2 плюс 1, мелодрама, боевик

СЦЕНАРНАЯ ЗАЯВКА
 к   телефильму

Рабочее название.  2+1 (Охотник)
Жанр  (формат):  драма, триллер, боевик ( 90 мин.)

Логлайн.  Живущие на лесном хуторе, муж и жена из сострадания  прячут  и  выхаживают беглого зэка.  Ослабленный ранением, он делает все, чтобы расположить к себе хозяев,  но, окрепнув, показывает свое истинное лицо...

Синопсис.  Лесная глухомань. Во время следственного эксперимента из под стражи бежит  АЛИК, молодой и совсем не похожий на преступника парень, подозреваемый в  изнасилованиях и убийствах. Его преследуют, ранят в плечо. От полицейских овчарок спасает река, она же выводит к уединенному хутору, где живут бывший десантник ЕГОР(35) и его молодая жена ДАША (25).

Затаившись в кустах,  Алик видит, как к дому подъезжает полицейский «уазик», навстречу которому выходят хозяева, и понимает, что здесь помощи не дождешься. Хочет уйти, но из-за потери крови теряет сознание...

Его находит  пес, начинает гавкать,  затем появляется Даша.  Она пугается — ясно, что это тот самый зэк, которого разыскивает полиция. И тотчас успокаиваться, заворожено смотрит на парня - он такой беспомощный и... симпатичный...

Егор и Даша доставляют парня в дом, укладывают на кровать, обрабатывают рану... Даша настаивает — надо сообщить в полицию, Егор отнекивается — успеется. Ему не хочется вот так, сразу сдавать полиции еле живого парня, который судя по татуировке, такой же как и он бывший десантник. Тем более, что парень совсем не похож на убийцу. Кто знает, может, загребли по ошибке или злому умыслу — такое бывает сплошь и рядом...

На следующий день Алик приходит в себя и рассказывает свою историю. Мол, из-за своей невесты Насти пострадал.  Ее  изнасиловали и хотели убить трое сынков мажоров,  но Алик вовремя очухался от удара по голове и разметал их как щенят. Он был готов убить этих отморозков и убил бы, да полиция помешала. Замели всех, но так как Настя, единственная свидетельница, не приходя в сознание, умерла в реанимации, сынков вскоре отмазали. А изнасилование, убийство и еще целый букет преступлений повесили на него.  А одно  придумал сам, чтобы  вывезли на следственный эксперимент, с которого удалось сбежать, прыгнув в реку вместе с пристегнутым наручниками конвойным.... 

Трудно не поверить человеку, на лице которого написано неподдельное страдание... И Даша с Егором решают не сдавать Алика полиции. Но и оставлять его у себя тоже не собираются. Немного оклемается и скатертью дорога  на все четыре стороны. Впрочем, дороги всего две - к железнодорожной станции, что за полсотни километров, или к границе, до которой в два раза дальше...

Благодаря заботам  гостеприимных хозяев Алик вскоре встает на ноги,  однако уходить явно не спешит. Да его никто и не торопит. Он еще недостаточно окреп, и к тому  хороший помощник по хозяйству, интересный собеседник, с которым Егору приятно вспомнить былую службу в десанте, поговорить о делах нынешних и планах на будущее.  А Даша, похоже, и вовсе очарована обаятельным парнем, его подчеркнуто восхищенным и немного шутливым вниманием, его планами уехать заграницу. Однажды она даже шутит: сама бы сбежала куда глаза глядят,  настолько все опостылело. Ее можно понять — таежная жизнь бедна на развлечения, а от скупого на чувства Егора порою и десятка слов за день не услышишь...

Мнимая идиллия рушится, когда Алик, пользуясь отсутствием Егора,  решает заняться Дашей вплотную. Но, как говорится, не на ту напал  - девушка  умеет за себя постоять.  Получив достойный отпор,  Алик оправдывает свои действие временным «затмением», шутливо винит во всем Дашу — нельзя быть такой красивой. Просит ничего не говорить Егору и обещает, что не сегодня завтра уйдет «от греха подальше».

Вскоре возвращается с охоты Егор и, узнав о намерении Алика, предлагает устроить прощальный ужин с запеченной на костре дичью. Застолье получается на славу, мужчины изрядно напиваются и готовы чуть ли не целоваться от избытка чувств. Даша, лишь пригубив спиртное, только посмеивается и держится настороженно — она уже не доверяет Алику...

Утро начинается с «похмелья». Вооруженный охотничьим карабином,  Алик застает Дашу и Егора врасплох, забирает паспорта, деньги и старенький времен гражданской войны револьвер. И уходит, прихватив с собой Дашу в качестве проводника и заложницы.

Пытавшийся оказать сопротивление, Егор остается лежать с пробитой головой, связанными руками и ногами, и  приходит в себя только через несколько часов.
От пут освобождает приехавший на «уазике» участковый полицейский. Егор выдумывает историю о внезапно появившимся уголовнике, и высказывает предположение, что тот вместе взятой в заложницы Дашей отправился к железнодорожной станции.  После отъезда полицейского Егор какое-то время  он потерянно бродит по усадьбе, затем переодевается в униформу десантника и, вооружившись  охотничьим ножом и  немецким автоматом из тайника, отправляется на поиски.

Задача не из простых, но опытный охотник всегда найдет в лесу след, особенно если  у него есть помощник, который эти следы оставляет.
День, ночь, день... Егор все еще в поиске, но порядком измотан и физически и морально. Даша,  похоже, уже смирилась. Первоначальные испуг и злость сменяются иронией, она даже  начинает заигрывать с Аликом. Порою складывается впечатление, что девушка и в самом деле решила убежать вместе с ним.  Но Алик не особенно ей доверяет и, имея печальный опыт, даже не пытается сблизится, хотя и обещает «оттрахать» напоследок, чтобы показать, что такое настоящий мужчина. Даша лишь посмеивается — почему не сейчас? Алику не до шуток — сказываются пройденные километры, нервное напряжение и практически бессонная ночь, проведенная в лесу с его странными звуками и  Дашей, за которой нужен глаз да глаз.
Но разве за всем углядишь? Девушка не только умудряется незаметно надламывать ветки, но  и, пользуясь, пасмурной погодой, ведет Алика совсем не туда, куда нужно. И в конце концов выводит к  водопаду, у которого они уже были. Алик вопит и в ярости готов убить, но вовремя соображает, что без проводницы ему отсюда не выбраться.

Его вопли доносятся и до Егора. Он подкрадывается к поляне, где устроились на привал Даша и Алик, подает жене сигнал, и та убегает. Рассвирепевший Алик хочет бежать вслед,  его останавливает предупредительный выстрел Егора. Выйдя из кустов, Егор предлагает Алику уматывать, оставив карабин и документы. Но Алик не из пугливых. Сделав вид, что уходит, он хватает карабин... Начинается перестрелка... Первым патроны кончаются у Алика,  и он выходит из укрытия с демонстративно поднятыми руками, идет к Егору. «Ну что ж, твоя взяла, братишка. Давай — стреляй, вяжи,  авось получишь  от ментов медаль и тринадцать серебрянников в придачу...». Егор до последнего момента держит Алика на прицеле, но тот и не думает сдаваться.

Завязывается рукопашная схватка. Оба хорошо подготовлены, сильны, однако Алик моложе и выносливее Егора. В самый тяжелый момент, когда Егор оказывается поверженным на спину и над ним нависает нож, появляется Даша с карабином в руке и ударом приклада разбивает Алику голову...

Подоспевшему на выстрелы участковому, остается лишь констатировать смерть и произнести: «Может оно и к лучшему. На зоне этому парню пришлось бы еще хуже». Избитому и окровавленному Егору, похоже, все равно. Он как обычно отмалчивается, и только когда все оказываются в машине, спрашивает: «Слушай, капитан, а ты за границей бывал?» - « Нет, и не собираюсь» - «А мы вот с Дашей, наверное, съездим, правда, Даша? Интересно, все же, что там за люди и как живут» На что полицейский глубокомысленно замечает: «Люди, Егор, в принципе везде одинаковые... Но живут, почему-то по-разному. Одни богу молятся, другие — сатане. Спросишь - почему так? Я не знаю»


Рецензии