Писатели. Серия миниатюр. Первые десять

- У тебя талант...
- Какой?
- Находить неженские темы для сюжетов! Вот объясни мне, какого чёрта тебе не сидится в лавстори?
- Там скучно.
- А спасать мир, конечно, интереснее!?
- Намного.
- Ну, хорошо. А в войну ты зачем полезла?
- Потому что это самый действенный и многогранный конфликт в сюжете. Представляешь, сколько всего можно накрутить, особенно, если не быть на на чьей-то стороне? Шпионы, интриги...
- Расследования... Всё. Пойду напьюсь и напишу с горя любовный роман.

Часть 2.
- У меня для тебя новость.
- Какая?
- Я пишу любовный роман.
- Я думала, ты пошутил.
- Я тоже так думал. Первые несколько минут.
- А оставшиеся минуты чем занимался?
- Придумывал сюжет.
- Ты... ты серьёзно?
- Более чем.
- А температуры у тебя нет?
- Хочешь лично проверить? И предвосхищая твой следующий вопрос: я трезв. Что-то не так?
- Просто ... мужчина и любовный роман выглядят как-то странно.
- Кто бы говорил! У тебя герои  из войн и интриг не вылезают.
- Мужчинам не интересны любовные истории.
- Ты плохо знаешь мужчин!
- Женщин ты знаешь не лучше!
- Давай проверим!?


- А у меня, между прочим, есть идея любовного романа.
- *не веря* Неужели?
- *с гордостью* Да! Он называется "Butterfly201".
- *c интересом* А ты уверена, что это название любовного романа? Звучит как пароль от моего почтового ящика.
- Конечно! Я же его придумала!
- Зная то, что ты обычно придумываешь, звучит как-то неубедительно. А как же "Твои объятия", "Пламя страсти", "Инь и Янь", в конце концов?
- Стебёшься или прикалываешься?
- Ну, хорошо. Допустим, я верю. Какое там начало?
- Серые тона. Ливень. Дорога. Один из парней склоняется над девушкой, только что сбитой машиной. ...
- Стоп! Стоп! Стоп! Стоп! Ты уверена, что это начало любовного романа? Авария и сбитая девушка... Детективом попахивает. А как же: "В этот день ничто не предвещало крутых изменений в жизни Мариты и ветер играл, лаская её волосы" или вот: "Сердце моё замерло от трепета, когда в гостиную зашёл молодой человек"?
- Стёб над любовными романами как неосвоенная тема для творчества? Тебя понесло...
- Я так понимаю, одному из них придётся в итоге оправдываться, что за рулём был не он, а его друг, который его и подставит. Но это, детектив... Ты ведь не скажешь читателю до последнего, что и как там было, и ему придётся метаться в догадках.
- *расстроенно* Я так не играю. Ты меня раскусил.
- Зато у тебя весьма интригующее название. Объяснишь на досуге, что оно значит? Кстати, я в своей лавтори героиню с тебя списываю.
- Да?
- Угу. Такую снежную королеву, с завидным упрямством не замечающую взглядов в свою сторону, надо ещё поискать.
- Каких взглядов? Ты о чём?
- О чём я и говорил.

Часть 4
- О чём сегодня поговорим?
- О жизненности произведения.
- Судя по тону, тебя кто-то достал и хочется всё выплеснуть.
- Вот именно! Я считаю, что надо отличать жизненность истории от садизма его автора. Или от того, что называется "страшной сказкой".
- И в чём разница?
- В жизненной истории смерть персонажа диктует сюжет и обстоятельства. А в сказке автор хочет убить его, чтобы показать "жизненность истории", не замечая, что во всём остальном там полная лажа.
- Ты прямо Станиславским стала с его "Не верю!".
- Ну, а разве нет?
- А я и не говорил, что ты неправа. Я тебя слушаю. Внимательно.
- Или вот ты замечал, что в большинстве историй из детства был плохой конец? И все спокойно к этому относились.
- Тогда нам не заглумили голову этими хэппи эндами.
- Тогда жизнь и так была хороша настолько, что в создаваемой иллюзии хотелось добавить трагизма.
- Трагические уроки обычно усваивают лучше.
- Но это не повод перебить всех к чёртовой матери!
- Ты вообще неисправимый оптимист и ратуешь за хэппи энды настолько, что о плохом финале надо предупреждать заранее, иначе ты головомойку устроишь.
- Это в том случае, если смерть персонажа внезапна и намёков на подобное в тексте не было. Как-то спокойнее читать о смерти перса, если к этому готов. Вот Сьюзан Коллинз за смерть Прим я бы убила. До сих пор ей этого простить не могу. А хорошие концы хороши тем, что дают надежду.
- Ты бы её убила вообще за всю третью книгу. Поговорим об утопиях/антиутопиях?

Часть 5
- " И вот почему как редактор так сразу мужчина? можно подумать женщины читать не умеют, и умного не посоверуют". Автор, которого она защищает, завис на вопросе про конструктивную критику.
- Опечатка прямо по Фрейду. Посо-веровать женщины действительно могут, но вот посоветовать вряд ли. Кинь ссылку на эпичный баттл и скажи, под каким ником ты там.
- А то ты сам не найдёшь. *кидает ссылку*
- Твой любимый автор! Какая неожиданность! Я смотрю, в деле его троллинга ты достигла небывалых высот. А теперь даже пишешь от лица мужчины.
- Ну, что поделать, если она непробиваемая? Надо же об кого-то точить свои когти?
- Какая ты злая...
- А ты пообщайся с этой духовно богатой дурочкой, я на тебя посмотрю.
- Ваш диагноз, коллега?
- Она вообще ни воспринимает никакую критику. Она её даже не дочитывает. И говорит, что критиковать - всё равно, что чинить ноут кувалдой.
- А промывать мозги читателям своим незамутнённым бредом, конечно, лучше.
- Вне всяких сомнений.

Часть 6.
- Ты тут? Отрецензируешь мне постельную сцену?
- *выпадает в осадок* Что сделаю?
- На постельную сцену посмотри. Заодно скажешь своё мнение как женщина. *пауза* Если со стула от хохота не упадёшь, конечно.
- *заинтересованно* А почему я должна упасть со стула?
- У мужчин и женщин разные взгляды на этот аспект, знаешь ли...

Часть 7
- Чёрт! Как меня это бесит!
- Ты о чём?
- "Я прочитала эту книгу взахлеб, но, если честно признаться, несколько дней ходила как пришибленная. Даже с коллегами поделилась своими эмоциями. НАСТОЛЬКО это произведение отличается от той фэнтези/фантастики к которой привыкла. Стыдно признаться, но я впервые задумалась о нашем социальном устройстве и вообще об отношениях в обществе". Скажи мне, кто твой идеал и скажу, кто ты.
- Отзывы на твой любимый женский ужастик?
- Я просто не понимаю. Совсем. Как можно этот садомазо-фанфик, с претензией на любовный роман, который притворяется антиутопией, сравнивать с "Войной и миром"!? Мало того, что от книжки получаешь тяжелейший депрессняк, так ещё и героиня - дура набитая. Мне реально её убить хотелось, когда я читала. Чтоб не мучилась! Её макают в грязь, показывают изнанку идеального общества, а она хоть бы хны! Логических выводов за этим не делает и разочарование не испытывает. Но, вот как так можно?
- Ты же сама сказала, мозгов у неё нет.
- Да, но, если ты пишешь антиутопию, социальная подоплёка должна быть! И это сравнивают с Замятиным и Бредбери! Отличительная черта антиутопичного жанра - социалка, а не переживания и оценка индивидуумом происходящего.
- Именно поэтому ты и не берёшься за неё пока.
- Я ещё не созрела. Знаешь, как тяжело придумать что-то новое, когда всё остальное уже придумано до тебя?!
- *осторожно* Может, не стоит?
- Стоит! Я просто найду тот элемент, до которого ещё не додумались и построю историю на нём. Кстати, стыковку жанров тоже ещё никто не отменял. И вообще у меня есть пара задумок, я просто ими не делюсь.
- Ну хотя бы название... Плииииз.
- "Феномен" и не факт, что окончательное.

Часть 8
- Я стала админом соо писателей.
- Тебя поздравить с повышением?
- Ага. С повышением неприятностей. Когда я теперь буду писать?
- А кто мне жаловался, что не с кем делиться полученным опытом?
- Было такое. Каюсь.
- Ну, так в чём проблема?
- В том, что на данный момент у меня вообще сил нет на написание чего бы то ни было. Причём, я не жалуюсь. Я действительно чувствую себя на своём месте и работа мне нравится.
- Свыкнешься с графиком и продолжишь писать, не горячись.
- Да? *облегчённо выдыхает*
- Конечно! И потом, разве ты не слышала о том, что чем больше занят человек, тем больше он успевает сделать? Огромное количество дел дисциплинирует нас и заставляет правильно распределять время. А вдохновение, как ты знаешь, любит ходить к тем, кто занят по горло, причём не творчеством.

Часть 9
- Как хорошо, что ты здесь. Нужна твоя помощь! Точнее, консультация. Я тебе кину координаты знакомой, с которой нужно поболтать?
- Я только секунду как онлайн!
- Не страшно. Там ничего особенного. Поучишь её, как писать любовный роман и сделать сюжет интригующим.
- Что? *в ауте* Я любовных романов в жизни не писала!
- Вот именно поэтому ты и подходишь. Соединяю.
- Стой! Что там примерно?
- Современный любовный роман, скучный до безобразия. Есть зачатки нестандартности и ПрЫнц. Желаю удачи.
- С тебя причитается!

- Здравствуйте! Мне сказали, Вы можете помочь.
- Здравствуйте! Постараюсь. У Вас там принц?
- Ну, вообще-то их два. Просто один не претендует на трон.
- Как это?
- Их родители развелись и забрали себе по одному ребёнку.
- Так просто взяли и разобрали детей? Ладно, допустим, разводы в королевских семьях допускаются, но дети всегда остаются при монархе!
- У меня нет. Оба брата жили отдельно друг от друга.
- Они могут жить отдельно, если один - внебрачный.
- Нет, он просто жил с мамой после развода.
- *начинает закипать* После развода с Дианой оба ребёнка остались у принца Чарльза. Такого не может быть!
- У меня может.
- И второй совсем не бореться за трон?
- Нет.
- А в чём тогда сюжет?
- Они не могут поделить героиню. Там просто про взаимоотношения людей.
- И кого она выберет?
- Не принца.
- Бесплатный совет. Пусть не принц борется за трон, победит и откажется ради героини.
- Там не так всё должно быть.
- У вас вообще в сюжете нет серьёзных потрясений, смертельных опасностей?
- Нет.
- Поймите, в сюжете герои должны преолевать трудности, сталкиваться с проблемами, чтобы читатель мог им сочувствовать. Нет потрясений - нет читательского интереса! Сюжет должен быть и быть захватывающим!

Часть 10
- Прочитал я твою историю до конца.
- *оживлённо* И как?
- Надо было внимательнее слушать то, что ты говорила про розовых свинок в финале и непредсказуемость сюжета в целом. Ты выиграла. С меня бутылка бейлиза.
- Есть! *пляшет*
- Да, давно я не чувствовал себя таким чукотским мальчиком.
- Рояльности в кустах не было?
- Я бы сказал, что у тебя там рояль в кустах, но чёрт...! Ты упоминала этого персонажа в самом начале истории. И вот, когда я уже про него забыл, он всплывает в самом неожиданном месте, в самом неожиданном контексте при самых неожиданных обстоятельствах!
- *довольно слушает*
- Зато теперь я понимаю, почему будет вторая часть. Она просто логически вытекает из первой. Ты там столько вопросов без ответа оставила. Причём, я не могу сказать, что ошибся в целом, но в мелочах ты просто меня вокруг пальца обвела.
- Мелочи у меня главное. Зря я что ли тебя про странности спрашивала?
- А что там с продолжением? Учти, я тебя достану теперь. Ты там что-то про шахматы говорила...
- Да, я там играю на шахматной доске против читателя. Разыгрываю гамбит и цугцванг.
- А ещё состоишь в заговоре с кем-то из персонажей.
- И читателям лучше не знать, на чьей я стороне. Убить захотят.


Рецензии
Классно. Войны, интриги и шпионаж - как раз мое. И похожи рассуждения в голове тоже крутятся

Лариса Федотова   12.09.2013 20:49     Заявить о нарушении
притяно найти того, кто понимает!

Галина Штолле   12.09.2013 23:45   Заявить о нарушении
Еще бы)) Мало понимающих-то попадается...

Лариса Федотова   13.09.2013 13:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.