C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Оса и окорочок

Весна 1991год. Германия. Шперенберг. Военный городок

                ОСА И ОКОРОЧОК

      Микроволновка подала сигнал о завершении работы, и на тарелку с кусочком хлеба и помидором улёгся сочный и горячий куриный окорочок. Весна вступила в свои права, радуя тёплым солнечным деньком, и мне захотелось совершить свою трапезу в лоджии на свежем воздухе. Поставив тарелку на перила и устроившись на стуле рядом, я не спешила, чтобы блюдо,  источающее аппетитные  ароматы,   немного остыло.

       Сосны стояли неподвижно, благоухая в солнечных лучах, и ничто, казалось, не предвещало угрозы моему угощению. Однако не прошло и минуты, как огромная жёлтая оса с гудением, похожим на гул пикирующего бомбардировщика, приземлилась прямо на окорочок, ухватившись за него всеми своими крепкими жёлтыми лапками. Я отпрянула от греха подальше, надеясь, что это полосатое чудовище неимоверных размеров (с мизинец взрослого человека) сейчас улетит само. «Пчёлы питаются пыльцой, нектаром, осы на них похожи, следовательно, варёное мясо бройлеров их не может заинтересовать», - размышляла я.

        Как бы ни так! Она и не думала улетать. К моему чрезвычайному изумлению, оса раскрыла свои челюсти и вонзила их в сочную куриную мякоть. Я ещё надеялась, что пища придётся ей не по вкусу, но глубоко ошиблась. Оса погрузила свои челюсти ещё глубже, захватила мясное волокно толщиной почти со спичку и стала вырывать его. Мягкая свежая плоть легко поддалась, и она без проблем выдрала приличный кусок, который лишь немного уступал по величине спичке. Я не могла поверить своим глазам, а оса, окончательно завладев добычей, как настоящий вертолёт с грузом взмыла в воздух и исчезла из вида.

        Придя в себя после невероятного происшествия, я переставила тарелку с окорочком на колени и поспешила приступить к трапезе, опасаясь, что прилетит целый рой ос и оставит мне лишь обглоданные кости.

         А в самом деле!? Я и одну-то осу прогнать не могла! Вот тебе и «человек – царь природы!»  Да и осы пошли размером с крокодила…

         Как же беспомощен человек в этом мире! А всё борется за своё превосходство! Не бороться надо, а мирно сосуществовать. Человек не царь, а всего лишь часть природы. И он не должен губить её или порабощать. Природа может жестоко отомстить за это. И таких примеров в нашей истории очень много, однако мы никак не можем избавиться от желания «повернуть реки вспять». Сотрудничать надо с природой, а не воевать. Как закончилось бы это происшествие, начни я прогонять осу? В лучшем случае она бы меня ужалила. А в худшем? Целый рой за мной в квартиру и ой-ой-ой!… И кушать лучше дома, на своей территории…

          Позже я рассказала этот случай своему знакомому энтомологу и художнику Александру Разбойникову. Он пояснил, что осы приносят для своего потомства в гнездо гусениц и других насекомых. Они плотоядны, следовательно, могут и мясом питаться.

         Много загадок таит мир природы. Много сюрпризов преподносит неискушенному наблюдателю. Так давайте же любить нашу природу и оберегать. Только жизнь в гармонии и любви спасёт мир, всю нашу планету.

16.07.11      


Рецензии
Когда мы жили в Беларуси, однажды на нашем чердаке завелась целая колония огромных ос, местные жители называют их шершнями, укус такого "крокодила" очень болезненный, они построили домик огромных размеров под самым коньком чердака, я с большой осторожностью затаскивал на чердак бельё для просушки, они с угрожающим гудением кружились вокруг меня, но не нападали... А зимой они куда-то исчезли и я пустой домик сжёг в печке, опасаясь, что весной они опять оккупируют чердак, но больше они не появлялись... Р.Р.

Роман Рассветов   19.12.2015 12:50     Заявить о нарушении
зимует одна матка. Вы, вероятно, сожгли её вместе с домиком или она следующим летом обосновалась со своим выводком в другом месте.
СПАСИБО!!!
С добрыми пожеланиями и уважением,

Лариса Наталенко   19.12.2015 17:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.