Игумен поцеловал Владимиру Путину руку

На Валааме объяснили, почему игумен поцеловал Владимиру Путину руку
«Он сделал это в знак признания народом Македонии великого русского народа», — сообщил пресс-секретарь Валаамского монастыря Михаил Шишков. По его словам, такой жест характерен для восточного православия, он означает смирение, и согласно этой традиции не только мирянин целует руку священнику, но и священник мирянину.

Также Шишков рассказал, что после этого случая он «столкнулся со шквалом неприятных звонков». «Мне говорили: «Зачем вы пресмыкаетесь, зачем занимаетесь лизоблюдством? Такого хамства я ещё не слышал», — добавил пресс-секретарь монастыря. Напомню, один из священников поцеловал президенту руку во время вчерашнего визита Владимира Путина в Спасо-Преображенский Валаамский монастырь.

*********

Из окон нашей многоэтажки, город Дмитров, Подмосковье, видна деревня Подчерково, с ее православным Храмом.. Мы, всей семьей, любим ходить в эту деревню. Всегда маленькое, радостное путешествие. Деревня находится на пригорке, и уж очень красивый вид окрест. Тем более, что мы - жители тех мест новые.

В деревне мы всегда заходим в Храм, если он открыт в это время.
Запомнилось мне первое наше посещение Храма. Служба уже закончилась, и в Храме никого не было. Только одна женщина, которая прибиралась, обихаживала Храм после прошедшей службы. Она доброжелательно подошла к нам. Оказалось, она жена настоятеля Храма, буду называть ее Матушка, наверно, так можно.

Паствы,людей, посещающих Храм в деревне Подчерково, (особенно осенью – зимой), наверно, немного. Деревня не большая, дачники - не все ходят в церковь. А в городе Дмитрове много своих Храмов.

Поэтому, наверно, на выходе нас встретил настоятель Храма, предупрежденный Матушкой. Он представился и спросил о наших нуждах, если они есть.

Моя супруга, более воцерковленный человек, поцеловала батюшке руку. Ну, а я, решил ограничиться только рукопожатием.

И вдруг, (наверно, это только для меня «вдруг»), батюшка сам поцеловал мою руку. Я все думаю, почему так случилось. Наверно, батюшка показал мне пример, просто - учил меня смирению.

Но, с тех пор, грешен, в Церкви я стараюсь не подходить к священнослужителям. А стараюсь быть где-нибудь в уголочке. И разговариваю только с Богом.


Рецензии