aleatorius margaritaceus

   Ловец жемчужин замер, словно ибис;  колючий взгляд его скользит по лицам,
ища кого-то равнодушно. Летний день очень душен  даже здесь – на пляже.
В толпе пестрят  полунагие люди.  Одеждой бросской прикрывают тело лишь старики.
Лениво тянут Ко'лу зеваки. Крик безвкусной Леди Гаги пронзает воздух. 
Вдруг, всех привлекает прыжок – на миг ныряльщик изогнулся дугой над морем. 
–Хххо...– сакраментален последний вдох его огромных лёгких. И бездыханен ступор
всех смотрящих – их страх глубинный – Бог прощает молча.


Рецензии
графическое исполнение этой миниатюры мне больше нравится без препинаков,
где я вычитал для себя "глубинного бога", что мне особенно близко и тревожно-
понятно8))
Секрет удивительного ритма, который здесь возник, я знаю. Не спорю, когда замечаю, что можно сказать так, что не оставит место для сомнения–
это взгляд ибиса "колючий и скользит по лицам" или–
это взгляд самого ловца жемчужин, который ищет "кого-то равнодушно"?
Мне, действительно, нравятся эти двойные "подсмыслы", некое "тайное перетекание"8))
Можно это прочитать так или иначе–
это дает простор для фантазии, свободу интерпретации. Конечно, такое ближе к поэзии, чем к прозе, но и в этом вижу двойственность, которую тоже принимаю с интересом. Прозаическую миниатюру логично назвать поэтической. С "большой Прозой" сложней. Там можно скорее выделить различные характеристики–
поэтические характеры героев или поэтичность всего повествования, как, например, у Паустовского.
Ставить на Прозу стихи? Не совсем понимаю вай?

Алльф   26.12.2013 00:00     Заявить о нарушении
Согласна с Вами, Ал. Тоже люблю и боюсь "глубинного бога"))
Перетекание смысла даже в одной строчке или предложении, если это не наносит вреда основному смыслу, меня тоже приятно тормозит. Ваше замечание о поэтичности прозы меня сместило в мыслях
"поэтичность поэзии" и к мыслям о "непоэтичности"))
Почему авторы ставят на Прозу стихи – не знаю, но пока сама сюда вклинилась с "Нашим миром",
поскольку нужно больше места для общения с участниками НМ

Вера Рей   26.12.2013 07:39   Заявить о нарушении