КТО ЕСТЬ КТО?

     Мячик лежал на витрине магазина, по размеру такой же, как и другие мячики, в ожидании, когда их купят. Только расцветки у мячиков были разные, но такие красочные, что трудно сказать, какой из них самый красивый. Они все ждали счастливого момента, когда найдутся для них хозяева, и начнётся новая вольная жизнь среди людей и природы, которую они никогда не видели, но слышали «краем уха« от тех, кто приходил в магазин. Например, мальчик бегает рядом с полкой, где лежат мячики, и он говорит сестрёнке:
  – Мы будем играть на той земляничной полянке в мячик, ходить на речку и купаться с ним... Ты же знаешь, что я не умею плавать, а он меня будет поддерживать на воде. Он лучше спасательного круга, не буду думать, что не умею плавать, а только держаться за него и представлять, что умею... Так и научусь незаметно этому.
      Мячики слышали  разговор и навострили ушки в ожидании: кого же выберет этот ангел–спаситель. Каждый из них надеялся, что сегодня, именно сегодня, его счастливый день и начнётся новая жизнь–жизнь на свободе. Пока дети выбирали игрушку, подошли их родители. «Вот ещё, некстати, новые советчики, только время ожидания их решения судьбы оттягивают», - подумали мячики. Тут же они услышали твёрдое решение мальчика: «купить один из них, в синюю полоску и темно–синие кружочки. Мячик лежал в дальнем углу, заваленный другими. Он не надеялся, что его могут заметить, так как был ещё скромный, пока на него не обратили внимания, а тем более не купили.
      Родители одобрили выбор сына, потому что на нём была майка в такую же синюю полоску. Мячики с радостью и пожеланиями счастья простились со своим другом. Он же, им всем пожелал быть купленными, только нужно набраться терпения. Мячик считал себя немного виноватым, перед ними, в своём счастье, поэтому плёл всё, что придёт на ум: «Вот увидите, вас вскоре всех раскупят – красивые не залёживаются. Прощайте, встретимся на лужайках, будем бегать наперегонки, смеяться вместе со своими маленькими хозяевами»...
Скромность мячика, уже по выходу из магазина, начала растворяться как сахар в воде, когда он почувствовал свою нужность. Первое, что пришло ему в голову: «почему выбрали меня из всех? Наверное, я самый красивый?». Мячик становился очень самонадеянным.
Его принесли в большой красивый дом, и положили на мягкий коврик. Тут уж, он ещё больше возгордился собой и утвердился во мнении, что не зря удостоился такой почести. На следующий день он счастливый ехал с детьми  за город, на дачу. Когда они приехали на дачу, дети вышли из машины, взяли мячик и помчались на лужайку к реке. Радостный и счастливый мячик подпрыгивал и скакал на лужайке, купался в речке, смеялся и гордился тем, что он очень, очень нужен детям. Вечером его помыли какой–то жидкостью, с запахом цветов. Мячик подумал: «делают это для того, чтобы и ночью он себя чувствовал так, как на лужайке с цветами». Он долго не мог уснуть от возбуждения, после бурного, оживлённого дня. Гордость наполнила всё его существо, ведь везде ему оказывали внимание. У него появилась мысль: «я нужный, главный, в детских играх». Мячик, пока что, мальчика считал своим хозяином. Девочка была старше брата и отдавала предпочтение младшему. С каждым новым днём мячик чувствовал себя более уверенно, считал себя хозяином положения в играх, и думал, что без него не могут обходиться. Вечерами вымытого мячика оставляли спать на коврике. Хоть голова у него была надувная, но в ней роились всё - таки мысли. Он боролся с проблемой, которую трудно было решить: «кто же хозяин - он или они? Надо проверить и на этом поставить точку, а то голова может лопнуть от мыслей и сомнений».
      На следующий день мячик стал вести себя удивительно непослушно.  На речке, когда мальчик плавал, держась за него, ухитрялся выскользнуть из рук. В игре с детьми летел прочь, в другую сторону, а не туда, куда его бросали. Дети стали замечать такое поведение, но продолжали относиться к нему, как и раньше. От такого отношения мячик сказал себе раз и навсегда: «Да, да, я самый главный». От распиравшего самодовольства и гордости мячик всё больше и больше расширялся... Его внутренние, резиновые стенки от этого становились всё тоньше и тоньше. Забывшись, в своём самолюбовании, он однажды накололся на битое стекло. У него появилась маленькая, незаметная дырочка. Хорошо, что снаружи он имел кожаную оболочку, защиту, а так бы совсем пришёл в негодность.
      Дети видели, что мячик становится слабым, подкачивали его насосом, но родителям ничего не говорили. Они не хотели, чтобы друга их игр поменяли на новый, а мячик не хотел замечать, что уже имеет изъян. Он так возомнил о себе, что пришла мысль быть похожим на людей. Видел, как люди, прикладывая какой–то предмет к уху, разговаривают с другими, невидимыми. Ему тоже, для утверждения своего «я», хотелось это попробовать, но оказалось что это не просто. Теперь, когда его внутренность была  подпорчена, он не имел достаточной упругости, и поэтому, ударяясь о землю,  производил звук похожий на слово «алло». Мячик думал: «я необычный». В зазнайстве, самолюбовании и гордости за себя он не замечал, что дыра на нём становилась всё больше и больше, и ему нужен серьёзный ремонт. Состояние мячика заметили его настоящие хозяева и оставили мячик на коврике – с ним уже никто не играл. Мячик загрустил... Теперь он не чувствовал себя главным, но ему было дано время для раздумий над тем: “кто есть кто?”


Рецензии
Детям есть, над чем задуматься, да и взрослым не помешает...
Спасибо за сказку.

Кира Крузис   21.07.2022 11:10     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Кира, за внимание к прочитанному!

Леонтина Шостак-Комкина   22.07.2022 20:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.