Сомнамбулическое

- Жена обидела меня капитально, Пьер, - горько пожаловался Василий другу Пете.

Тот выпятил губы, сочувственно покачал головой и спросил:
- Чем, Базиль?
«Базиль» вдохнул воздух, пожевал губами и начал:
- Вчера тут со мной случилось нечто необычайное… Я серьёзно, Пьер. Вдруг чую: силы и возможности откуда-то прибывают. И силы необыкновенные, и возможности агроменные!

Внимательно слушавший «Пьер» попробовал уточнить:
- А эти… силы откуда прибывали?
Базиль удивлённо посмотрел на него и ответил:
- А хрен их знает! Космос, наверное, шалил.
- Понятненько… - пробормотал Пьер, ничего не понимая.
Друг продолжил ещё более загадочно:
- Думаю, как же использовать их?
- Да, - эхом повторил Пьер, - действительно, как же и с пользой?
- Огляделся вокруг… а я в комнате нашей был… и подумал сперва на предметах испытать.
- Конечно… - растерянно прошептал слушатель, - на предметах…
- Сам в трёх шагах от шкафа, значит, который закрытый…
Пьер не решился даже что-то сказать.
- … Взгляд устремил на него и решил, чтобы дверца отворилась.
- И? – не выдержал друг.
- Отворилась, как миленькая!
- А не случайность?
- Что ты?! Я тут же мысленно её закрыл.
- Мысленно?..
- Силой мысли.
- Однако…
- Тогда тоже с форточкой проделал. Потом, не притрагиваясь, тарелку двигал по столу… Специально ещё подумал: отойти надо.
- От вчерашнего, то есть, поза?.. вчерашнего?
- Да, нет, от стола. На метр.
- Так-так…
- Но это же мелочи, проверял себя просто. Думаю, пора к серьёзному приступить. Грымзу-соседку, к примеру, упокоить вечным сном. Нам её комната светит тогда. По жилищным условиям. И, знаешь, что открыл, Пьер?
Весь вид того показывал, что и представить не может в чём это открытие.
- Когда способен на многое, то… гуманным становишься! Без мучений её на тот свет захотелось спровадить. Во сне. Счастливая смерть! Тем более, для такой кикиморы…
- Слишком ты добр, Базиль! – с чувством произнёс его друг.
- Что поделаешь, сам удивился. Видно, возможности даются вместе с этой… человечностью. Пока их нет – жизнь животная, а коли ты уже можешь не думать о низком, поднявшись над ним…
- Ух, ты! – вырвалось у Пьера. Потом его лицо приняло озадаченное выражение:
- Погоди, я же видел сегодня эту каргу, что твоей благоверной вечно на нас наговаривает… Неужели её пожалел?..
- Что ты! И рука бы не дрогнула, не то, что мысленно…
Пьер продолжал недоумённо смотреть на Базиля.
- Говорил же тебе, супруга виновата.
- Запретила? Она у тебя уже мысли читает?
- Не иначе… Разбудила меня в тот момент, когда я на цыпочках крался к соседкиной двери! Дура-баба!
Пьер помолчал, осознавая весь ужас утраченной возможности, и протянул с сожалением:
- Даа… обидно, ничего не скажешь. Из своего сна-то несложно в её попасть. Логично.

Они посидели немного молча, и Пьер неожиданно спросил:
- Базиль, а ты уверен, что это – совпадение?
- Что? – не понял тот.
- Что твоя случайно разбудила в тот самый момент? А если грымза почуяла и сигнализировала? А твоя уже из женской солидарности…
Базиль вытаращил глаза:
- Это мне как-то не пришло в голову… Хотя от комнаты, думаю, моя бы не отказалась, так что вряд ли. Не знала просто, что такая возможность имеется…
- Это я не учёл, - согласился Пьер, - значит, у грымзы алиби. Повезло же ей!


Рецензии
Хорошо, что к возможностям прилагается человечность))) Доза правда маловата)

Лоссэ   20.01.2018 20:39     Заявить о нарушении
И прилагаются не всегда(

Ааабэлла   20.01.2018 20:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.