Дикарём - в Индию! Часть 1

Предисловие.
Данный текст является печатным вариантом записной книжки, которую вёл автор при путешествии в Индию. Частично это руководство к действию тому, кто едет в Индию, но однако, это личное мнение автора, которое может не совпадать с другими мнениями туристов и бэкпекеров.

Начало.
Сложно сказать, когда именно началось это путешествие.
Днём рождения, пожалуй, любого дела является возникновение идеи о его начале.
У меня это где-то последний год учёбы в медакадемии.
Так или иначе, ставишь для себя вопрос, куда я хотел бы поехать за границу, если бы у меня появилась такая возможность. Меня всегда интересовал Восток, его культура и философия.
Почему именно Индия? Здесь нет чёткого определения. Наверно, потому что я начал заниматься йогой, читал Криянанду («Ражда-йога») и Йогананду («Автобиография йога»). Наверно, потому что Индия – самая сказочная восточная страна. Наверно, потому что там бывали известные люди современности и недавней истории музыки (Б.Г., «Биттлз»). И ещё несколько таких маленьких «наверно».
Таким образом, идея вынашивалась около трёх лет и, наконец, было выбрано подходящее время в течение моего отпуска и началось планирование финансовой стороны и разработки маршрута.
Маршрут:
Нью Дели – Агра – Кхаджурахо – Варанаси – Пури – Нью Дели – Харидвар – Ришикеш – Нью Дели.
Почему именно так?
Нью Дели – столица, место прилёта-вылета.
Агра – Тадж Махал.
Кхаджурахо – «Храмы любви».
Варанаси – церемонии на гхатах, вечернее аарти.
Пури – океан (до этого не был на океане).
Харидвар – МахаКумбха Мела (один раз в 12 лет).
Ришикеш – мировая столица йоги.

В Москву.
И вот я дорабатываю последний день в поликлинике, собираю вещи и на следующее утро отправляюсь сначала автобусом в Екатеринбург, а оттуда поездом в Москву.
Плацкартное купе поезда Свердловск-Москва было наполнено рассказами о нелёгкой семейной жизни, криками спартаковских фанатов (к счастью, недолгих) и мастер-классом по вышивке.
Здесь удивляться нечему было особо, поезд – маленькая Россия на колёсах.
14 марта я оказался в Москве.
В понедельник 15 марта с утра я отправился в сервисный визовой центр на Большой Сухаревской. По интернет-навигатору его не было. Здание новое, втиснуто между двумя древними постройками, стоит у дороги, найти не сложно. Внутри чисто, зеркала, охрана, поднимаюсь на второй этаж. В зале ожидает один посетитель, касс около трёх работающих. Там надо брать талончик электронной очереди, но что-то у них там зависло, и я прошёл и без него. Обслуживание хорошее, вежливое, документы оказались в порядке, заплатил в кассу около 2000 русских и был приглашен на получение уже 18 (!) марта. Если бы я знал, что будет так просто, то приехал бы в Москву на неделю позже.
Попутчики.
Первоначально маршрут составлялся специально для одного человека, меня и не предполагал групповой поездки. Я обычно путешествую один, уже привык, сам себе хозяин. Но всё ж поездка предстояла непростая, ввиду первого выезда за границу и обширной программой путешествия. На сайте indostan.ru (которому я безмерно благодарен за инфу) кинул темку о поиске попутчиков. И это дало результаты. Откликнулось четыре человека. Но в итоге по разным причинам поехать со мной у них не сложилось.

;;;
18 марта народу в визовом центре было больше, на этот раз пришлось всё делать по регламенту. Но заняло это немного времени, 15-ть минут ожидания. Перед выдачей нужно заполнить бланк на выдачу. И вот оно! Я получаю визу! Был очень рад, т.к. ходили слухи, что там как-то всё очень непросто. Визу дали даже не на месяц (обратный билет на 17 апреля), а до конца апреля, с запасом. К визе был прибита памятка по гриппу H1N1.
Это великолепное событие отметил чикенбургером и спрайтом в МакДональсе на Сухаревской площади.
Вечером того же дня был приглашён на авторский вечер в ДК Баумана. Концерт был скромен на зрителя, но хорош по разнообразию поэтического выражения. Стихотворения читал сам автор, молодёжь пела песни под рояль, гитару, было камерное пение и даже оперное исполнение.
19 марта
Отправился в кинотеатр. Посмотрел сразу два фильма: «Охотник за головами», «Алиса в стране чудес». Смотреть можно, для отдыха того, что надо.
Погода в этот день зверствовала. С утра пошёл снег крупными хлопьями, ближе к вечеру потеплело, и выпавший снег превратился в кашу с жижею на дорогах. Садовое кольцо встало из-за образовавшихся аварий. Авто сигналили так часто, что уже было впечатление, находишься не в Москве, а в Дели. Эту картинку дополнили отель «Тадж Махал» в фильме «ОзГ» и индиец, которого я встретил по выходу из кинотеатра. Впрочем, в первый день моего пребывания в Москве мне на встречу попалась молодая индийка с коляской.
20 марта
День весеннего равноденствия. Астрономическая весна пришла в столицу первым весенним дождём. В этот день у меня было запланировано два концерта, которые посетил.
1. концерт камерного хора «Gaudamus».
2. концерт Е.Гришковца и группы «Бигуди».
Из впечатлений: отмечу негритянские спиричуэлсы, особенно «Elijan Rock».
Гришковец зажигал на сцене 2 часа. Такого Евгения мне не давилось видеть. Крутился, прыгал, делал странные телодвижения и много импровизировал. Показал несколько новых вещей. Альбом выйдет в октябре. Концерт в «Б1» закончился ближе к полуночи, обратно возвращался на метро. Прохожие ничем не отличались от таковых в других городах – много нетрезвых компаний, ночных задушевных разговоров и сомнительных личностей. В этот день написал опус в стиле Гришковца «Девушка с цветами в метро» на основе увиденного.
Утро 21-го началось так же, творчески. По удачному стечению обстоятельств, у родни, где я обитал, была акустическая гитара, которой я воспользовался. И с утреца написал песню под рабочим названием «В дорогу».
;;;
Город. Определённо в стране должен быть такой город. Да хотя бы для того, чтобы было с чем сравнивать. Город Москва. Столица. Большой город. Нет, я, конечно, был в городах-миллиониках. Но это что-то особенное. Я сейчас говорю не о памятниках архитектуры, исторической ценности, здесь вопросов быть не может. Красная Москва, прекрасная.
Я сейчас о людях. Это что-то невообразимое здравому смыслу.
Потоки людей, постоянные потоки людей. Как будто кто-то включил несколько душей одновременно и начал поливать одно и то же место.
Потоки людей. И кажется довольно сомнительным, что этим спешащим людям так необходимо куда-то бежать, втискиваться в толпу, спешить по эскалатору, утрамбовываться в вагон метро, поезд которого ходит каждые две минуты. Ну, да метро – это отдельная песня.
ГИБДД в России пора заняться правилами тротуарного движения. Полный разброд и шатание твориться. Правостороннее у нас движение, товарищи! Так идите же справа! Складывается впечатление, что люди вольны сами создавать правила, не предупредив никого об этом, а потом ещё оказывается виноват тот, кто не соблюдал это мысленные нововведения.
В метро существует поверье, что можно не держаться за поручни, потому что со всех сторон тебя окружают люди, мол, поймают, если что. Хотя для меня это несколько странновато получать удовольствие от навалившегося на тебя человека. Не хватает, видимо, домашней ласки москвичам, компенсируют. Слово «извините», «разрешите» за две недели в столице я не слышал от других. Толкаешься, наступаешь на ноги – значит, уважаешь. Такой принцип. Падаешь всем телом – значит, любишь.

;;;
22 марта
Был на Арбате. Изменилось не так много. Стена Цоя стоит, рядом тусуется молодёжь, стреляет деньги на портвейн. Погода задавала ритм. То солнце, то ветер, то снег в лицо. В бард-кафе «Синий вагончик» перекусил селёдочкой под шубой, американо, пирожком с капустой. Обслуживание хорошее, обстановка приятная, на большом экране транслируются концерты, а каждый вечер проходят живые акустические выступления.

23 марта
Поехал в Парк Горького. В это время парк стоит наполовину покрытый тающим льдом, кое-где по дорожкам не пройти. Прошёл парк вдоль до Андреевского моста, поднялся вверх, и через площадь Гагарина отправился на Воробьёвы горы, где насладился панорамой Москвы со смотровой площадки. Далее добирался до дома на метро. Выходя со станции «Бауманская», услышал живую музыку, эт оказалось двое ребят играли прямо у стены станции на гитарах, с драммашиной и микрофоном, в два три комбаря. Стоять долго не было сил, болел крстец от трёхчасовой ходьбы.

24 марта
Вечером пошёл на Арбат. В «Синем вагончике» выступал бард-рокер, как было заявлено. Но что-то мне не очень приглянулось его творчество, я прошёлся дальше. И не зря. Наткнулся на музыканта Сергея, который играл на своеобразном инструменте Садора. Сергей оказался словоохотлив и рассказал о себе и инструменте, угостил тульским пряником. Я приобрёл у него последний оставшийся диск и т.к. его рабочий день заканчивался, мы поехали на метро по домам. Музыкальное братство рулит!

25 марта
Вечером сходил на концерт песен Окуджавы и Визбора, который вела Татьяна Визбор. Концерт был хорош ещё и потому что выступали профессионалы. Диск одного автора-исполнителя приобрёл. С автографом «Константину - на удачу». Удачи бы не помешало в моей поездке!

26 марта
Поменял ещё рубли на евро. Сходил в кино на фильм «О чём думают мужчины», пожалуй, мне это больше понравилось, чем предыдущие работы «квартета».

Продолжение следует…

27 марта Вылет из Москвы


Рецензии