Дикарём - в Индию! Часть 4

1 апреля. Скатертью дорога или

Дорога с комфортом

Сажусь на трейн в Агре. Собрался по быстрому. Есть не хочется. Лепешки – в мусор. Чаевые не заплатил – мелких денег не было. Сажусь на велорикшу, ведомую дедом. За полчаса доезжаю до вокзала. Дед просит 100, я даю 90. Но не потому, что я такой торгаш, повторяю: мелких денег нет. На вокзале стоят японцы, три женщины, двое мужчин в масках. Одного японца вырвало (извиняюсь за подробности) прямо на платформу. Странно, вроде бы японцы такие предусмотрительные, а тут такое! Сел в трэйн. Опять в классе СС покормили, дали бутылку воды. Только сок мимо меня прошёл. Но кофейку себе надыбал.

Схожу с поезда в Джанси. Также таксисты разбирают себе туристов. Попался хороший мужчина на busstand (стоянку автобусов) отвез, ближайший bus в Кхаджурахо через два часа. Автобус едет около 8 часов, что по такой дороге немудрено. Тут как тут поступают предложения поехать на машине с комфортом – всего за 3 часа до отеля. Цену с 2500 сбавил до 1500 рупий, что приятно. Ждать не хотелось, долго трястись в автобусе тоже не хотелось. Поехал. Машина отличная, с кондиционером. Со мной ещё два человека, парень с девушкой. Водила понимает по-английски плохо, да и не надо. Дорога местами хорошая, новенькая, местами – колдобина на колдобине. Принцип – сигналь и выезжай на встречку.

Приехали в Кхаджурахо. Отель Greenwood мне сразу понравился, лучше всех увиденных. В евростиле ванна, телик, сразу два полотенца, электричество выключается, когда вытаскиваешь ключ из держателя, раковина с затычкой, стикер «Убрать комнату» и «Не беспокоить», оранжерея в вестибюле и роскошный сад около гостиницы. Не отель – мечта! Находится на въезде в городок. Поэтому с транспортом могут быть проблемы. Расслабляюсь после дороги, залегая в тёплую ванну.

2 апреля.  Кхаджурахо – родина гениальных инженеров

Выйдя из отеля около десяти, я, отметая предложения местного транспорта, пошел пешком до памятников. Путь занял не более часа. Как я понял, это около 5 километров. На основной улице располагаются отели. Выбор достаточный. На другой стороне поселения есть кемпинги. Автобус я нашел только на обратном пути, поодаль от главной дороги путём расспроса местного населения. Проходя вдоль дороги, пересек небольшую речку, имя которой созвучно уральской Туре, и озеро, на берегу которого стоит молитвенник. Там же люди стирают и моются.

Вход в западную группу храмов находится неподалеку и стоит 250 рупий. Говорить об этом памятнике и священном когда-то месте невозможно, это надо видеть. В красиво ухоженном саду, где поют птицы и бегают белки, возвышаются каменные постройки XI века невообразимой красоты и природного таланта их создателей. Эти храмы ещё называют «храмами любви», так как встречаются изображения из «Камасутры». Хорошо сохранились каменные орнаменты и отшлифованные формы скульптур, которыми буквально усажены все стены храмов. Храмы имеют четкие размеры, четкую направленность по сторонам света (вход на востоке). Вершины этих сооружений вырастают из стен и плавно завершают конструкцию. Есть закономерности. В центре храма имеется площадка, окруженная колоннами (четыре или шесть). Кое-где углубление посередине площадки. Алтарь представлен или божеством, которому посвящено святилище, или имеет форму фаллического символа плодородия. Сток для вод, омывающий алтарь, направлен на север. Вообще сложилось впечатление, что Кхаджурахо – это удобная для меня Индия, без суеты, в мире и покое.

3 апреля.  Длинная дорога  ожиданий

Весь этот день получился в поездке. Выехать из Кхаджурахо можно было и позже, но я, понадеявшись на «благонадежность» поселковой дороги, отчалил в 8.00 утром. Когда не особо жарко, в автобусе хорошо. К автобусу сопроводили, можно сказать, с почестями. Может потому, что у них в это утро уезжал единственный турист.

В Кхаджурахо село человека три, в пути автобус набивался плотно, в том числе и бидонами с молоком. Выйдя на автовокзале в Сатне, отправился в интернет-кафе. Там просидел около двух часов и пешочком добрался до ж/д вокзала. Поезд отходил в 19.30, поэтому для ощущения атмосферы вокзала у меня было часов пять. Итог. Фотографировались со мной два раза. Доставали вопросами – более десятка раз. Смотрели на меня пристально – бесконечно.

Поезд опоздал на целый час. Поэтому двинулись в 20.30. Воды не купил, понадеялся на 2А класс поезда и бесплатную водичку. Воды так и не дали. Попутчики оказались разговорчивыми, соседнее купе переместилось в моё, но язык был мне незнаком.

Короче, день просто меня убил. Как только я приехал в Сатну, то, слава Богу, всё быстро успокоилось. Я даже поспал около семи часов. Приехали в Варанаси с опозданием на полтора часа.

4 апреля.  Варанаси – путь в новый мир

Отель в центре города имеет бассейн, мини-бар (пустой), холодильник. И в отличие от остальных — мелких тараканов. Хотя это удачно совпадает с надписью на моей футболке «Мои тараканы всегда со мной».

Чувака, который привёз меня с вокзала в отель, звали Поло. Спросив, сколько я должен, предложил мне решить это самому. Я дал 100 рупий. Как водится, он предложил услуги экскурсионного такси, цену которого тоже буду решать я сам. Этот вариант меня устраивает. И я даю ему 1000 рупий за целый день.

Monkey Temple — интересный храм. Индийцы молятся богу с обезьяньей мордой. Вокруг в вольерах (заграждениях) и вне их бегают обезьяны. Причем с ними можно посидеть рядом, они чего-то роют в земле и на тебя не обращают внимания. Есть там лавка со сладостями. Попробовал что-то понравившееся по цвету и форме – колобок. Это смесь из банана, ореха и меда. Очень вкусно и питательно. Фото в храме запрещено. Молящиеся мажут голову, не только лоб, но и волосы.

Далее Shiva Temple. Это обязательно для посещения. Мне запомнился тем, что я подал 10 рупий к алтарю бога плодородия и богатства Ганеши и мне наконец-то поставили точку на лбу. Ещё там купил чётки из семян рудракша. Вокруг храма много кому можно помолиться, алтарей достаточно. Так же звенят в колокола среднего размера. Заряжает! В центре храма символ плодородия. Жидкость, омывающая этот элемент, стекает в желоб, молящиеся пьют это молоко из ладоней.

Tulsi Manas. Представляет собой небольшой кукольный театр, где марионетки непрерывно разыгрывают сценки из жизни богов.

Также меня возили в Mother India Mandir. Это двухэтажное строение посвящено правителям Индии. Конечно, в центре Махатма Ганди и премьер-министр, сверху портрет cадху (духовного учителя) Ганди. На полу макет города Варанаси, горы, Ганга.

Меня свозили в квартал, где работают ткачи. И даже предложили кое-что купить. Выбор отменный, но денег у меня немного. Кое-как приобрел две вещички за 2000 рупий, с торгом, конечно.

И после долгого скитания мы поехали на Гангу. Здесь река не больно широкая, течения никакого. Напротив гхатов (лестниц к воде) песчаная площадка, как мне показалось,  усеянная тканью и частями усопших. Сжечь до пепла своего родственника дело недешёвое. Собаки подъедают что-то. В воде видел скелет новорожденного. Я, как врач, это зрелище перенес спокойно. Для других это был бы шок. На лодке прогулялись по течению от гхата к гхату. Там еще дожигали ушедших. Кстати, в городе видел, как несли умершего. Несли, на носилках в ткани солнечного цвета бодро четверо подростков и что-то выкрикивали. Да, веселое это дело — похороны. Реинкарнация — дело нехитрое. Неусовершенствовался в этой жизни, в другой жизни тебе дается ещё шанс.

Вечером было огненное религиозно-культурное представление, называется Аарти. Проходит на двух соседних площадках одновременно, но с разным репертуаром. Идет основной ритм, который периодически подхватывает публика, и распевается мантра, воспевающая Гангу и богов. Действие захватывающее, уводящее мысли прочь от будней. Мошкара, правда, лезет, и некоторая кусается. А так – благодать. Это основная площадка  на Ганге. Вокруг верующие также устраиваются вместе и напевают, зажигают свечи и чадят благовониями. В это же время едут на мотоцикле и поют в пробке, когда стоит мощный гудешь. Одним словом, жить и умирать индийцы умеют весело, ярко и правильно.

Удовольствие нанять лодку не дешевое, но стоит того. Перед прогулкой по воде пускал растительные чашечки со свечкой по Ганге за себя, маму, папу. Реально, за всех бы напускал, но в финансах был ограничен. Удовольствие — 70 рупий за штуку. Лодка 2000 рупий в одного на 2 часа. Потратив кучу денег и получив массу душевного удовольствия, вернулся в отель. Какое счастье после этого ещё принять душ и вспомнить этот замечательный день!


Рецензии
Чего только нет в Индии!

Сергей Владимирович Жуков   16.08.2012 17:50     Заявить о нарушении