Кот Тимофей

Челябинск, 2005 год.

КОТ ТИМОФЕЙ

- Ну вот, Тимоша, мы и дома, - войдя в квартиру, сказала Люба и опустила кота на пол. – Теперь отдыхай от любовных баталий и кровавых поединков, зализывай раны, приводи себя в порядок до следующего года.

       Кот потянулся и встряхнул примятую за дорогу шерсть, потом сделал шаг вперёд, оглянулся, выразительно глянув на хозяйку, и, вальяжно покачиваясь, пошёл осматривать знакомые апартаменты. Люба занесла на кухню и разложила по местам овощи и фрукты, привезённые с дачи, прибрала заготовки, поставила цветы в вазу и решила протереть пол.

Из туалета донёсся звук спускаемой воды. Женщина открыла дверь. Сбоку от бачка, крепко вцепившись лапами в старую деревянную ручку, висел Тимофей, своей тяжестью надавливая на клапан для спускания воды в унитаз.

- Умница, Тимошенька! Не разучился за лето в туалет на унитаз ходить! Молодец! – похвалила его Люба.
- А как же, - пробухтел кот, спустившись на пол.

        Другой человек не разобрал бы кошачьего бормотания, но Люба прекрасно понимала своего четвероногого друга и практически полноправного члена семьи. Она частенько разговаривала с ним, он внимательно слушал и отвечал, да и сам любил произносить монологи или попросту ворчать. Это не всегда было понятно, но веселило и развлекало.

       Тимофей был красивым, крупным и сильным котом камышового цвета с белыми лапками и грудкой. Приезжая летом на дачу, он захватывал первенство среди местной кошачьей мафии, сражаясь не на жизнь, а насмерть.

- Вот представь, - рассказывала мне как-то Люба, - пришёл однажды домой с разодранным глазом, шкура в клочьях, кровища кругом. Перевязала, обработала его, приподняла веко, а там дыра. Дыра! Глаза-то нет. Всё, - думаю, - добегался. Будет теперь мой Тимофей одноглазым, как Кутузов. Проходит дня три, и он открывает свой глаз, а там всё на месте, всё нормально: и зрачок, и радужка, и глазное яблоко! Светлый такой, чистый глазик. Как это ему удалось? Не знаю. 

        Никакие дела в доме не обходились без присутствия Тимофея. Он следил за всем и вникал во всё. Даже если принимали гостей, он сидел вместе со всеми за столом, протискиваясь к Любе под бок, как бы тесно ни было. Частенько ему перепадало что-нибудь со стола. А вообще он сам приносил к обеду заблаговременно пойманных мышей. Сложит их всех в рядок, штук пять или шесть, а как все садятся за стол, - начинает за компанию уплетать своих мышек. Покушать он любил много и вкусно. Мог съесть за раз шесть некрупных карасей. Это на даче. В городе же предпочитал питаться варёной рыбой. Причём ежедневно не менее трёх разных сортов. Иначе он очень красноречиво выражал своё недовольство, мог даже совсем отказаться от пищи. Но Люба любила его и баловала. Тимофей отвечал ей тем же. Спали они в одной постели: спина к спине. Если Люба принимала ванну, кот сидел рядом на стиральной машине, переживал и беспокоился: всё ли у неё нормально (у Любы врождённый порок сердца). Больше никого он так не караулил.

         Внизу двери, ведущей в ванну, было небольшое отверстие -10-12 сантиметров всего. Казалось, что такому огромному зверю ни за что не протиснуться туда, однако Тимофей каким-то неведомым образом просачивался, переливался сквозь него, как ртуть.
 
        Как-то раз Люба, решив помыться, наполнила ванну и ушла в комнату за чистым бельём. Приходит, а в её воде… плавает… Тимофей! Не просто плавает, а лежит и наслаждается! Но ведь кошки не любят воду, это общеизвестно! В первый миг женщина испугалась, подумав, что кот просто упал, вытащила его и завернула в полотенце.

- Как же ты, Тимофей, там оказался?!
- Мама, мало! – возмутился кот, но вырываться не стал.
- О! Так тебе, похоже, понравилось!
- Понрамлам, - подтвердил кот.
- Ну, знаешь! А мне теперь выпускать воду, мыть ванну после твоей шерсти и набирать по новой!
- Мяу мой, набирой.
- Ну, Тимофей! И как тебе не стыдно?
- Мау, ряу,  тыр тебеу.
- Ладно уже. Ворчит ещё! Вытерся? Сушись иди! Безобразник.


         С тех пор Тимофей полюбил воду и прыгал в неё при первом удобном случае. Однажды Люба стирала бельё на машинке старого образца (не автомат), которая открывалась сверху. Она налила в неё горячей воды с порошком, загрузила бельё и включила. В это же время туда прыгнул кот. Хорошо, что Люба сразу заметила его и вынула ошпаренного и всего в пене. Скорее под кран, а потом в ванну с водой.

- Тимофей! Ты зачем туда сиганул?
- Мама! Мама! Мяу! Мяу! – причитал напуганный кот, прижимая уши под струей воды и терпеливо перенося все манипуляции, которые производила с ним хозяйка.

       С тех пор Тимофей прекратил свои прыжки в воду и вообще охладел к плаванию.

27.12.11
 


Рецензии
Ндаа, ну и Тимофей! У нас из всех котов, что были, только один ходил на унитаз, но воду сам не умел спускать, приходилось помогать ему. Р.Р.

Роман Рассветов   19.12.2015 02:15     Заявить о нарушении
Это подруга рассказывала про своего кота, просто феноменального.
Спасибо. С уважением,

Лариса Наталенко   19.12.2015 17:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.