Напасть

   К вечеру опять я весь промок. С утра небо было пасмурным, за день несколько раз шёл дождь. Что поделать - осень. Конечно, идти в лес в такую погоду не хотелось, но уже заканчиваю полевые работы и, главное, в этом районе работают лесорубы, они меня уже несколько раз довозили до нужного мне места и захватывают когда едут обратно в посёлок. Радует то, что осталось всего с десяток кварталов и, при наличии этой оказии,  я их за неделю смогу протаксировать. Сегодня хоть не пришлось толкать машину, но пару раз буксовали капитально.
   Пассажиры после работы, как положено, уже приняли некоторое количество самогонки, курят и с шумными комментариями забивают «козла». Ужасная безработица, Большинство живёт только за счёт огородов, случайного «калыма» и на пенсию своих старых родителей. А этим повезло.  Их нанял арендатор на заготовку леса, но, видимо, дела тоже идут не очень здорово. Выплатил аванс в прошлом месяце, а зарплату пока не получали. Но работают. А что делать? Он хоть обещал расплатиться после того,  как ему комбинат оплатит за поставку леса. Мужикам дома сидеть без работы – это хуже каторги.
   В салоне очень дымно, хоть идёт дождь, но открыли окно, что бы хоть немного проветривалось. Я сижу рядом с водителем. Ещё не темно, и  перед нами видны тонкие нити всё усиливающегося дождя. Вдруг как-то неожиданно на бровке дороги возникла фигура человека. Водитель затормозил, но мужчина ловко вскочил в приоткрывшуюся дверь машины и мы, почти не останавливаясь, поехали дальше.
- Спасибо, мужики, выручили!
   Один из лесорубов громко спросил: «А деньги у тебя есть на проезд или может быть бутылка?». По интонации не трудно было догадаться, что деньги его совершенно не интересовали, тем более, что здесь на дорогах не принято брать деньги.
- Нет. Ни денег, ни бутылки нет. Да мне здесь не далеко.
У меня всегда в рюкзаке есть бутылка водки. Мало ли, что в лесу может случиться, тем более что эту бутылку я им уже предлагал за проезд, но, узнав, ещё в первую поездку, что я не буду пить, с меня не берут. Теперь подходящий предлог.
- Мужики, у меня есть.
- Да я шучу. Ну,  если ты такой добрый, давай её сюда. О, магазинная! Коля, где стакан?
   Машина выехала на грунтовую дорогу и тряска заметно ослабла. Стакан, в котором уже плескалась жидкость, лесоруб подал пассажиру:
- Давай махни, замёрз, наверное. Кто же в одном костюмчике по лесу ходит?
- Я не пью - желудок.
- О, это плохо. Говорят, что надо пить кровь коровы или поросёнка.
- Я пью.
- Ну и как?
- Нравится! Особенно, когда горячая.
   Стакан, наполнясь ровно на половину,  передавался по кругу каждому рабочему. Видно, что рука у разливающего набита хорошо. Мужики по очереди, с учётом дорожной тряски,  довольно ловко его опорожняли.
   Я, на сколько позволяло сидение, повернулся к компании, передавая бутылку и стараясь не заметно рассмотреть незнакомца.
Конечно, спортивный костюм и кроссовки, да ещё и без головного убора, совершенно не подходящая экипировка в лесу для этой поры. Меня удивило то, что костюм с каким-то тёмным пятном на боку был почти сухим. И когда он вскочил почти на ходу в машину, то, резко встряхнув своей прекрасной какой-то пепельной шевелюрой, почти высушив её одним движением. Ловко!
   Компания, добавив топлива внутреннего сгорания, с ещё большим азартом продолжила играть в карты, и слабенький плафон в потолке затянуло сизым дымом. 
- «Сам-то откуда будешь?» - спросил водитель.
- Из Заболотного.
- А сейчас откуда двигаешь?
- Оттуда и иду.
- Как оттуда?  Заболотное по другой дороге.
- А я на прямую.
   Спрашивая просто от нечего делать, тем более от такой дороги не отвлечёшься, водитель, видимо, не обратил внимания на ответ. Но я прекрасно знал, что в Заболотном располагается другой таксатор нашей экспедиции и до него по лесу не менее тридцати километров. Для согласования границ мне пришлось съездить туда летом, потеряв два дня. Как же он добрался сюда сухим и удивительно чистым? Может быть, на мотоцикле и успел переодеться? Но на мотоцикле по лесу сейчас тоже не проедешь.
- На мотоцикле проехал?
- Нет, пешком.
- Ты, что вчера вышел что ли?
- Нет сегодня в обед.
   Водитель, уже прислушавшись к ответам незнакомца, предостерегающе посмотрел на меня. Я понял, что больше вопросов задавать нельзя. Здесь что-то не чисто и, видимо, он уже это понял.
   Повернувшись, я стал смотреть на светящиеся линии всё усиливающегося дождя. Действительно, что-то не так. Но мысли о том, что завтра опять целый день ходить по мокрому лесу, отвлекли от разговора. Успокаивало одно - это уже последние дни полевого сезона. После расчёта рабочих и необходимых процедур по согласованию лесохозяйственных мероприятий я через пару недель уеду домой, до следующей весны. 
   Водитель заметно снизил скорость, потому что здесь дорога делает несколько крутых поворотов.
- Остановись, впереди идёт машина по встречной полосе!
Я, увлёкшись своими размышлениями, не сразу понял, что это говорит наш новый пассажир.
      «Ты чего? Здесь сейчас только волков можешь встретить, или лось выйдет на дорогу», - чуть повернувшись в салон, ответил водитель.
- Сто-о-о-й!
   Крик с каким-то надрывом, скорее похожий на вой, вбил водителя в тормозную педаль. Я уткнулся животом в свой рюкзак. Это спасло меня от удара в стекло. Импровизированный под игровой стол ящик стукнул о переборку за спиной водителя, осыпав его картами. Все рабочие в салоне попадали на пол машины и видимо здорово ушиблись, потому что сразу послышалась крепкая ругань.
   Буквально в метре перед нашей, остановившейся на повороте машиной, пронёсся лесовоз, гремя сцепками и волочащимся за ним прицепом. Он, не сворачивая, слетел с дороги в лес как танк, сбивая молодую древесную поросль. Но потеряв скорость, уткнулся в ложбинку наполненную дождевой водой.
- Всё! Ну, твою мать! Опять Сашка Кожин пьяный гонит.
Это, отошедший от испуга водитель.
- Мужики, я ногой стукнулся сильно, бегите, помогите, ведь убился, наверное.
«Нет, он жив!»,-  сказал незнакомец.
Я оглянулся. Его глаз светились как фосфорные.
   Двое рабочих, видимо наименее пострадавших, побежали к лесовозу, и, не много покопавшись, через некоторое время вернулись назад:
- Сашка, сука! Пьяный. Морда в крови, а он спит. Мы ключи забрали и провод выдернули. Всё равно до утра его не поднять. Приедем, скажем механику, пусть сам разбирается.
   У меня очень болели ушибленные ноги, но, кажется, ничего серьёзного. Повезло!
Через некоторое время впереди показались огни посёлка.
- Останови,  я выйду, - это незнакомец.
- Подожди, уже почти приехали.
- Нет мне здесь ближе.
   Водитель не споря, затормозил. Незнакомец открыл дверь и как-то сразу исчез. Я высунулся в окно, чтобы посмотреть, куда он пойдёт, но обочина была нелюдима. Куда же он пропал?
       «Мужики, а знаете, кто это был?», - спросил водитель.
- Кто?
- Волк!
 «Ну ты даёшь!»,- как-то неуверенно прозвучало в ответ.
- Он кого-то из нас спасал, точно! Мне весной один водитель из другой области рассказывал о таком случае.
   Последние сотни метров мы проехали в полнейшей тишине, и так же, без единого слова, рабочие разошлись по домам.
***
     В прошлом году в конце мая, когда я только что приступил к таксации на своём участке, идя по лесу, услышал то ли визг, то ли писк и пошёл на этот звук. Вскоре увидел, что в середине расщепленного сухостоя, как в капкане застрял какой-то не большой зверь. Видимо, он сидел здесь уже давно, так как почти не дёргался, а только повизгивал. Подойдя ближе, я понял, что это волчонок.
    Конечно, если бы он встретился мне на охоте, я без всякого сомнения влепил в него заряд картечи. Да и каждый из местных жителей сделал бы то же самое. Уж очень эти звери в последние годы лютуют. Лосей и даже енотов всех передавили, и приступили к домашнему скоту. Раньше за добычу волка давалась большая премия, и их численность очень чётко регулировалась. Были даже профессиональные бригады волчатников. А теперь – кому нужны эти вымирающие русские деревни, где живут одни старики? А в деревнях волки уже и собак начали подбирать. Даже днём случались набеги. Это мне в первый же день моего приезда рассказал лесничий, предупредив, что бы я в лес без ружья не ходил. Но, то всё о взрослых волках, а здесь щенок, да ещё и в таком капкане.
    Щенок-то, щенок, но тяпнуть может крепко. Поэтому я предупредительно срубил молодую берёзку, и, сделав из неё хороший кол, вставил его в расщеп. Волчонок хватанул пару раз зубами за деревяшку, но, видимо, сил у него уже не было совсем, и он просто повис в своей западне. Осторожно давлю на кол, расщеп раздвигается. Ещё нажал - трещит. Вот, наконец, одна из коряг ломается почти у комля, и волчонок просто вываливается на траву. Свободен! У него сильно повреждён бок. Видно, что шкура содрана до мяса. Но теперь уж я к нему не подойду. Сам залижет. В благодарность освобождённый ощерился, обнажив свои зубы. Да, хорошо, что я не стал его руками трогать.
- Давай беги и мне зимой не попадайся.
Зверь, покачиваясь, поплёлся в лес. Мне показалось, что в кустах что-то мелькнуло. Я подумал, что спугнул лисицу или бродячую собаку, так как до ближайшей деревни было не менее десяти километров. Но может быть это была и волчица. Не разобрал.
    Я продолжил свою работу в приподнятом настроении – спас ребёнка, пусть и звериного. Всё – таки внёс свой вклад в сохранение  биоразнообразия.
Об этом случае я вспомнил сразу после слов водителя о волках. Но, конечно, ничего им не рассказал. Я не верю в оборотней. Но, где-то, что-то, наверное, есть? На свете много всякой напасти.  Ну и ладно!


Рецензии
Конечно в оборотней верится с трудом. И как мне думается автору следовало обработать рассказ в стиле "Фэнтези", более досконально. А так читатель не знает за что ему цепляться. А так, конечно, рассказ понравился своей доходчивой, литературной ясностью и прекрасным русским языком. Успехов, Автору!

Фотиния Литовская   16.11.2013 14:43     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. Самое интересное, что почти так и было, но попробую доработать.
С пожеланиями здоровья и успехов!

Виктор Нефедьев   21.11.2013 17:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.