Пленники

Он придержал входную дверь, пока я просачивалась в подъезд, подождал меня в лифте.
- Вам...?
- Третий, - нажала я свой этаж. Он посторонился, освобождая место около двери, и слегка тронул кнопку седьмого. Мы оба глянули вверх, как обычно, но кабинка не шелохнулась.
- Что-то не двигается... - мужчина взглянул, подняв брови, на меня, как бы сомневаясь в своих ощущениях.
У меня руки заняты - в одной трость, в другой сумочка, киваю ему подбородком на кнопочку с колокольчиком - "экстренный вызов диспетчера".
Кнопка от нажатия утопилась, но так глухо и немо, что сразу стало понятно - она никуда не подключена.
- Энергии, похоже, нет, - продолжил сокамерник свои умозаключения.
- А свет? - я тоже проявила навыки анализа.
- Это аварийка...
- "Дока", - подумала я уважительно и гляжу: ты ж мужчина, дескать, проявляйся!
Он вытаскивает мобильный и начинает звонить по номеру, написанному на стене лифта. Но телефон не фурычит – экранировка железная.
Ну, что ж. Мы тоже образование выше среднего имеем. Во-первых, нужно привлечь к себе внимание тех, кто снаружи, и я принимаюсь изо всей силы стучать в двери - вдруг кто-нибудь из соседей услышит.
Грохот стоит, как во время обрушения здания. Но результата никакого.
Смотрим друг на друга - что делать?
- Хорошо, - говорю, - хоть свет горит, ещё бы было, куда присесть.
(Я как раз с выставки картин в нашем художественном музее, а там третий этаж и шесть залов. Походи-ка с моими ногами!).
Сострадалец, оглядев меня до концов туфель, обернулся к двери и попытался её разжать. Куда там! Лифтовая двойная дверь только ощерилась узкой щелью, под которой обнаружился наружный металлический кожух. Я почти машинально сунула в щель конец трости, нажала до упора и попробовала действовать как рычагом. Трость затрещала.
- Ой, сломаете! - предостерёг сопленник.
– Да, похоже - лучше не надо, - согласилась я, но трость не вытаскиваю. - Оставлю так: хоть воздух будет поступать, а то ведь всё закупорено.
Достаю свой мобильник, подношу к щели и набираю мужнин сотовый - а вдруг!
И получилось! Сообщаю, что с нами приключилось, диктую телефон аварийной службы.
Повеселели - на воле про нас известно, свобода не за горами.
Стоим, ждём и глазами обследуем стенки нашей камеры: хоть какая зацепка есть или нет, чтобы самим освободиться? Убеждаемся: кроме как разбить стекло фонаря над головой - больше никаких возможностей нарушить целостность кабины лифта нету.
А если бы ночь, а если бы пожар? А если бы...
Помолчали. Но стоять чуть ли ни прижавшись друг к другу и ничего не говорить - это уж совсем! Начинаем делиться опытом пользования лифтом: у меня за тридцать два с лишним года проживания в доме с лифтом - ни одного случая, у сокамерника – был раз, но заключение длилось пять минут:
- Я аварийную кнопку нажал, диспетчеру сообщил, и лифт пошёл.
- А мой внук всегда своё опоздание на первый урок объяснял поломкой лифта. Не понимал, дурачок, что событие это редкое, и никакой учитель ему не поверит. Возмущался ещё!
Так, беседуя ни о чём, ждём ещё четверть часа.
Главное, хоть бы кто около кабинки появился - дом будто вымер.
Я достаю из сумочки платок - лоб в испарине, жарко.
Мужчина снова вытаскивает свой сотовый, протягивает его к щели и набирает номер аварийки:
- Вы скоро пришлёте мастера? Тут женщина пожилая. Ей уже трудно...
Ну, да. Ему, молодому, спешить некуда, он и подождать бы мог, а вот "пожилая женщина"... Вечно нас вперёд выдвигают!
Но я подключаюсь к самооговору:
- Скажите, что умираю, и если они не успеют, я их по судам затаскаю.
Прячу платок и тут замечаю в сумке пластинку жвачки, выданную на неделе в кафе вместе со счётом. Выуживаю и показываю сокамернику:
- Вообще-то, голодная смерть нам не грозит – в случае чего, поделим еду пополам.
Внезапно лифт чавкнул, и дверь открылась.
- Да здравствует свобода! - от души восклицает мой товарищ по заключению.
Тот же первый этаж. Мы гуськом вышли из кабинки. Со словами: "А ну его на фиг!" - мужчина потопал пешком по ступеням. Я же, поколебавшись, поворачиваюсь и возвращаюсь в лифт:
- А! Где наша не пропадала – меня ноги уже не держат. Небось, снова сразу же не отключат!
Нажимаю нужную кнопку, и лифт трогается.


Рецензии
"- Скажите, что умираю, и если они не успеют, я их по судам затаскаю. " -ЧУдное предупреждение ! Понравилось!)))

Александр Гринёв   11.04.2014 13:47     Заявить о нарушении
Да, из ряда - "И чтобы на мои похороны не приходила - не пущу!"

Нина Левина   11.04.2014 21:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.