Уйти в себя и не вернуться Глава 7

        Главным же событием являлось то, что я вступал в "школьный возраст". Даже смешно как-то было осознавать магистру экономики, наколлекционеровавшему попутно и еще массу знаний в самых разных областях. Но проформу тем не менее соблюсти требовалось, и с сестренкой нас записали все же в уже мной разок законченную 48 Рижскую среднюю. Благо, была она смешанная, и на 7 русских первых классов имелся один латышский. Вот в него то я и запросился, а то уж совсем скучна перспектива наклёвывалась - матерью ученья заниматься, да и разобраться хотелось, наконец, как же правильно надо долготы в латышской грамматике ставить. Сестренку определили в 8-й, а батю единогласно избрали председателем родительского комитета школы. Сравнительно недалеко располагался теннисный клуб, и ввиду того, что в более "жесткие" виды спорта раньше десяти лет не принимали, пришлось взять в руку ракетку, о чем позднее никогда не жалел.
                За год с грамматикой разобрался, а потом  выяснилось, что в знаменитой семье и младшенький не менее талантлив, прям вундеркинд. Короче, школьный курс я "освоил", как государство призывало освоить пятилетку - в три года. Авторитет папули, конечно, приходилось периодически пускать в ход для пролома стереотипов, но экзамены то сдавал я по чесноку и под очень пристальным вниманием не только страны, а прям всего мира. Причем сделал это одновременно с не менее знаменитой своей сестричкой, периодически радовавшей человечество очередным шлягером. В Кремле к тому времени Брежнев уже успел турнуть Хруща, и, будучи по молодости еще мужиком адекватным, пригласил нашу семейку навестить его. Оказывается и "Похождения" любил он на ночь почитать, да и "Елоу субмарин" в сестричкином исполнении ему очень нравилась, хоть и не был флотским. И тут не устоял он от искушения, и попросил чего-нибудь ему сбацать. На то специально заготовлено было "Ваше благородие - Госпожа Удача". Я знал, что в ТОМ времени вождь млел от неё, в ЭТОМ сомлел тоже. И обзавелись мы "крышей" выше некуда.

          Что очень кстати оказалось. Ведь если сестренку в консерваторию приняли без проблем, то по мнению светил, я для университета был, видите ли, мелковат. Но из Москвы в трубку что-то прорычали и Альма Матер засунула свои принципы в тряпочку - зарезать на вступительных меня стало им страшно. А уж после профессура сама заинтересована была вундеркинда вытянуть - я ведь им такой промоушн создавал! Кстати, выбрал я латышское отделение исторического факультета, хотя и оно занималось в основном вдалбливанием с головы истории КПСС, разве только что на языке аборигенов. Но и дополнительно черпать знания не возбранялось. И довольно скоро свет увидел изначально на латышском "Брусникин и Лачплесис (мифический народный герой - жертва зоофилии)", а так же "Брусникин и князь Висвалдис (Всеволод)" и "Брусникин и князь Вячко" - сыновья полоцкого князя "посаженные" им на ливские земли, еще до прихода туда крестоносцев.
            Вообще то основной причиной нашего рандеву с генсеком явилась моя телеграмма. Но не ему, а американскому лидеру! С детской непосредственностью я уведомлял Кеннеди - "Не надо ехать в Техас, убьют!". Но тот проигнорировал, и его убили. Сразу же на уши и наше ГБ встало и ихние ЦРУ да ФБР. Но с Освальдом мы никогда не контактировали и пришить было нечего, а "знания" я объяснил" наличием зеркала - оно де просвещает иногда. Предмет долго обследовали, и заключение выдали, что дело все же не в нём. Тогда пообследовали меня, но тоже отклонений не обнаружилось, но ведь ранее один польский еврей так же мог предсказывать будущее, и даже Сталин предосудительного в том не нашел. Так что состава преступления не было, а вот что ждёт впереди знать то хотелось - зеркало вернули, и Ильич Второй поинтересовался по поводу собственных перспектив. На что к радости и ответ получил, что царствовать будет очень долго и смертью умрет естественной. А хорошие вести воспринимаются естественно тоже хорошо. Так что высокое покровительство произошло естественным путём.

         Узнав главное, вождь успокоился и больше вопросов не задавал, поскольку я сразу выдал, что "разговоры с зеркалом" отнимают у меня очень много сил, а возможно и здоровья. Но пообещал, что в случае чего, то экстраординарное доложу незамедлительно. Только просил при этом исключить "испорченный телефон". Ступени инстанций при передаче информации являлись человеческим фактором, а это значит - слабым звеном. И в нашей квартире установили телефон СВ-связи, а с метлой под окнами вместо дворничихи Ани появился молодой человек спортивного телосложения. Что даже оказалось кстати - местный хулиган-дебил Янка после того, как вздумал поиздеваться над "слишком вумным" десятилеткой, как то вдруг сдулся, а потом и вовсе пропал.
          Университетскую программу я не форсировал, поскольку в ТОЙ жизни учился по другому профилю, и кроме Истории КПСС и Политэкономии предметы не совпадали. Разумеется, после повторной зубрёжки того, когда кто что сказал, я на курсе оказался лучшим, ну а по остальным предметам - просто потому что они мне были интересны, да и источники у меня в нот накачены были такие, о каких и профессура тогда только мечтала. Так что годы студенчества прошли для меня тихо и незаметно. Исключением явился только мой звонок Брежневу в 1966 году. Поводом тому послужила смерть Королёва, и я сказал генеральному секретарю, что пообщавшись с зеркалом, получил важную информацию. Леонид Ильич как Кеннеди не отмахнулся, хоть и будучи коммунистом в оккультные силы верить права не имел. На встрече я выдал целый пакет информации - что в следующем году на Союзе-1 Комаров погибнет, а в 68-м должен разбиться Гагарин. А первыми на луну высадятся американцы в 69-ом, но дело там будет мутное, и не исключена вероятность, что это будет всего лишь голливудская фальсификация.
           Космическое соревнование двух стран было делом престижа, и пожирало то, что могло бы стать жильём, едой, дорогами. Нищий народ богатейшей страны терпел, но ведь злоупотреблять терпелкой было тактикой неразумной. Да и для победы в соревновании штатовское финансирование проекта пятикратно превосходило наше, а такое страна позволить себе уже не могла, даже если б люди кору с травой есть начали. Так что я тоже предложил отделаться на луне также "кино", а потом перейти на освоение околоземного пространства, что давало в перспективе лидеру реальную финансовую прибыль.

          Напоследок, как и заповедовал товарищ Штирлиц, я выдал про ожидаемую в следующем сезоне Пражскую весну. Социализм с человеческим лицом, кой возжелали чехи, возможно и был в теории штукой неплохой, но ведь получилось бы опять как всегда, а зачем иметь под боком источник напряженности? Очень это недешевое удовольствие, хотя и ввод войск так же процедура затратная. Но время в запасе ещё имелось, и большие дяди получали возможность предвосхитить события, что, кстати, проделано и было. "Братским славянским народам" пообуржуиниваться в этот раз не получилось - бочка варенья и ящик печенья пролетели мимо. А они этого даже не заметили. И все потому, что соответствующим органам было разъяснено, что восток, конечно, штука тонкая, но и запад тоже не толст и требует соответствующего обхождения.
              Невзначай помянул также, что в следующем году нефть ну очень подорожает, а доллар как раз наоборот, но мне показалось, что тут я услышан не был, а жаль. Раз государство у нас называлось страной рабочих и крестьян, но нелишне было бы для них этому государству что и подкидывать, а то по старинке - пролетариату принадлежали только собственные цепи, хотя пропаганда и старалась вдолбить в головы рабов, что они хозяева. И напрасно власть подзабыла, что бывает, когда терять народу нечего. Ведь только за то оружие, что мы Кубе поставили, практически каждому гражданину страны Советов на тех пляжах в течение десятилетия отпуск полагался, раз кроме моря и солнца с барбадос взять больше нечего.
         Если и удалось чешские волнения без танков предвосхитить, то вот с кризисом на западе все по моим предсказаниям произошло, и в том, что в Риге завёлся очередной "малолетний Вольф Мессинг" (но по его же просьбе очень законсперированный), руководство страны более не сомневалось. Потому, через год вновь был я очень вежливо приглашен в столицу "кино смотреть".
          Мой намек, что на готовящуюся фальсификацию и отвечать фальсификацией требуется, чтобы народные миллиарды сохранить, понят был верно, и Мосфильму своевременно выдан был секретный госзаказ, и на оценку качества продукта меня и позвали. Ругать сразу фильму я не стал - видно было, что ребята старались, но по части спецэффектов киностудия всё же не тянула, как ни крути, а чувствовалось, что её специализация чувства и психология (кроме пропаганды, разумеется). А ведь бюджет проесть на картину умудрились не маленький, не считая того, что натурные съёмки и вовсе на халяву получились. И скафандр "Кречет", и даже ракета декорациями не являлись, но всё же по станиславски хотелось крикнуть :"Не верю!". А времени то оставалось всего-ничего. Тогда то и пришлось мне запроситься на "DEFA", и попросить пригласить большого друга Советского Союза милиардера Рихарда Фельда. Объяснив, что за какой-нибудь миллиончик капиталист и сверхсекретность соблюдёт, и нужное качество обеспечит. Кстати, Мосфильм уже сжег вдвое больше, но всё равно это было в тысячи раз меньше реальной возни с запуском человека на Луну. А кроме престижа эта акция других целей не преследовала, так что добро было дано. Мне в Берлин то ради "фильмы" ехать и не требовалось - великого ума не надо, чтобы на фотошопе матрасный флаг, что Нил Армстронг в лунный грунт втыкает, на серпасто-молоткастый заменить. А за солнцезащитными фильтрами лица ведь все равно не разглядеть. Остальную же "художестенно-психологическую" часть возможно было и Мосфильмовскую оставить - даром что ли столько народных денег Бондарчукам и Ко перепало? На "DEFA" я с удовольствием вновь с другом пообщался, и как бы на будущее легализовал наше знакомство.

           Но главной же целью всей этой заморочки было пообщаться без свидетелей с Гагариным - его участие в "съёмках" я поставил главным условием успеха. Разумеется, заявился он в студию инкогнито, под усиленной охраной, и очень смурной. Если с секьюрити разобраться я всё же смог и выгнать их со съёмок удалось, то вот на выведение сплина из Главного Героя (и Героя Советского Союза) и сил, и нервов угробить пришлось побольше. Ему, видите ли, врать не хотелось - это не прилично. А Родине за честолюбие и принципы миллиарды гробить - прилично? Хрущ ляпнул - что на Марсе будут яблони цвести, и тем самым на весь народ крест неподъёмный повесил. Ведь за базар мы отвечать привыкли. Тем более, и вбухав деньжищи, все равно в гонке двух сверхдержав заняли всего лишь почетное второе место. Пришлось мне ему раскрываться до конца, чего кроме как для родителей я ещё ни для кого не делал. Как ни странно, но Юрий Алексеевич мне поверил, и когда вычислил, сколько мне в реале, даже порывался на вы переходить. Что было некомфортно уже мне, и оба мы перешли на "ты". Видно,  побывав ТАМ, нынешний полковник ВВС мировоззрение строителя коммунизма порядком поменял. Вот этому человеку я и не побоялся раскрыться до конца. Начал с мутной аварии его МиГ-15УТИ, 27 февраля 1968 года, и того, что и полвека спустя в причинах аварии так и не разобрались. И пусть сам подумает, какая контора умеет так хорошо концы прятать, а также кому дорогу перешел. Чтоб не вышло так, что от сосульки с крыши "случайно" умрёт, раз в небе погубить не удалось. И хоть совсем не трусом был человек, но ответственность свою осознал, причем не только перед семьёй, но и перед всеми советскими людьми, так его полёту радовавшимися. Ведь когда в стране бардак начнется, самым харизматичным алкаш-честолюбец окажется, и еще дальше державу в жопу запихнёт. Так что главная задача дня - дожить! Ну и знаний для будущего набирать по возможности. Уже скоро, по окончании Жуковки получит он звание лётчик-инженер-космонавт и рекомендацию в адъюнктуру. А это гарантированное генеральство в близких перспективах, а в дальних и более того. С таким то калибром можно и потягаться будет с экс-партноменклатурой, под себя страну подгребающей. Много он меня еще о чём расспрашивал, и я о чём знал ничего не скрывал, а чего не знал - в ноте, с собой прихваченном, отыскивал. Так что новость, о том, что я уже давно как миллиардер, в хрущевской трешке с семьёй прекрасно себя чувствую, даже не удивила человека - цель стоила того.

              Так межвременно-международная хорошо законспирированная ОПГ ещё одним членом пополнилась. И когда уже наши доморощенные общечеловеки о социализме с человеческим лицом заговорят, то такое лицо им будет представлено. Лицо которое полюбил весь мир - улыбающееся лицо советского человека открывшего дорогу в космос. А не безобразная харя дичайшего базарного капитализма, который под сладкие песни об очередном будущем  счастье народном, втихаря готовится этому народу в коридорах устланных красными ковровыми дорожками. Партийно-советская бюрократия и её боевой отряд - контора, пока ещё смутно осознавала, что на общенародное достояние самому то народу глубоко начихать. Пашущие наравне с мужьями матери больше думали, как их полубеспризорным детишкам обувку к школе сладить, а не о том, как повышать удои или поднимать производительность труда. Если семья не отдавала ежедневно 16 часов своего времени на зарабатывание хлеба насущного, то ей не хватало денег даже на прокорм, который, кстати, требовалось ещё где-то раздобыть. А при проклятом царизме семью обеспечить мог только её работающий глава, работающий максимум часов 10-12. Что кстати для мужика и не запредельно.
Но раз такой жесточайшей эксплуатацией и лишениями созданная промышленность и сельское хозяйство оказалась "хозяевами страны" не востребованы, то бесхозным добро оставаться не должно. Уже скоро допетрить до этой мысли должны будут те, кто считает, что именно они достойны кучерявой жизни. И начнётся исподволь подготовка контрреволюционного заговора. Причем не с печатанья подпольной "Искры" - разлагать людей можно и гораздо проще. Переставив ценности с ног на голову. Сделав, например, самым уважаемым членом общества "работника советской торговли", а правильнее сказать - сидящего на дефиците распределяющего. Ибо торговлей назвать эту систему не поворачивался язык. В газетах - бардак с "плановым хозяйством" назывался временными трудностями, но уже из десятилетия в десятилетие напастям этим не было конца. И просвета впереди не замечалось.
           Разумеется, такими лишениями созданное социальное государство требовалось сохранить, но оно требовало кардинальных перемен, причем не "перестроек", то ли по недоумию, то ли по зломыслию являвшихся легальной ширмой для зарождения бандитско-торгашеско-бюрократической страны. Ведь оказывается социализм прекрасно строить возможно и в условиях монархий, и в этом я убедился как только в ТОЙ жизни попал в Швецию. Потом была Англия и ещё ряд королевств и княжеств. И везде там народ был сыт и доволен. Зачем же были нужны России миллионные жертвы? Чтобы лишить страну самой грамотной части населения, заменив правящую верхушку беспринципным, бездарным быдлом? Которое, вскарабкавшись в чужие кресла, быдлом тут же стало считать всех тех, кому кресел не досталось?
             Впереди нас ждала серьёзная борьба, вот на неё и был передан Юрию Алексеевичу тот лимон, что на "съёмки" у власти вытребован был. Ума у этого человека достаточно, чтобы, не светясь, исподволь бить врага его же оружием. До подкупа голосов избирателей было ещё далеко, да и не требовалось это - за Юру без раздумий и так проголосовала бы вся страна, дай народу такую возможность. Но до этого ведь элементарно дожить требовалось. Так что готовиться следовало и наёмных убийц перекупать, да и не всех в "конторе" покупать нужно было - честные люди и там встречались, но вот выделить таких задача была непростая, да и не дешевая. Так что "киношный лям" решили считать первым траншем.


Рецензии