Они Вам к лицу, мадам! 2 глава

 Пятёрка с плюсом

 Встаю с мыслью: «Всё, что было вчера – это просто какой-то сон и ничего больше».
На всякий случай заглядываю в сумочку: «Нет, не сон…» Очки лежат в розовом футляре и заставляют меня опять волноваться. Волнение не проходит и по пути на работу. Может кому-то рассказать о странной покупке? Посоветоваться? В машине неполадки.  Еду на автобусе.
Мы женщины – за редким исключением очень общительный народ. Поэтому я и не спешу поделиться своей новостью. Что толку, расскажешь одной, как скоро весь отдел будет гудеть как улей. Случится чему-либо пропасть, так сразу начнут подозревать, уж не моих ли это рук дело? «У неё есть очки – невидимки… » и так далее. Не делиться ни с кем новостью - сущая мука! Наверное, поэтому на лице моём застыла печать страдания и моя коллега Зоя Степановна интересуется со всем расположением: «Случилось что, Леночка? Ты такая расстроенная». Едва сдерживаюсь. «Всё хорошо, всё хорошо…»- Зоя Степановна недоверчиво и немного обиженно идёт к своему столу. Наверняка мой синяк уже замечен и провоцирует массу толков. Но я, храню молчание, как загадочная скалярия в аквариуме. И мне это уже начинает нравиться! Весь отдел, перешёптываясь, наблюдает за мной.
 Вдруг в зал вбегает библиограф Марина. Лицо её, довольно милое, искривилось с досады: «Опять исчезли из кармана пальто деньги!»
- «Сколько?»,- встревожено поинтересовались коллеги.
-«Пятьсот…»
Все ахнули…
-«Зачем оставила!»
-«Что же это такое?»
-«Ну, попадись мне этот воришка!»- плачет Марина.
Зоя Степановна идёт проверять свои карманы, за ней спешат все остальные. И вдруг выясняется, что у всех пропали деньги из карманов верхней одежды, кроме меня, потому что я утром влетела в отдел последней и оставила свою насквозь промороженную куртку висеть на стуле. Кажется, поэтому я становлюсь подозреваемой номер один… Что особенно обидно, если стараешься жить по заповеди «не убий, не укради, …» Все расстроены, косятся в мою сторону, но совершенно напрасно…
И тут я решаю воспользоваться чудесным приобретением. Выхожу в туалет с очками. Надеваю их и исчезаю… Прохожу по залу невидимой и наблюдаю за всеми сотрудниками.
Зоя Степановна, зав отделом, интеллигентно просит всех продолжать работу, завершая горячее обсуждение сакраментальной фразой: «Не пойман- не вор».
- «Это наверное обо мне, как жаль!..»
В отделе работают шесть библиографов. Все трудятся над созданием каталогов, оформляя новые поступления периодики и книг. Лично я никого не подозреваю, но вор точно среди нас. Больше всех денег пропало у Марины. У Кати, молодой мамы забавных близнецов, в кармане лежало поменьше - сто рублей. У Антонины Сергеевны, солидной пенсионерки- пятьдесят рублей. У Риты – Маргариты - двести! Раздеваемся мы все в коридоре у служебного входа. Далее идёт Маринина коморка, отделённая от всех перегородкой и наш зал обработки литературы. В обед все отлучались кроме меня, потому что мой обед ( два банана) со мной.
Вглядываюсь в лица, к которым уже привыкла за три года совместной работы… Все очень хорошие, достойные, приятные люди. Кто же, кто? Наверняка каждый из них думает теперь о том же: «Кто?» Случаи с исчезновением денег в последнее время участились. Карманник просто обнаглел! Кому деньги нужнее всех? Все, кроме Марины, живут очень скромно, едва перебиваясь от зарплаты до аванса. Катины расходы на ребятишек несоизмеримы с нашими. И я бы даже могла оправдать её в случае… Антонина Сергеевна, одинокая пенсионерка, отдаёт свою пенсию
на ипотеку дочери. Рита-Маргарита, юная студентка-заочница, мотается два раза в год на сессию в соседний регион. Ей помогают родители. Скромная, застенчивая, молчаливая. Может быть она? «В тихом омуте…»
Выхожу, беззвучно ступая по ковровой дорожке, за перегородку к Марине и застываю в изумлении: она аккуратно складывает «исчезнувшие» денежки в своё портмоне… На лице – довольная, мерзкая улыбка… Не укладывается в голове. Ей-то деньги нужны, казалось бы, меньше всех: живёт в шикарном особняке за городом. Замужем за состоятельным предпринимателем.…
Шок продолжался ровно минуту. И вот я стою за её спиной и говорю потусторонним голосом, хорошо поставленным за годы занятий в театральной студии: «Немедленно верни деньги!» Марина в диком ужасе, побледнев, оборачивается и, выкатив глаза, смотрит по сторонам, ничего не соображая.
«Вы кто?..»
«Твоя совесть»,- твёрдо и громко говорю я.
Марина трясётся мелкой дрожью, как бы не свела её совсем судорога… Медленно встаёт и несёт деньги в наш зал обработки литературы. Кладёт деньги на стол Зои Степановны и едва слышно шепчет: «Простите...» Потом она хватает сумку и пулей выбегает вон, и я стараюсь выбежать за ней, чтобы уже через минуту войти, как ни в чём не бывало. В зале обработки застаю своих коллег, всё ещё застывшими от изумления. Они сообщают мне потрясающую новость: Марина созналась, отдала деньги и убежала в неизвестном направлении! Я тоже разыгрываю изумление и ощущаю на себе тёплый взгляд коллег, ведь они было подумали на меня…
Ах, Марина, Марина…
После работы еду в лавку «Оптика+» . С какой целью? Наверное, чтобы посмотреть в глаза продавцу моих удивительных очков. Просто посмотреть в глаза и уже будет ясно, знал ли он об их таинственном свойстве. И, если знал, то, что же с этим делать дальше? От момента покупки очков мою теперешнюю и прошлую жизнь, казалось, разделяла пропасть.
Немного страшно спускаться в подземный переход. Здесь присутствуют свои неприятные устойчивые запахи. Подсветки на рекламных витринах приглашают прохожих не проходить мимо. Но на двери лавки «Оптика+» висит табличка «Закрыто». Странно, судя по режиму работы, она должна быть ещё открыта как минимум часа два… Захожу в соседнюю «Нижнее бельё для всей семьи!» и интересуюсь, почему «Оптика+» закрыта. Молоденькая девушка, бледный цветок подземелья, молча пожимает плечами. Ей ничего не известно.
Дома меня на этот раз никто не ждал. Муж задерживался на работе. Включила автоответчик телефона. Первое сообщение от сына. Он успешно сдал экзамен по прикладной физике и собирался приехать домой в канун Нового года. Какая радость!
Второе было посланием от неизвестного. Меня поздравили с чудесным приобретением и пожелали, чтобы я сама нашла ему хорошее применение. Первый мой опыт «заслуживает пятёрки с плюсом», мол, продолжайте в том же духе…
Голос напомнил бархатистый тембр фразы: «Они Вам к лицу, мадам!»…
Кажется я под колпаком… Какой кошмар! Первым желанием было выбросить очки в мусоропровод. Я так и сделала бы, но для начала надо перезвонить этому Бархатистому.
Звонки в трубке были необычными музыкальными сигналами, как в приличном офисе. Я узнала прежний голос. Бархатистый не представился:
-«Алло, мы Вас слушаем».
-«Я по поводу Вашего послания относительного чудесного приобретения».
-«Очень приятно, что Вы откликнулись!»
-«Кто Вы и почему очки проданы мне?»
- «Бюро добрых услуг, мадам. Вы заслуживаете доверия».
-«Вы следите за моими действиями? Каким образом?»
-«Не волнуйтесь, мадам, только в тот момент, когда Вы желаете быть невидимой, то есть надеваете очки и исчезаете из поля зрения окружающих, Вы становитесь видимыми для нас».
-«Как это происходит?»
-«Извините, но это не по телефону. Скажу только, что это не повредит Вашему здоровью».
-«Что мне делать с очками?»
-«Вы ведь догадались, как ими пользоваться? Правильно поступили, что никому не рассказали о свойствах очков. В остальном, живите, как и прежде и не упускайте свой шанс сделать доброе дело. Помните только, что у Вас нет права на ошибку. Очки станут обычными очками. Извините, мне пора».
Гудки в трубке остановили поток моих вопросов…


Рецензии