К осеннему Маршу миллионов

      Надежда! Чудо! Красивые, ёмкие и вместе с тем грустные русские слова. Кто-то ждёт изменения социального статуса с ростом личного благосостояния, кто-то ждёт долгожданной любви, смерти начальника, сына с войны, а кто-то считает последние деньки в тюремной камере. Иногда мечты сбываются, но чаще всего, нет - светлое будущее, на которое надеялись, не придёт, а если придёт, то в кастрированном виде. Однако, без надежды современная жизнь невозможна. Представьте хоть на минуту, что это феерическое понятие вдруг исчезло. Сразу же девяносто процентов чиновников различных уровней останутся без работы, а народ лишится активизатора. Представьте, что с завтрашнего дня автобусы и поезда начнут ходить строго по расписанию, чиновники перестанут хамить людям и брать взятки. Судьи начнут чтить Конституцию, а очереди, в том числе на жильё, исчезнут. Силовики прекратят выбивать показания, а банки не будут грабить вкладчиков. Исчезнут наркоманы, обманутые дольщики, бомжи, маньяки. За политические взгляды прекратят преследовать, наследие Союза не будет разрушаться, а капитал возвратится из офшоров в родные пенаты. Выделять средства на лечение больным детям начнёт государство, а не громко кричащие о себе благотворительные организации. Властные структуры вдруг начнут исполнять свои прямые обязанности, а не устраивать судебный цирк-балаган над девушками – соплячками. Жизнь станет неинтересной, скучной, обыденной и монотонной, как в какой-нибудь гов…горной Швейцарии. Не о чем будет судачить на кухнях, скамейках, офисах, дачах, в поликлиниках, производственных цехах и воинских частях. Что мы будем обсуждать, если каждого первого числа не будут дорожать продукты и коммуналка? Кого мы будем критиковать, если вдруг иссякнут миграционные потоки?  Ах, как интересно поутру включить «ящик» и с замиранием сердца узнать, что опять где-то громыхнуло, полыхнуло, затонуло, развалилось. Кого-то арестовали, посадили, убили, сожгли и утопили. Привычно и грустно сознавать, что в любую минуту можешь оказаться на их месте. Как интересно, скопивши за год на зарубежный отдых с семьёй, в турецком сра..средиземноморском отеле узнать, что фирмы «Тур где пальма» не существует. Как чертовски забавно опоздать на работу вместе с тысячей других автомобилистов только из-за того, что блондинка перепутала «встречку» со встречей с бойфрендом, а дорожная полиция задержалась на пару часиков.
       Народ привык жить в тонусе, напряжении и относительно спокойный день воспринимать как нонсенс. Надо ежедневно, в обязательном порядке посредством рейтинговых шоу обещать народу светлое будущее: вот завтра, на следующей неделе, в следующем месяце или, точнее, в следующем году это светлое будущее придёт. Хотя никто не представляет, какое оно, это будущее. Только все прекрасно понимают, что никто его никогда не даст: ни Бог, ни царь и не нацбол, потому как будущее не приносят на блюдечке – его заслуживают. Настоящую свободу возможно завоевать только РЕАЛЬНОЙ КРОВЬЮ и крайне важно знать, как правильно распорядиться ею. А пока что митинги белых ленточек  в политическом микроскопе рассматриваются как онанизм незрелых сперматозоидов. Опять же всё по историческому сценарию: одни устраивают уличные шоу, а другие с завидным интересом наблюдают за клоунами с экранов телевизоров и мониторов. Не все, далеко не все хотят быть главными уличными персонажами, ожидая волшебника, который прилетит и сразу решит все проблемы. Поэтому-то закон «Вот барин придёт, он рассудит» в России будет актуален вечно. Тут уж не стоит беспокоиться – свято место пусто не бывает - он придёт, обязательно придёт, только рассудит по русскому стандарту: НЕ ПУЩАТЬ, а лозунг «Придём к победе коммунизма» сменит на какой-нибудь другой: например, «Догоним Португалию к середине века» или на более замысловатый «Россия вперёд!»
       Чтоб народ не находился в состоянии мёртвого штиля и спячки, необходимо хранить его в агрессивном состоянии, иначе он превратится в инертную бесплодную сперму в политическом канале государства. Отсюда и правители с карманной избирательной системой, депутаты с антинародными законами, министры, принимающие дурацкие решения, коррупционеры, превращающие народное достояние в своё собственное и, естественно непосредственные исполнители – стрелочники, проводящую программу нон-стоп по уничтожению народа. Никого из них нельзя обвинить конкретно: всё проходит инстинктивно, на подсознательном уровне, каждый кровосос сосёт свою порцию на определённом месте народного тела. Сценарий один и тот же, сыгранный на политической сцене государства сотни тысяч раз в течение многих веков. Меняются лишь декорации, костюмы и актёры на главных ролях, тупо бормочащие о необходимости проведения демократических реформ.
        Народ давно осознал, что будущее ему, по сути, и не нужно, жизненно необходима НАДЕЖДА на него и это основная фишка концепции «Россию умом не понять». И неважно, что народ вечно будет доедать крохи с барского стола, неважно, что сырьевой придаток – это судьба, - важно не отобрать у него сказку с хорошим концом, НАДЕЖДУ – некую неосязаемую, размытую субстанцию, играющую лидирующую роль в управлении целыми народами и государствами.


Рецензии
Жить одной надеждой опасно, если она рухнет, то...

Александр Гнатюк   07.09.2012 07:13     Заявить о нарушении
Крепкая она, Надежда, почти титановая.

Игорь Коркин   07.09.2012 07:17   Заявить о нарушении
АЛЕКСАНДР МИЛЯХ
МАЯКОВСКИИ В КИШИНЕВЕ, 21 ЯНВАРЯ 1914 г.

Каменский, Бурлюк, Маяковский – кофты, паруса брюк,
Шагают по Александровской – Маяковский, Каменский, Бурлюк:
«…Николаевская? Безобразие… Именам таким жить нельзя.
Пограбили Бессарабию – султаны, бояре, князья.
Начинать будем сызнова, сейчас бы табличку содрал,
Может, оставим - Инзова, поэтов любил генерал?
По городу слух брел речистый: «Футболисты игру дадут…».
Оказывается: «Фу-ту-рис-ты… ниспровергнут быт и уют…»
Вечер в зале Собрания. Барышни. Трепет ресниц.
Свет уделяет внимание трем знаменитостям двух столиц.
От Каменки до Измаила – гул. Покою – каюк!
Каменский кричит про крылья. Бурлит про миры Бурлюк.
«Фу-ты – ну - ты... понятно не очень. Классики терроризм,
Гибель семьи пророчит безнравственный футуризм!»
Юноша вышел вершинистый. Решимость. Тяжелый взгляд.
Как зарядом, руками большими, за рядом – заткнул ряд!
Поэт выверяет слово,- весом, осязаем звук, -
Сердце для встречи готово с фарфором « из севрских мук».
На мелкое чувств не тратя, упруго юноша встал
И в зал полетело: «Нате!». И сотрясался зал.
Кто-то ругает, стоя. Ответы, как камни, летят.
В зале чиновников стая, в мундирах, при женах сидят.
Недоуменные морды, пальчиками грозят:
«В два счета покинешь город, о не понятном - нельзя!».
«…Вам, промасленным шпротам, стих невдомек, зато
Дразнит рабочая кофта? Купите вы мне пальто!
На этой обширной планете чувства живут в тесноте,
Но сочиняют не эти! Но подчиняют – не те!
Для славы - есть слово в полёте. Для искупления – миг,
В жестком таком переплете ветер прошлого сник.
Скупость людского сердца истину бьет под дых,
Вы начинаете греться в пламени строк моих!»…
Юг, покидая поспешно от полицейских тревог,
Пушкина вспомнил, конечно, встретив в саду – его…
«…Здесь солнце зимою светит, Вам хватало свечи,
Я слышал – Ваше столетье кто-то и здесь омрачил.
Он всегда на дороге, Дантес – планетарный - хлюст…»
Большою рукою потрогал скромный – Поэту – бюст.
«Грядут роковые вести, судьба ваша; как совет,
Вы, мой кишиневский ровесник, обоим за двадцать лет.
Пусть бронзу на многие лета из канделябров льют,
Но чтобы прервать поэтов, свинцовые точки не найдут.
Своею судьбой тревожной я буду доступен всем…»
Кто же ему подытожил – как Пушкину - 37?

Александр Милях   07.09.2012 19:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.