Умница муся

г. Кустанай. 1990 год. Подробная инструкция, как приучить кошку к унитазу.

- Ах ты, Муська, опять нагадила под телевизор! Вот я тебе дам! – в сердцах воскликнула мама. – Никакого сладу нет с этой кошкой! Лето на дворе, двери открыты, подполье тоже! Целый день бегает по земле, по травочке, а гадить на ковёр под телевизор прётся! Зараза такая.
- Странно… А почему? – в удивлении спросила я.
- Да бес её знает! Вредина паршивая! – негодовала мама.
- Старая-то кошка под телевизор ведь не ходит! – недоумевала я.
- Не ходит! Попробовала бы! Знает, что я сразу её за это убью! А эта молоденькая чувствует мою любовь.
- Ну тогда надо как-то её перевоспитать, - предложила я.
- Умная какая! А вот забери-ка ты её к себе и перевоспитай! – бросила вызов мама.
- Так мы же на восьмом этаже живём! Там ей совсем негде гулять будет, - попыталась я возразить.
- Пусть в квартире сидит! Ничего, - успокоила мама.
- Ну ладно. Давай заберём, - согласилась я.
- Посмотрим, как ты с ней справишься! Смотри только не выкидывай, - предупредила она.
- Что ты! Нет, конечно!

       Я уговорила мужа, и кошку мы забрали.
По приезду на новое место Муся метнулась в кухню и забилась куда-то за газовую плиту. Мы звали её, звали. Бесполезно. Ни покушать не вышла, ни водички попить. Больше суток мы её не видели и не слышали. А потом она вдруг появилась в комнате, вальяжно потёрлась боком о ногу мужа, щекой о мою протянутую руку и уютно устроилась у меня на коленях. Жизнь наладилась.

        Я показала Мусе ящики с землёй на балконе, предлагая гулять там. Однако через некоторое время на ковре под телевизором появилась «ароматная» кучка. Кошка стояла чуть в стороне, сосредоточенно наблюдая за моей реакцией.
- Ах ты, Муська! Снова за своё! Нет! Этот номер у тебя здесь не пройдёт, дорогая!

Я схватила кошку и натыкала её носом в то, что она сделала, вышвырнув затем на балкон. Пока я ходила за водой и тряпкой, Муся вышла с балкона и снова оказалась рядом с местом преступления.

- А! Ты снова здесь! Запомни на всю жизнь, что тебе будет, если ещё раз сюда сходишь! – и я снова ткнула её носом и выкинула на балкон.

        Кошачий «кренделёк» был сухой и аккуратный, несмотря даже на насильственное прикосновение кошачьего носа, и я решила принести газету, и, осторожно подпихнув её под «гостинец», убрать всё с возможно меньшей грязью. Но Мусино любопытство вновь оказало ей медвежью услугу, и она в третий раз угодила в мои руки.

- Ну, Муся, видно, тебе и двух раз мало! На-ка вот ещё! Крепче запомнишь! – и я ещё раз попыталась приложить её носик к непотребной кучке.
         Она активно сопротивлялась, и я решила, что уже не принципиально, прикоснётся она на сей раз к своей гадости или нет. И так всё понятно. Я разжала руки, и она сама выскочила на балкон.
- Вот и молодец! Начинаешь соображать! – одобрила я.

        После уборки и тщательного мытья ковра мыльной, а затем свежей водой не осталось ни малейшего запаха и напоминания о недавнем событии.

        Муся в этот же вечер как ни в чем не бывало пришла ко мне в кресло, и я ласково гладила и почёсывала её за ушками. Для туалета мы ей определили старую широкую алюминиевую кастрюлю, в которой я раньше безуспешно пыталась выращивать укроп и редиску.

        Когда муж улетел в командировку, я решила вплотную заняться воспитанием Муси, поскольку уже слышала, что кошек иногда приучают ходить на унитаз.

        Старую кастрюлю я перенесла в туалет и поставила около унитаза, объяснив Мусе, что от неё требуется. Буквально через полчаса она присела в свой новый туалет, а потом аккуратненько поскребла лапками. О! Какая понятливая! Просто удивительно! С первого раза! Я не скрывала своей радости, когда наша красавица выходила из двери туалета, а она посмотрела мне в глаза и тихонько мурлыкнула, словно спрашивала,: правильно ли она всё сделала. Заметив одобрение, она потёрлась о мою ногу, а я, ласково приговаривая, взяла её на руки.

       На следующий день я поставила эту кастрюлю прямо на закрытый унитаз. Она с успехом продолжала так же аккуратно оправляться в неё. Через день я выкинула большую кастрюлю, поскольку она была слишком велика, а на её место поставила старый солдатский котелок, сыпнув в него, кроме свежего песка, чуть-чуть использованного песочку, для запаха. Муся великолепно справилась с новым заданием.

       Ещё через сутки я переместила этот котелок внутрь унитаза. Она и здесь не растерялась.

         Я была в восторге и весь день нахваливала свою кошечку, относясь к ней особенно ласково и нежно. Не чудо ли, но она всё великолепно понимала и старалась изо всех сил. А ещё говорят, что кошки не поддаются дрессировке! Это когда не хотят! На самом деле они всё чувствуют и понимают прекрасно!

             На следующий день я высыпала песок из котелка на полочку внутри унитаза, предварительно удалив щёткой воду. Теперь Мусе предстояло первый раз в жизни воспользоваться настоящим унитазом, чтобы делать это потом постоянно. В этот день я её кормила особенно вкусно и сытно, гладила и ласкала всегда, как только она запрыгивала ко мне на колени. Идиллия была абсолютная. Когда же ей понадобился туалет,  она снова сделала всё в лучшем виде. Казалось, что ей даже нравится это обучение, а, может, больше моё особенное внимание и одобрение.

           Когда я смыла старый песок и насыпала свежего, да ещё гораздо меньше, чем изначально, и Муся благополучно оправилась, - я готова была её расцеловать. Она тоже ластилась ко мне, тёрлась мордочкой о мою щеку, всем видом показывая своё удовольствие.

           Ещё два дня после каждого смывания я подсыпала в унитаз свежий песочек, постепенно уменьшая его количество. И вот, наконец, я перестала сыпать песок, продолжая только сметать щёткой воду с полочки. Муся продолжала справлять свою нужду в совершенно чистый и пустой унитаз. Я была в восторге и просто обожала свою кошечку! Она отвечала мне тем же, и в наших отношениях царили гармония, полное взаимопонимание и огромная любовь.

Вернулся из командировки муж и захлопнул дверь туалета.

- Ой! Не закрывай, пожалуйста, туалет на защёлку! – спохватилась я.
- Это почему? – удивился муж.
- Наша Мусенька теперь ходит в туалет на унитаз! – с радостью заявила я.
- Это как так? – не понял сразу муж.
- А вот так! Я её научила, пока тебя не было!
- Как это научила?! – недоверчиво переспросил муж.
- Долго объяснять. Научила, и всё. Сам увидишь, только дверь не защёлкивай.
Я не стала предупреждать мужа, чтобы он щёткой выметал воду с полочки в унитазе. Наша умница научилась оправляться прямо в воду, при этом даже лапок не замочив.
       
         А на следующий день я услышала, как муж рассказывал своему другу:

- Слышь, Александр! У меня жена… кошку… за неделю!.. научила на унитаз ходить!! Это пока мы с тобой в командировке были! Представляешь, дверь лапой открывает и залезает туда, я потом захожу, а в унитазе пописано или какашечка маленькая лежит! Я просто воду спущу, и всё, и никаких проблем больше: ни песка, ни бумажек, никаких горшков и никакого запаха! Рычаг у нас туговат, а то её можно было бы и смывать научить!
- Чудеса! А у нас кот был! Кучу туалетов ему по всем углам делали, а он все равно везде гадил! Славка так уже боялся в гости зайти! Полчаса посидим на кухне, а кот тем временем ему полные туфли намочит! И запах в квартире стоял постоянно. Избавились мы потом от этого кота.
- А мы эту кошку от тёщи привезли. Не простит, если избавимся. Да и пусть живёт! Не кошка, а золото! Нигде не пакостит! А ласковая какая!
- Да-а…. Такую кошку ещё поискать надо!
- А у тёщи она на ковре под телевизором любила оправляться! Прикинь! Поэтому жена её и забрала!
- Да?! Хм…,  - удивился Александр и задумался.


         Через год мужа перевели на службу в Германию, и кошку мы вернули маме. Под телевизором она больше не безобразничала, на унитаз тоже не претендовала, справляла нужду на улице, как обычная деревенская кошка.

31.08.11


Рецензии
Спасибо! Очень понравилось! Р.Р.

Роман Рассветов   19.12.2015 02:24     Заявить о нарушении
Очень удобно во всех отношениях, когда кошка ходит на унитаз. Сейчас наш Мурсяня ходит на улицу через окно, спускаясь по специальной доске.
Спасибо, Роберт!
Всего Вам доброго!
С искренним уважением,

Лариса Наталенко   19.12.2015 17:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.