная вода, а не водка в тот момент; ответить мне было нечего).
После ресторана был вечер шуточек в каюте, тухляк на дискотеке и одинокие шатающиеся из стороны в сторону случайные пьяные встречные. Перед сном Йонни заявил, что встанет в 7 утра (легли мы в 4) и пойдет на шоппинг. Что ему очень-очень нужно что-то купить. Однако полдевятого утра мы все дружно вышли с корабля, не имея никаких планов. Шел дождь. Мы поели, немного прошлись по магазинам (никто ничего не купил, Йонни-Йонни) и посмотрели старый город. После чего мы заблудилась, и нам пришлось брать такси. Платила за такси я, а после вчерашнего происшествия деньги у меня лежали в пачке сигарет. Это было крайне нелепо, когда при оплате такси я достала пожамканную пачку и небрежно достала оттуда 50 евро. Но еще больше все смеялись над моей сдачей, большую часть которой составляли одноцентовые (!) монетки.


Лена: В итоге Йонни купил четыре упаковки коктейлей по 25 банок в каждой. И тележку.

Путь обратно в Финляндию прошел без происшествий. Разве что минут 30 каждый из нас пытался посчитать смету нашей поездки и определить кто кому сколько должен. Испортилось немало бумажек, прежде чем у всех получилась одна и та же сумма. (ну, разница в евро не в счет)
На обратном пути мы с Полиной были очень уставшие, но ребятам надо отдать должное- они нас развлекали как могли: приспособили коробку из под алкоголя как ботинок, а затем как шапочку для сауны, будили Полину, приложив стакан к уху и щелкая по нему, стоило одному из них закрыть глаза- другой тут же начинал связывать вместе шнурки на его ботинке. Мы учили «Шла Саша по шоссе» на четырех языках: русском, финском, шведском и английском. За нашу поездку ребята добились немалых успехов в русском языке: они без акцента говорили такие слова, как «да», «нет», «давай», «до свидания», «привет», «по- русски», «пожалуйста и спасибо» Но главным открытием для них стало то, что «no thanks» звучит по-русски как «нет, спасибо».

Полина: Казалось бы, что с окончанием поездки закончились все проблемы нашего человека-неудачи, но как бы не так. После покупки алкоголя с тележкой, у него не оставалось денег даже не билет в метро. Мы потратили минут 20, пока он звонил маме и опять же просил положить денег ему на карту, чтобы оплатить билет.
После поездки мы попрощались и наши пути разошлись, но надеюсь, что мы еще встретимся когда-нибудь и устроим такую же незабываемую поездку в Швецию, на родину Йонни. Точно надеемся, хотя и не понимаем, почему ребята согласились с нами на эту поездку. Вы спросите почему…. Судите сами (когда мы перечитывали с Леной нашу переписку с ребятами в скайпе в самый первый раз, мы  недоумевали и смеялись до слез):

[01.08.2012 21:35:35] Lena: lets d i like this: when we

(следующее за этим шедевром предложение было абсолютно нормальным, связанным логически и грамматически)

[01.08.2012 22:24:58] Lena: can we pick us up ?) and we ll decide then
[01.08.2012 22:25:06] Lena: what we will do)
[01.08.2012 22:25:14] Sadez: can we pick us up'+
[01.08.2012 22:25:55] Lena: ??
[01.08.2012 22:26:04] Sadez: what did you mean
[01.08.2012 22:26:06] Sadez: wit that
[01.08.2012 22:26:31] Lena: what do YOU mean?
[01.08.2012 22:26:37] Sadez: oh
[01.08.2012 22:26:39] Sadez: rofl
[01.08.2012 22:26:50] Sadez: emm :D
[01.08.2012 22:26:51] Sadez: confusing

Чтобы сказал Йонни, если бы узнал, что мы написали этот рассказ? Сказал бы «ei vittu» и вышел бы покурить.

P.S.  Сегодня 6 августа, мой «второй» день в Хельсинки. Через 3 часа у меня самолет. За пять дней я спала в общей сумме не больше 10 часов. План выполнен!


Рецензии