Дикарём - в Индию! Часть 3

30 марта В Агру.
Выезжаю утром из «Астории» на моторикше, добираюсь до вокзала в 6:00, поезд в 6:15. Бегу к платформе. На пути подпрягаю какого-то пацана сказать, где мой поезд и вагон. Вообщем-то, он перед глазами, на первом пути. Ищу вагон С-2. Как и оговаривалось, места сидячие, класс хороший, кормили завтраком и ланчем, бесплатная пресса.
Приехали в Агру, опоздав на 15-20 минут. По выходу из здания вокзала таксисты разбирают туристов. Платим препейд 150 рупий и едем в отель. По дороге мне втюхивают услуги по экскурсиям, 950-1200 рупий. Дороговато, поэтому я отказываюсь.
Приезжаем в отель. Номер хороший, по крайней мере, лучше предыдущего в «Астории». Попросил, чтоб телик поставили. Около 200 программ. В номере есть кондиционер, душ напольный. Отсыпаюсь после дороги, экскурсии – на завтра.

31 марта Второй день в Агре.
Замечательная особенность природы в Индии – это то, что можно вставать рано утром, светло, спать не хочется. Солнце встаёт около шести и заходит около шести вечера. Около шести вечера город погружается в темноту. Улицы достаточно не освещаются.
Второй день расписан как экскурсионный. Сначала Тадж Махал, потом Форт Агры.
К Таджу шёл пешком, блуждал в коридорах трущоб, что немудрено. Первоначально вышел к восточным воротам. Там билеты не продавались. Поинтересовавшись у господина полицейского, я двинул к южным воротам. Очереди не было, заплатил 750 рупий, дали бутылочку воды – и вперёд.
Ну, Тадж Махал – это впечатляющее зрелище. Белоснежный. Стоит на возвышении, поэтому сразу сливается с небесной синевой. Может, кто-то считает, что это символ Индии. Я бы сказал, что это Сказка Индии. К такой чистоте индийской инфраструктуре надо стремиться.
На дороге к Таджу стоял такой тошнотворный запах сточных вод, летали мухи, что меня чуть не вывернуло. Я устал говорить ответное «Hello» местным пацанам.
В самом Тадже на пути попалась группа школьников, с которыми пришлось брататься за руки и говорить “Hi”. Кстати, правило правой руки не действует, здороваются какой рукой удобно.
Проход на постамент, где покоится Тажд, без обуви. Зная, что за хранение обуви берут бабло, закидываю кроссовки в рюкзак и шагаю в носках. Хотя там где-то и бахилы выдают.
Сам Тадж Махал не поддался временным изменениям, на белом мраморе тонкая «роспись» чёрным мрамором, в сочетании с красным. Удивительно, красиво!
По выходу из Таджа пошёл мелкий дождик! Первый и последний за всё моё путешествие. Дождик на пять минут, а потом снова жара.
Продрапав по основной улице, увидел ещё один вид транспорта – верблюда, а сам проехался на велорикше за 10 рупий до Форта Агры. Удовольствие ниже среднего, трясёт жутко, но дешево.
Агра Форт внешне мало чем отличался от Ред Форта в Дели, но внутри – это разные понятия.
Во-первых, по коридорам Форта в Агре можно свободно ходить, за исключением тех мест, где стоят решётки. Во-вторых, мозаика лучше сохранилась. В-третьих, Форт состоит из двух частей, красной и белой, из красного песчаника и мрамора.
Обойдя все людные места, я зашёл в отдалённый уголок, где бродили единичные туристы. Этого я ждал. В одной из башен ютилась группа мартышек, самых настоящих. Бедняжки прятались от жары. Ко мне проявили интереса, не испугались, не активизировались. Только когда я выходил, меня напугала мартышка, высунувшаяся из-за угла неожиданно.
Вечером в отеле появилась крапивница. Связал это с розовым мылом, которое привёз из «Астории».
Выпил цетиризин, сделал холодную примочку, на следующее утро сыпь исчезла.


Рецензии
Где про мартышек поправьте пожалуйста слово бедняжки. У вас, Константин, бедняшки. Опечатка.

Сергей Владимирович Жуков   16.08.2012 17:48     Заявить о нарушении