Роковая ошибка Ариадны. Часть 3. 1

Читать сначала:  http://www.proza.ru/2014/08/30/899

Получив необходимые помещения, пришельцы переправили в них свой корабль. После этого в самом дворце они уже не появлялись. А всем людям, знающем о существовании Великих, раздали специальные шарики, которые всё время надо было носить с собой. Если кто-то из людей был нужен пришельцам, его шарик начинал светиться и вибрировать. И человек должен был идти к Лабиринту, в специальную комнату для приёма людей.

Если же кому-то требовалось по своей инициативе связаться с пришельцами, то он должен был сдавить шарик двумя пальцами. После этого пришельцы присылали этому человеку вызов, когда им было удобно. Как правило, это происходило очень быстро: максимум в течение десяти минут.

Кроме того, оказалось, что пришельцы очень хорошо умеют лечить людей. Любая, самая тяжелая болезнь  уходила, после того как человек принимал пилюлю, данную ему пришельцами. Это, конечно, не относилось к ранам и травмам. Их таинственные гости лечили у себя – в Лабиринте. Причём совершенно безболезненно. Человек засыпал весь израненный, а просыпался совершенно здоровым.

Когда жена Миноса Пасифая заболела какой-то таинственной хворью, её тоже пришлось лечить в Лабиринте. Царские гости говорили, что по-другому нельзя: болезнь была редкая и тяжёлая.

В конце концов критский царь вообще решил, что был к пришельцам пристрастен. Да, они выглядели непривычно и даже страшно, - но  мало ли кто как выглядит? Тем более что Дедал объяснил, что люди для них выглядят не менее жутко.

Правда, оставался ещё один неприятный момент: их беспощадность в ситуациях, когда нарушался режим секретности. Всё началось со слуги, который был убит ими в первую же ночь. И такие случаи несколько раз повторялись – когда слуги, не входившие в избранный круг, случайно заходили в занимаемые пришельцами помещения. Но когда они перебрались в Лабиринт,  таких случаев больше не было.

Правда, ходили смутные слухи о  том, что несколько раз исчезали люди, пытавшиеся пробраться в Лабиринт. Но вот это как раз Миноса ни капли не расстраивало. Не мог же он жалеть проходимцев, собиравшихся ограбить будущую царскую гробницу!

В конце концов царь Минос сумел как-то оправдать даже жестокость пришельцев. Дело в том, что все свои жертвы они убивали мгновенно – без тех садистских ухищрений, которыми в то время отличались многие. В первую очередь, конечно, финикийцы.

В общем, с каждым днём ситуация приходила в норму. Пришельцы чем-то занимались с Лабиринте и ничего, кроме пользы, от них не было. Сановники перестали шептаться по углам о новых странностях царя. Никаких трудоёмких поручений Великие людям они больше не давали. Минос даже вновь сумел вернуться к выполнению своих стратегических замыслов.

Отношение критского царя к пришельцам настолько улучшилось, что  он даже кое-что рассказал им о своих планах. И не пожалел об этом. Его внимательно выслушали и даже дали ряд дельных советов. Но вот миссия Андрогея вызвала у пришельцев решительный  протест.

Великие настоятельно посоветовали срочно вернуть царского сына обратно на Крит. Они объяснили царю, что, как бы он ни пытался помочь другим странам и народам, обязательно найдутся недовольные. Потому что любые перемены обязательно кого-то задевают. Ну а  наличие царского сына – это  особенно большой соблазн. Его можно похитить и потребовать от царя каких-то серьёзных уступок. Его можно убить и тем самым безнадёжно испортить отношения Крита с тем государством, на территории которого произошло убийство. Да мало ли что можно придумать…
      
Самое интересное, что то же  самое недавно говорил Дедал. Но Минос не придал его словам особого значения, решив, что мастер рассуждает о вещах, в которых не очень хорошо  разбирается. А вот теперь и Великие говорят то же самое…

В общем, Минос решил всё-таки отозвать своего сына на Крит. Но каждый день откладывал посылку корабля с курьером: слишком обидно  было отказываться от так хорошо подготовленного плана. А когда решился – было поздно. Царю сообщили, что Андрогей был убит в Афинах.

***

Первым порывом царя было сжечь Афины и продать всех жителей этого города в рабство. Но потом он сообразил, что именно на такую реакцию и рассчитывал неведомый убийца его сына.

Несколько дней Минос ходил сам не свой. Больше всего он боялся, что не выдержит, и примет какое-то непоправимое решение.

А потом он всё-таки сумел успокоиться и начал рассуждать.

Сына уже не воскресить. Но самое обидное будет загубить то дело, ради которого он отдал жизнь.

Скорее всего, убийство совершил не афинянин. Но Афины допустили, чтобы это произошло на их территории. Значит, в любом случае этот город надо     наказать…

Причём наказание, с одной стороны, должно быть достаточно жестким, чтобы создать у греческих городов стимул лучше защищать посланцев Миноса. С другой стороны, чересчур жёстким оно  тоже быть не должно – чтобы не вызвать ненависть к народу Крита. И желательно, чтобы  оно вписывалось в процесс интеграции Крита и греческих государств.

Наконец Минос принял решение. Афины должны были послать на Крит заложников – семь юношей и семь девушек. Чтобы об их судьбе не возникло каких-либо нежелательных слухов, заложники должны были жить у всех на виду – во дворце Миноса. При этом их образованием должен был заняться сам Дедал. Заодно он должен был внушить им уважение и дружеские чувства к народу Крита.

Но с самого начала всё пошло не так. На заложников несколько раз производилось покушение. Видно, кто-то очень хотел испортить отношения между Афинами и Критом.

А охранять заложников так же тщательно, как собственную семью, Минос не мог – на это просто не хватало необходимых ресурсов.

Оставалось одно – поселить афинян в самом защищённом здании критской столицы. То есть в Лабиринте…   

***

Лабиринт обычно представляют как огромное мрачное здание, состоящее из помещений, погружённых во тьму. Но это большое преувеличение. Дедал никогда не стал бы строить такое убожество. Особенно после того, когда узнал, что часть Лабиринта будет использована в качестве жилых помещений.

Нижний этаж Лабиринта, облицованный камнем, именно таким и был. Вот только полного мрака в нём никогда не было, так как кое-какое внешнее освещение Дедал всё-таки сумел организовать.

На среднем этаже было уже гораздо светлее. А верхний этаж вообще был залит солнечным светом.

Откуда же пошёл миф о тёмном и мрачном  Лабиринте? Дело в том, что наружные стены Лабиринта были глухими. А для освещения использовались не окна, а световые колодцы. Они давали довольно много света на верхнем этаже, но с каждым этажом вниз света было всё меньше и меньше. Вот почему в самом низу Лабиринта царил полумрак.

Более того – часть помещений в центре Лабиринта имели плоскую крышу, на которую можно было выходить. Также следует упомянуть несколько открытых дворов, в ясную погоду залитых солнцем. Так что поселить кого-то  в Лабиринте было не так жестоко, как могло на первый взгляд показаться.


Рецензии