Дикарём - в Индию! Часть 2

27 марта Вылет из Москвы
Собираю рюкзак. Сняв тёплые вещи и вытащив кроссовки из рюкзака, последний заметно освободился. По крайней мере, в нём даже появилось свободное место.
Москва провожала тёплой погодой и звоном колоколов, что определённо хороший знак в моём затянувшемся начале путешествия.
Приехав на метро на Белорусский вокзал, купил билет на «Аэроэкспресс» до Шереметьево за 250 руб. Посадочный талон на паспортном контроле выдали по паспорту, подтверждения брони не потребовалось. Вес багажа 8,9 кг. На досмотре прикапались к фонарику и МР3-плейеру, аэрозолю. Но ничего не пришлось выкидывать, аэрозоль пошёл в багаж, а остальное показал, чтоб не было проблем. Интересной процедурой было камера, где нужно было поднять руки вверх. Она мне напомнило томограф, который сканирует всё тело.
Магазинчики Duty Free – занимательная вещь, но оставлю их на отлёт из Дели, да евро сдал в багаж, менять неохота.
Примета перед вылетом в очередной раз – сосед по месту в салоне самолёта был рядом со мной в очереди на паспортный контроль. При разговоре оказалось, что он – инженер по электронике, работал в Омске, сам из Дели. На мой вопрос, нравится ли вам Россия, ответил, что в России хорошие люди.

28 марта Прилёт в Дели
Препейд таксист отвёз меня, как и предполагается, не в отель, который был по близости, а в турагенство. Впрочем, об этом я не пожалел особо. Агентсво «Incredible Expedition” обязалось на себя взять все заморочки по брони билетов на поезда и бронь отелей, кроме того, организовать экскурсию на 2 дня по Дели на машине с личным водителем.
После выяснения дальнейших действий меня сопроводили поспать после дороги в отель Astoria, который я заказал ещё в России на 1 сутки. Отель средней поршивости. Поспать так и не удалось. Наволочки засалены, первый раз я спал на своих вещах. Розетки ненадёжные, вентилятор. Об окнах в туалете лучше не вспоминать. Замок так себе, дунешь – дверь откроется, есть внутренняя щеколда.
Прогулка.
Ребята в офисе (Сэм, Гуру, Син) пока масала чай не попьют, не станут двигаться.
В первый день побывал в Red Fort, парк Ганди, Хумаюн Мандире.
Из впечатлений. На иностранца реагируют по-разному: просто здороваются, попрошайничают, просят купить разную чушь. Но если гонишь, уходят.
Из увиденного. Red Fort – величественное творение, строгое и красивое. Можно сравнить с московским кремлем. Очередь туда не меньше, чем в Москве летом, вход 250 рупий, для туристов отдельное окошко для покупки билетов. Жаль, что батарейка раньше скончалась на камере.
Парк Ганди. К месту кремации пускают без обуви. Парк красивый, стриженный газон, дорожки, сад камней, пруд, лебеди, утки. По газону можно ходить!
О животных в городе и транспорте можно бесконечно говорить. Несколько комментариев.
Собаки, которых гуляет несметное количество, очень спокойные, пребывают в постоянной медитации из-за жары, практически не лают. Насчёт священных животных. Коровообразные, действительно, присутствуют, но в районе Karol Bagh, где я остановился, популяция коз значительно из превышает. Улицу можно назвать деревенской, т.к. встречаются и свиньи, и курицы. Мусор валяется плотно кучами, гниёт. И вообще складывается впечатление, чтоб представить Индию обонятельно, то нужно смешать запах гниющего мусора в 40-ка градусную жару и запах благовоний.
О языке. Два языка: хинди и английский. С английским языком поначалу пришлось трудновато за отсутствием долгой практики, но что-то вспоминается даже автоматически. На пальцах и бумаге можно объяснить всё. Русских заглядывают частенько, поэтому индийцы знают «хорошо», «привет», «до свидания». Непонятки бывают, но никто от тебя не отворачивается, всё разрешается. Разметки на дорогах и домах почти нет, дорогу рикши спрашивают у прохожих.

29 марта Второй день в Дели или Русские и кухня с сюрпризом.
Проснулся около 10-ти, за ночь 2-3 раза просыпался от шума на улице.
Вызвал по телефону Сэма, сопровождён до офиса. В офисе интернет работал плохо, по телеку шли экстренные новости из России, и надо сказать, неприятные. Террорюги взорвали два раза метро, Люблино и Парк Горького, 40 погибших.
Война войной, но мне нужно было двигаться дальше.
Едем. Чувак с именем Синх завозит меня в магазинчик. Был удивлён, т.к. в планах стояли достопримечательности. Оказалось в этом магазе работает индиец с экзотическим именем Гириш, или по нашему Гриша. Хорошо говорит и понимает по-русски. Приятно, так сказать, после первого дня непонимания по-английски. Магазин оказался государственным, поэтому цены были сравнительно с базаром высоки. Рубашка с вышитым воротом стоила мне 2500 рупий со скидкой. Примерял тюрбан, отложил покупку на день перед вылетом. Затем Синх повёл меня в аюрведическую клинику, где мне предложили сделать массаж. Деньги экономлю в начале поездки, да и цены высокие, около 2 тысяч за массаж лица с лекарством. В этом салоне также был чувак, знающий русский язык. Отказываюсь, ссылаясь на то, что зайду в конце поездки.
Ну наконец-то, следующим местом назначения стали памятники: Кутаб Минар, Храм Лотоса, Искон Темпл, правительственная резиденция.
Кутаб Минар мне больше всего понравился. Переводится «могущество ислама». Красотища! Величественно и прекрасно. Сама башня-минарет напомнила мне космическую ракету, а если учесть, что железная колонна неподалёку сделана из метеоритного железа и не ржавеет уж сотни лет, то я бы посчитал, что это неземное творение, если б не историки. Чудо – да и только.
Храм Лотоса оказался не таким уж душераздирающим по отделке. Архитектурное решение – «плюс», но таки сэкономили ребята на внутреннем убранстве, как минимум.
Фотографировать в непосредственной близости нельзя, а метров с пятидесяти – пожалуйста. Смысла в этом не увидел. С зумом тоже неплохо выходит.
Насчёт безопасности. В Кутаб Минар пускают с сумкой, причём за неё надо заплатить 25 рупий, но в неё даже не заглянут. Заплати, и что хочешь делай. В Кутаб Минаре со мной в первый раз сфотографировались индийцы-подростки.
Искон Темпл находился неподалёку от Лотоса, запечатлел с расстояния, заходить не стал.
Далее – в ресторан индийской кухни. Заказал три блюда: дал, тали, лайм.
Сначала мне принесли миску с жидкой похлёбкой и овощи в едком жгучем соусе, лук в маринаде, лайм. Не зная, что и как называется, я принял это за заказанное. Хотя мне показалось странным, что тали (хлеб) мне не принесли. Я принялся это пробовать. Лайм спасал от специй, но лайм быстро закончился. Каково было моё удивление, когда мне принесли мой дал, мои лепёшки. И по всей видимости, первое, что мне принесли, были не что иное, как соус, приправа к блюдам. Дал оказался, как и должно предполагаться, пряным супом-пюре из бобов. Тали или тхали – лепешка с тонким слоем риса внутри. Она спасает от остроты и очень вкусная, такую не везде готовят, называется Гоби Тали. Заказал второй лайм. Ресторан очень приличный по обслуживанию.
Приезжаю в гостиницу около пяти вечера (обычно темнеет около шести). Шесть часов пролетели незаметно, а главное, продуктивно.


Рецензии
Интересно. Язык точный, почти телеграфный, но так и надо. Любил заочно и до сих пор уважаю Индию. Йогой тоже немножко занимался. Ну да кто в 90-е не увлекался Рерихом, Ауробиндо и прочими. Однако продолжу чтением из первых рук.

Сергей Владимирович Жуков   16.08.2012 17:44     Заявить о нарушении