Человек - не робот!

Робот удобен, надежен, предсказуем. И потому вся система воспитания построена с учетом этого удобства. Как обществу, так и отдельному человеку. Реклама использует нашу предсказуемость, точно так же как автоматичность используем мы сами. Скажем, при вождении автомобиля. Но это такой «паразит», что, укоренившись однажды, он захватывает все большие участки нашего сознания. И наступает момент, когда сам человек из хозяина превращается в раба.
Положение было бы безвыходным, если бы не предусмотрела такого поворота событий природа. В самом человеке есть все необходимое, чтобы бежать из темницы собственной автоматичности.
Внимание. Это очень интересная энергия, постоянно вырабатываемая нашим организмом. Если я атоматичен, эта энергия просто распыляется во внешнем мире, не задерживаясь во мне. И тогда я проваливаюсь во все белее глубокий сон собственных реакций, привычек и представлений.
Но, если я начинаю часть внимания обращать на себя самого – в любой ситуации – эта энергия начнет накапливаться во мне и неизбежно приведет к пробуждению. Кажется, что очень просто. Но попробуйте помнить себя десять минут. С первой попытки вряд ли получится – автоматичность не даст, проигнорировав Ваше решение и вновь распылившись во внешнем мире.
Но устойчивое намерение сделает свое дело. И постепенно сфера Вашей осознанности будет расширяться, полностью меняя восприятие жизни.


Рецензии