Я Бога не люблю
Невзирая на все существующие доказательства бытия Бога, его, бытие это, нельзя ни доказать, ни опровергнуть. Этой же абстрактной, но неумолимой мысли отвечает и такая химера, как вечность, но… мечта о бессмертии настолько сильна, так неискоренимо сидит в наших душах, что никакие доводы над ней не властны и, как следствие, чем глубже человек погружается в религию, а происходит это, как уже и было замечено, с возрастом, тем глупее становится он. Глупость же, укореняясь, питая себя собою, произрастает, в конечном счете, в безумие. Имея в виду представителей искусств, Платон называл безумие даром богов, но если перечитать последние произведения Гоголя и Толстого, да и тех, что именем пониже, но тоже в конце жизни уткнулись в религию, то можно легко заметить, что дар-то их с их безумием был как раз и утрачен. Счастлив ли таким сумасшествием человек ординарный? – вопрос не риторический. Глупость в конце жизни – это действительно подарок, ибо, если бы человек сохранял к старости ясность ума, то какие страдания он бы испытывал, наблюдая свое увядание, а, оглядываясь назад, бессмысленность пройденного пути. Слепота глаз к финалу жизни не видеть красоту мира, и слепота ума не видеть бесполезность той красоты - действительно настоящий, достойный старости дар, но вот пользоваться той слепотою в корыстных или иных прагматических целях, - как уже было сказано выше, - свинство.
Единственным, пожалуй, самым красивым свойством нашего существования на земле является… любовь. Красота же любви как раз именно в ее недолговечности, конечности. Мы в восторге, когда ожидаем ее, мы на небе, когда любим и… нам тепло вспоминать о прошедшей (это странно, но даже и, пускай, безответной) любви. Для того, чтобы и в конце жизни восторгаться любовью, воспоминаниями о ней, совсем ненужно и даже вредно верить в вечность. Ну а уж подменять истинную любовь любовью к ближнему, или там, к Господу, это профанация, сиречь, глупость.
Любовь к жизни точно так же зиждется именно на ее, жизни, конечности. Благословляя все то, «что пришло отцвесть и умереть», человек засыпает в могиле успокоенным и с улыбкой на устах. Подготовка к смерти, как к концу пути, есть мудрость и отдохновение души. Давать же на смертном одре эфемерную надежду на несуществующее, заставлять цепляться за жизнь бренное тело и больной разум сомнением в возможности или невозможности вечного бытия - есть просто издевательство, садизм.
За это, лишь именно за это я Бога не люблю.
Свидетельство о публикации №212080700721
Наталья Гречкина 09.12.2012 17:10 Заявить о нарушении