8. 1

Где выход? Опять уперлась в непроницаемую стену. Как нащупать верный путь?
Шаг налево. Сплошная неизвестность. Можно оказаться на плаву или скатиться в бездну. Новые люди. Новое мировоззрение... Ты ищешь новый опыт. Думаешь успеть все попробовать. Праздник беспечности. Упоение пороком. Много грязи. Поскользнулась. Теперь...
Шаг направо. Надо использовать весь опыт, известный тебе. Традиции добрые. Мысленно возвращаешься к детству. Вот близкие люди ведут тебя за руку. Улыбка бабушки. Кажется, она все знает. Ан нет. Речь пустяковая.  О старых заботах и ушедших людях. Нет глубины...
Так мы расходуем бесценный запас времени. А путь где-то между крайностями. Возможно мы немножко сдвинулись вперед. А может быть толчемся на месте.
Над Москвой жаркое марево лета. Загородом по вечерам стрекочут цикады. И даже днем. Под их пение вспоминается Крым. Мелкие сосновые рощи. Священные деревца юга. Где-то много ниже и потому бесшумно ударяют морские волны. Воздух упоительный, смолисто морской. Улицы, перекрытые глицинией. Где, в какой Европе, еще такое встретишь? Дворцы, забывшие своих хозяев. Похожие на декорации. Стоит свернуть на неположенное расстояние и обнажается изнанка музея. Очень скучная. С раздавленными ягодами и запахом пережженного подсолнечного масла.
А что же в другой стороне, что в нашем будущем. Да и будет ли у меня что-то?...
Вот прейдут лютые морозы. Природа, лишенная жизни, померкнет. И на первом плане образуется возможность все передумать в тишине удобной квартиры. Жизнь, скованная морозом? Или время собраться с мыслями? Замедление в физическом плане не дает ли силу мысли.
Я давно живу. В мою личную жизнь пришел мороз. То есть где-то в глубине я такая же, как и в тринадцать лет. Но, надо сказать, окружающие воспринимают меня по другому.
От меня ждут умных речей. А мне бы хотя бы поплавать в море, окунуться в соленую стихию. Моему «я» всегда не хватало стихии воды. Слез, желаний. Во мне переплелись огонь, воздух и земля. Огонь дает непрерывающуюся энергию творчества. Зато я болею без работы. Воздух — способность быстро перемещаться в сфере ментальной, восприимчивость к разным идеям. Земля — устойчивость в жизни,  практичность.
Моему «я» по-прежнему не хватает мягкости, душевности. А моему телу не хватает морской стихии. Ленивых летних вечеров у воды. Незапланированных встреч. Хочется опереться на чью-то руку. Почувствовать себя молодой. Обманываться, что еще много всего впереди. Быть женщиной, вопреки сложившемуся образу. Я вовсе не железная. Это только оболочка отвердела в горниле жизни.
Тихо уходит еще один вечер. Зажигаются звезды над открытой террасой. Оглушает пение почти южных кузнечиков. Внуки спят и наедине с собой можно быть тринадцатилетней с заботами о будущем и надеждами на продолжение теплого времени года жизни.


Рецензии