Никто не хотел уступать

На протяжении четверти века эта история бережно хранилась в «Архиве семьи». Я и сегодня верю,  она и дальше будет передаваться по наследству.

Почему  вдруг события двадцати пятилетней давности вспомнились совсем под другим углом зрения? Итак…
 
Не мой день! Не со мной! И почему именно – сегодня?

Стою на пустой дачной автобусной остановке и с грустью провожаю взглядом  ещё один проехавший мимо автобус. Виной всему – упрямство, настырство  или … никто не хотел уступать.

Накануне позвонила мама. «Ах, какая в этом  году весна! Пионы расцвели…» Нет, конкретно о поездке на дачу не говорилось, но  намёк был явным, а я в ответ – молчала.

Мама не  сдавалась: «Старость…  Были бы силы…»
Да поняла я, мамочка! Но вслух – промолчала. Дождусь мужа с работы,  хотя и так  понятно – с утра  на дачу за пионами.
 
«Я завтра занят.  Подработка! Она нам сейчас  так  нужна (мы недавно поженились),  -  «обрадовал»  вечером муж. - Ты меня понимаешь?»

А кто поймёт меня?! Никто не хочет уступить друг другу. Вот я и поехала...

Взяла ведро под цветы,  денег  только на автобусные билеты -  сорок копеек туда, столько же – обратно. Во внутренний кармашек кофточки спрятала  рубль.  -  На всякий случай.
 
И вот он -  этот самый случай. Одна на пустой остановке, на обочине – ведро с цветами, а мимо проезжают переполненные дачниками и первым урожаем автобусы.

Видели бы вы их (дачников)  измученные и одновременно злорадно-радостные лица! - Они-то – едут, а я стою. И я в сердцах показала водителю и пассажирам очередного автобуса большущий кулак. Ну да, кулачок, но как я им грозно!
 
Да, мать,  докатилась…  Сама же виновата! Зачем поехала? Почему поленилась пойти на конечную остановку, сейчас бы - и ты с этими счастливчиками?! Стало так жалко себя!..
 
Сжалились и небеса надо мной.  Прямо напротив  ведра с пионами плавно затормозил красавец … междугородний автобус...  новой модели.

«О!..» - от неожиданности я схватила ведро с цветами, не веря и одновременно, надеясь на чудо.
 
Он (автобус)  и внешне сильно отличался от  ранее виденного  - окна овальной формы, одна! дверь для пассажиров и в неё никто не ломится (не берёт штурмом), и открывается она как у Ламборджини…   Загнула! Ладно…  просто  очень нравится услышанное где-то  выражение. И ручка! Ручка из латуни добила меня.

Дверь открылась,  я схватилась за  ручку, как за поручни корабля дальнего плавания, и  легко, как будто каждый день только этим  и занималась, запрыгнула в салон.  С ведром пионов! Представляете?!
 
А там! -  «Наш автобус предназначен  для перевозки пассажиров на средние и дальние расстояния. Эта новинка на рынке автокаров выгодно отличается от других представителей междугородних автобусов современным интерьером салона, который  создает как у пассажиров, так и у водителя длительное чувство благополучия» - прочитала я чуть позже  написанное на  аккуратно приклеенной табличке.
 
«Длительное чувство благополучия!» – это же то,  что мне сейчас  нужнее всего. «...Соответствует требованиям комфорта пассажиров …»  –  па-ра-па-па – это можно пропустить.  А вот  интересно  -  «помимо высококомфортных регулируемых кресел салоны автобусов оснащены системами кондиционирования и вентилирования,  вместительными багажными отсеками, индивидуальным освещением и обдувом» - дочитала я столь  важную  для «подобранной по доброте душевной» пассажирки информацию.
 
«Сколько же стоит это чудо?! У меня только рубль. Рубль двадцать!» - вспомнила я  героиню фильма «Три тополя на Плющихе».
Водитель улыбнулся всеми  тридцатью двумя:  «Так рубль или рубль двадцать? Ты уж как-то определилась бы…» Потом заметил, что мне не до шуток и добавил: « Да, ладно – не боись…»

«А я  не боюсь», - и я снова с независимым   видом уставилась в табличку. «Пять окон в каждом из бортов и увеличенный задний свес» - дочитала я, пересчитала окна взглядом - не врут, и  неожиданно для себя успокоилась.   

«Обдув, задний свес… Это вам не консервная банка для дачников!  За такое и рубль отдать не жалко. Или рубль двадцать? Зачем я так сказала? Рубль - в кармашке. Сорок копеек мелочью - в ладошке. - Ну и ладно! Главное – еду!  Пусть завидуют!»  - Мы обогнали всех, кто совсем недавно  проехал мимо, оставив  меня одиноко стоящую на дороге.
 
«Как там мои? Наверное, уже спохватились!.. Где наша Оленька? А вот она я!.. Да ещё и с цветами!»
 
То, что новая попутчица  с цветами  не осталось незамеченным. Народ, уставший от дороги и мелькающих за окном пейзажей,  заметно оживился:
 
- Какие цветы! Вы не знаете, что за сорт?! – любопытствовало старшее поколение.
- О, сколько их!  Красивые!!! (ещё бы, белые пионы  выгодно отличаются от своих собратьев).
 
Я не успевала реагировать и крутила головой,  кивком  отвечая  на очередной комментарий.
 
- Дэвушка, дэвушка, а … -  а авторам таких реплик  я сразу же «отвесила ноль внимания и фунт презрения».
 
И всё же моё внимание привлекли три пассажира в конце салона. Молодые ребята, приятной наружности, хорошо одетые, я бы даже сказала – «одетые по случаю». Такое впечатление, свататься едут. «Женихи!» – назвала я их про себя.
 
Пассажиры, поохав и поахав,  начали успокаиваться. Самое неожиданное, никто не спешил уступить (предложить) место (свободных - в салоне не было).
«Мы своё уже науступались» -  выразительно демонстрировали пассажиры в возрасте.
Хорошо читаемое в глазах пассажиров-мужчин «мы бы с радостью», под бдительным оком сидящих рядом спутниц быстро сменялось на – «один раз уже уступили, теперь вот всю жизнь…» Оставались сидящие «друг с другом». Женщины – понятно не в счёт. А вот  мужчины! «Я – джентльмен, а приз – сидящему?!» - То же мне, «джентельмен»!
 
«Ну и ладно» - только было подумала я, как вдруг, «женихи» оживились. Точнее, два парня, сидящих слева и справа от самого «женихастого».  Сначала они просто рассказывали что-то товарищу. Потом, эмоционально жестикулируя, пытались его на что-то уговорить. И при этом молодые люди выразительно поглядывали  в мою сторону.
Чуть позже и вовсе - один из товарищей вскочил со своего кресла и устремился ко мне.
 
- Девушка! В ваших руках счастье нашего друга. Мы едем в Куйбышев ( Самару), делать предложение замечательной девушке.
 - Мы?!
 - Наш друг,  – и парень указал на самого «женихастого». А мы – типа сваты. Вы бы знали, что это за девушка!  Но так просто её не уговорить, не хочет уступать («Не удивительно!»)  Надо удивить! («А я причём?»)  И вы … ваши цветы… короче, выручайте! Продайте нам цветы!
 - Что-оооо?! – первый раз в жизни мне сделали подобное предложение.
 
- А что,  на этом можно выручить немалые деньги – вмешался в разговор делового вида мужичок.
 - Да, ладно! За цветы?!  – недоверчиво протянул сидящий рядом «джентельмен».
 - Если продавать букетами. Один цветок – три рубля. А у вас – да у вас рублей на сто потянет, – продолжил  «деловой».
 - Сколько?! – дружно ахнул салон,  и кто-то на задних местах  добавил:  «Ох…ть».
 - Об…ть – покатилось до меня «испорченным телефончиком».
 - Обалдеть,  -  перевёл водитель, заметив моё удивление.  Короче, много (очень много! - вспомнила я свои 145 в месяц). Я же сказал – не боись, - и подбадривающе подмигнул мне.
 
- Нет, я не согласна! Все цветы не отдам ни за какие деньги.
 
Народ  дружно ахнул ещё раз,  и «испорченный телефончик» вернул «обалдеть» в конец салона в первоначальном варианте. «Камчатка»,  уже не церемонясь, поставила вопрос ребром:  «Да ты, девонька,  хоть понимаешь, от чего отказываешься?!»
 
Ответить на конкретно поставленный вопрос мне не дали.

- Все! И с ведром, - заговорил молчавший всё это время «жених». - Удивлять,  так удивлять! По другому  Она не  согласится.
 
- Нет, нет и нет. Только не с ведром. Это подарок мужа. Забирайте  цветы бесплатно, ведро – не отдам,  - не уступала я.
 
- С ведром – сто тридцать, – быстро пересчитали самые активные участники без меня организованного  цветочного бизнеса.
 
- Тридцать!  – друг «жениха» достал из кармана пиджака три хрустящих десятки. - Больше нет.
 
Он так жалобно посмотрел на меня. Я молчала.
 
- Все и с ведром, – продолжал  настаивать «жених».
 
Что тут началось! Одни – вразумляли меня, не продешеви. Другие – упрашивали, пойти навстречу хлопцам. Не обошлось и без осуждения «дорожного торга».
 
Голова кругом! Я села на верхнюю ступеньку автобусного выхода. Не мой день! Парень,  расценив  это  как знак согласия, положил мне на колени тридцать рублей и радостный вернулся с ведром  «счастья» к товарищам.
 
Шум и гвалт не утихали до конца поездки. Я сидела и думала, ну почему так? А всё началось с того, что никто не хотел уступать. Представила маму, ругающую меня за ведро – как ты могла, подарок мужа! Мужа, ругающего меня - как ты могла, поехала одна, и о чём ты только думала?!
 
Как же вы не понимаете?! Весна!  Ах, какая в этом  году весна! Пионы расцвели…  Я почувствовала себя доброй феей.
 
- Не боись, всё хорошо! – вернул меня на землю уже «привычный» голос водителя. - Твой?
 
О чём это он?  Я поднялась  со ступеньки,  мы как раз въезжали под навес автовокзала. На площадке встречающих стоял муж. В руках он держал охапку белых пионов.


*****
Название картины: Пионы в ведре
Художник: Зеньковский Игорь Владимирович


Рецензии
Отчего же "не мой день"? И заработала почти как за месяц, и всё-таки с букетом пионов осталась :)

Просто Валерия   01.06.2020 21:18     Заявить о нарушении
Приветствую, Валерия!

Признательна за позитивные отзывы)

С уважением,
Ольга

Михайлова Ольга Анатольевна   02.06.2020 21:47   Заявить о нарушении